Для модернизации осветительного оборудования собственного автомобиля, владельцы нередко прибегают к установке различных оптических устройств, представленных на мировом рынке в широчайшем ассортименте. При этом наибольшим спросом и распространенностью все же пользуется ксеноновое оборудование, которое существенно отличается от более устаревших ламп накала и даже галогенных элементов. Все дело в том, что эти устройства придают транспортному средству особую престижность. Кроме этого с их помощью улучшается качество освещение всей проезжей части и обочины при передвижении в различных условиях. Однако важно понимать, что газоразрядная оптика действительно способна полноценно справляться с поставленными задачами только при одном условии – грамотном выборе. Поэтому перед совершением покупки каждый автомобилист в обязательном порядке должен ознакомиться с основными правилами выбора таких устройств.
Как бы там не было, основной особенностью ксенона можно считать то, что внутри колбы присутствует специальный газ. Да и к тому же здесь приходится говорить об отсутствии вольфрамовой нити, вместо которой установлено два электрода, способных создавать электрический разряд, находясь под определенным напряжением. Соответственно все это является залогом правильного и регулярного распределения светового пучка.
Перед тем как оборудовать ближнее и дальнее освещение газоразрядными устройствами, потребуется изначально определиться с их типом. В некоторых машинах за разные режимы освещения отвечает одно устройство. Поэтому для них следует использовать биксенон. Что касается автомобилей с раздельной оптикой, они в свою очередь нуждаются в установке традиционного ксенона.
Еще одним немаловажным параметром при выборе газоразрядного оборудования для автомобилей является тип монтажного цоколя, под которым подразумевается металлическая окантовка на лампе, контактирующая непосредственно с электрической системой авто. Для того чтобы разобраться с цоколем определенной лампы для машины, достаточно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой производитель указывает точную маркировку. Например, для противотуманных фар большинства авто используется автомобильный ксенон h3, обладающий оптимальной цветовой температурой, обеспечивающей отличную видимость при езде в непогоду. Что касается устройств с маркировкой Н1, они предусмотрены для установки в ближний или же дальний свет машин, в результате чего отлично подсвечивают определенную часть дороги спереди транспортного средства при передвижении в темное время суток.
Что касается автомобилей азиатского производства, в них предусмотрен несколько иной цоколь. Например, в ближних фарах должны использоваться с лампочки с маркировкой НВ4. Что касается дальнего освещения, для него предусмотрены устройства НВ3. А вот ПТФ в этом случае оформляются при помощи ксенона Н11.