Двери автомашины наиболее подвержены разнообразным механическим повреждениям. Виной этому могут быть щебень и камни, летящие в них по ходу движения. Либо вы можете просто неудачно открыть дверь на тесной парковке. Так или иначе, итог один – лакокрасочное покрытие повреждено, поэтому необходим его срочный ремонт. В первую очередь, покраска двери автомобиля подразумевает ее предварительный осмотр и выбор разновидности восстановления ЛКП.

Классификация автомобильной эмали
Важным шагом самостоятельного ремонта автомобильной двери является выбор автоэмали. Мастер может покрасить дверь машины следующими составами:
- Эмали на синтетической основе. Такими составами красят недорогие авто, у них масса недостатков: слабый блеск, невосприимчивость к полировке, длительное высыхание;
- Ассортимент акриловых эмалей. Быстрое высыхание (не более 1-1,5 час) отлично сочетается с защитными функциями покрытия. Кроме того, такие двери хорошо блестят.
Покрасить автомобиль несложно – акриловая эмаль смешивается с отвердителем и растворителем. Очень важно соблюдать заявленные производителем пропорции во избежание неприятных инцидентов впоследствии.
Чтобы выбрать оттенок эмали для двери, лучше обратиться к специалистам в автосалон. Колористический анализ сложно сделать самостоятельно.
Многие современные авто на ярлыке кузова располагают информацией о заводском коде автоэмали, что упрощает поиск материала.
Шпатлевка и грунтовка
Прежде чем покрасить дверь автомобиля, поврежденные поверхности грунтуют, а при необходимости выравнивают шпатлевкой.
Шпатлевочный раствор наносят тонким слоем с помощью мягкого автомобильного шпателя. После высыхания каждого слоя, поверхность шлифуют мелкой наждачной шкуркой. Процедуру повторяют до полного устранения неровности.
Грунтовку наносят по нескольким причинам:
- для улучшения сцепления краски с металлом или шпатлевкой;
- большинство грунтовок имеет в составе компоненты, предотвращающие коррозию, поэтому способствуют продлению службы кузова;
- цвет грунтовочного состава подбирается в тон к краске, что способствует более ровному цвету после окраски.
В последнее время стали популярными аэрозольные грунтовочные смеси, которые наносят не шпателем, а с помощью краскопульта.
Внимание! Не используйте для грунтовки и покраски один и тот же краскопульт, так как эти составы содержат отличающиеся по размерам частицы, и применение краски после грунтовки ухудшит качество поверхности.
Выбор вида ремонта
Своевременный ремонт лакокрасочного покрытия дверцы машины позволит вам избежать серьезных неприятностей, например, ее замены вследствие сквозной коррозии металла. Порядок и объем малярных работ зависят в данном случае от степени повреждения детали.
Когда царапины лишь поверхностно повредили ЛКП и не затронули слой антикоррозионного грунта, то можно обойтись без покраски. В этом случае будет вполне достаточно произвести полирование поврежденных участков. При этом они последовательно обрабатываются при помощи крупной, средней и мелкозернистой абразивной полироли.
При таком ремонте снимается слой лака и тонкая прослойка самой краски. Если покрытие повреждено глубокими царапинами либо сколами, то без перекрашивания дверцы, с ее предварительной обработкой, вы уже не обойдетесь. Подобные подготовительные действия займут большую часть рабочего времени. При этом они самым прямым образом повлияют на качество конечного результата.
Когда повреждение занимает небольшой объем поверхности двери и составляет меньше 50 процентов ее площади, вы можете осуществить лишь локальное окрашивание этого участка. Деталь при этом демонтировать не обязательно. Вполне достаточно убрать те из элементов, которые вы не будете перекрашивать. Несъемные участки необходимо будет тщательно обклеить полиэтиленовой пленкой либо малярным скотчем.
Следует отметить, что перед тем, как покрасить дверь автомобиля, нужно уделить особое внимание правильному подбору цвета состава, который будет максимально совпадать с цветом всего кузова. Когда повреждение затронуло большую часть детали, необходимо ее перекрасить полностью. Для этого нужно дверь демонтировать. Тем самым вы существенно облегчите себе доступ к труднодоступным местам детали.
Виды ремонтных работ
Осмотрев поврежденную дверь автомобиля, его владелец принимает одно из следующих решений:
- Незначительные царапины не требуют окраски, их достаточно хорошо отполировать. Для этого используются полироли разной степени абразивного действия (средняя, мелкозернистая, крупная);
- Глубокие царапины и сколы являются поводом к полному перекрашиванию;
Незначительные повреждения дверцы машины допускают локальное окрашивание, когда остальная поверхность оклеивается скотчем или специальной пленкой. Покраска осуществляется лишь в местах нарушения целостности лакового покрытия.
Очень важно правильно подобрать тон краски, чтобы он максимально совпадал с «родным» цветом автомобиля. При серьезных деформациях дверь авто демонтируется, производится съем дверных ручек.
Красим дверные ручки самостоятельно
Покраска дверных ручек автомобиля имеет ряд особенностей. В отличие от самой двери, ручки изготавливают из хрупкого пластика.
Для выполнения работы понадобятся такие материалы и инструменты:
- грунтовка, лак и краска в баллончиках;
- наждачная бумага;
- автомобильный растворитель;
- салфетки или ветошь без ворса.
Начальные этапы работы схожи с окраской двери: ручку моют, обезжиривают и зачищают мелкой наждачной шкуркой. Абразивность бумаги должна быть меньше, чем при зачистке металлических деталей, так как на пластике могут появиться крупные царапины. Выбирая растворитель для обезжиривания, убедитесь, что он подходит для пластика.
Грунтовка дверных ручек проводится не всегда. Если на внутренней поверхности детали нанесена маркировка тиснением PC, PVC, ABS, PMMA, PBTB, PA, PUR, POM, PE, Kevlar — деталь грунтовать не нужно. При отсутствии какой-либо маркировки, необходимость нанесения грунтовочного слоя определяют одним из способов:
- Погрузите пластик в воду, если он всплывет, то грунтовка необходима.
- Подожгите небольшой кусочек пластика, срезанный с внутренней поверхности. Если при его горении образуется копоть, можно обойтись без грунтовки.
Для грунтовки, покраски и лакирования небольших деталей используют аэрозольные средства в баллончиках. Ручки двери часто контактируют с руками водителей и пассажиров, поэтому для их лакировки нужно выбирать составы, которые защищают поверхность от быстрого истирания.