Не нужно недооценивать необходимость подвески машины в целом. За счет установленных амортизаторов и пружин удается существенно смягчить передвижение по бездорожью и повысить аэродинамические характеристики во время скоростной езды, не говоря уже о безопасности прохождения поворотов. Но простые пружины не позволяют изменять настройки автомобиля индивидуально в зависимости от ситуации. В данной ситуации есть отличная альтернатива – пневматическая подвеска.
Содержание
- Как регулируется работа пневмоподвески
- Плюсы и минусы пневматической системы
- Делаем выводы
Современные пневмосистемы интересны тем, что у них отсутствуют пружины, на замену им используются пневморессоры. С их помощью осуществляется корректировка положения кузова.
Как регулируется работа пневмоподвески
Пневматическая подвеска – довольно сложный механизм. Регулировка ее работы может осуществляться в нескольких режимах:
- автоматический;
- ручной.
Зачастую система имеет автоуправление, которое более комфортно в эксплуатации, поскольку механизм сам оценивает условия во время движения. Блок управления находится рядом с воздушным компрессором и отвечает за подачу команд клапанам посредством электрической проводки. Внутри салона также выводится панель управления, с помощью которой водитель может передавать команды. В данной ситуации оператор должен настраивать высоту клиренса по определенной высоте. Параметр 1 мм – это базовая величина, которая есть у каждой конструкции пневматической подвески.
Схема работы, связанная с опцией компрессора и передачей сжатого воздуха по нескольким каналам, не дает возможности максимально точно ставить высоту кузова машины. Но за счет использования высокоточных индикаторов водитель может рассчитывать на достоверные показатели высоты дорожного просвета. Также они могут автоматически корректировать клиренс, устанавливая оптимальное положение.
Плюсы и минусы пневматической системы
Зачастую пневматическую подвеску ставят на премиальные автомобили. В большей мере это касается кроссоверов, но также встречаются и седаны. К примеру, есть пневмоподвеска Прадо 120 для авто Toyota, модели для BMW, Mercedes, Audi и прочих. Система может быть заводской или же автовладелец может сам модернизировать свою машину. Популярность данной системы обусловлена следующими преимуществами:
- комфорт во время езды – водитель и пассажиры не почувствуют резкие скачки во время передвижения по бездорожью, например, если сравнить езду на машине с классическими рессорами;
- гибкость монтажа, понятное управление и оптимальные условия эксплуатации – за счет точечной настройки механизмов удастся максимально рационально использовать ресурс всех технических элементов, на которых основывается пневматика;
- функция подъема уровня дорожного просвета, что недоступно другим альтернативным вариантам подвески.
Если рассмотреть недостатки пневматической подвески, то в данной ситуации на первое место выходит сложность узлов и механизмов. Суть не только в том, что устанавливать ее должны только профессионалы из-за сложности системы, но также система довольно проблематична в дальнейшем ремонте. Со временем некоторые компоненты могут сломаться, из-за чего нужно будет пересмотреть всю инфраструктуру пневматики полностью. Если же на автомобиль установлена задняя 1-контурная пневматическая подвеска, то существенных проблем удастся избежать. Данные механизмы довольно просты, имеют небольшой набор фурнитуры и вспомогательных деталей.
Делаем выводы
В ходе использования пневматической подвески многие автомобилисты достойно оценили стабильность езды, ровный ход и комфорт управления механизмами. В частности это относится к системам с автоматическим управлением. Данные положительные характеристики актуальны только в той ситуации, если на машине стоит штатная заводская пневматическая подвеска или же ее монтажом занимались настоящие профессионалы. Также отдельно стоит отметить, что покупать все элементы данной системы нужно у проверенных поставщиков.