Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:
- Полировочные пасты и специализированная полироль.
- Фетровый круг для полировочной машинки.
- Непосредственно сама полировочная машинка.
- Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки. Пользуясь случаем, хотим порекомендовать отличный сервис, где можно найти широкий ассортимент автомобильных плёнок по доступной цене! Более того, в случае возникновения вопросов, можно легко обраться к консультанту на сайте. Очень быстро и удобно, подробнее смотрите здесь: https://vinylrussia.ru/populyarnye-kategorii/antigravijnaya-zashchita-kuzova-plenkoj/
- Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
- Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.
- Причины и последствия появления царапин
- Средства для полировки стекла: виды и их особенности
- Вода и ее роль в полировке автомобильного стекла
- Средства для полировки стекла: что понадобиться для работы
- Полировка лобового стекла: этапы работы
- Как восстановить прозрачность лобового стекла
- Средства для шлифовки и полировки
- Последовательность процедуры
- Рекомендации по полированию лобового стекла
- Полировка лобового стекла своими руками
- Причины потери прозрачности стекла
- Варианты повреждений
- Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?
- Материалы и инструменты
- Какие круги для полировки стекла применять?
- Рекомендации по инструменту и материалам
- Чем не следует полировать лобовое стекло?
Причины и последствия появления царапин
Ветровое стекло первым встречает всю мощь окружающей среды. В городе автомобиль подвергается воздействию агрессивных факторов. Это могут быть химические реагенты, которыми обрабатываются дороги в зимний период, пыль и грязь, песок, а также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за старых изношенных дворников.
Затуманенное и поврежденное стекло приводит к усталости глаз и к появлению бликов. Особенно опасно преломление света в сколах и царапинах в вечернее время. Этот эффект может привести к ослеплению водителя и к аварийной ситуации.
Исходя из этого, лобовое стекло необходимо привести в порядок. Многие водители отдают свои машины в автосервис и заказывают замену стекол, но это слишком дорого. Средства можно сэкономить и провести процедуру шлифовки своими руками.
Средства для полировки стекла: виды и их особенности
Современная химическая промышленность выпускает громадное количество разнообразных средств. Как же сделать правильный выбор и приобрести действительно эффективное?
На сегодняшний день различают два вида средств: на основе воска и на основе тефлона. Для стекол часто применяют полировальную пасту или порошок. Большинство автовладельцев, предпочитающих проводить эту процедуру самостоятельно, приобретают пасту Гои. Также можно использовать и другие средства, которые представлены на прилавках магазинов. Предварительно нужно ознакомиться с их составом. Слишком агрессивный набор составляющих элементов, предназначенных для шлифовки, может привести к появлению выемок на поверхности стекла.
Так, сегодня широко используется паста 3М 60150. Она предназначена для удаления легких повреждений, царапин и налета на автомобильном стекле. По консистенции она представляет собой белую вязкую жидкость на основе воды. В составе средства для полировки стекол нет агрессивных химических веществ.
Паста Гои – не самый плохой вариант. Однако при ее выборе необходимо обратить внимание на то, что она может быть трех видов. Для полировки лобового стекла лучше всего использовать тонкую форму этого средства. Грубая и средняя паста дадут неправильный эффект. Легкая паста Гои снимает слой в 1 микрон, для тонкого лобового стекла этого достаточно, чтобы удалить царапины.
Средней глубины царапины устраняются в несколько приемов с помощью крупнозернистых средств для полировки стекол, которые в своем составе могут иметь диоксид циркония или оксид железа. На втором этапе проводят полировку мелкозернистыми средствами.
Стоит также упомянуть, что для полировки лобового стекла автомобиля используются алмазные пасты. Они бывают разной зернистости. Такую пасту нужно наносить с помощью войлочного круга или фетровой ткани. Порядок использования паст должен начинаться с крупнозернистой и заканчиваться мелкозернистой. Величину зернистости можно определить по цвету упаковки.
Многие автовладельцы применяют подручные средства – зубной порошок или же готовят смесь самостоятельно. Это может привести к еще большему повреждению поверхности. Зубной порошок можно применять для полировки фар.
Еще одним важным элементом операции по удалению царапин с ветрового стекла является полировальная машинка. Прибор имеет разнообразные насадки и позволяет снять верхний тончайший слой стекла, удалить царапины и неровности с помощью шлифовальных кругов и наждачной бумаги.
Таким образом, перед тем, как приступить к процедуре удаления царапин, необходимо провести исследовательскую работу и изучить состав средств, которые рекомендованы для этого. Выбор средства для полировки стекла зависит от глубины повреждений и желаемого результата.
Вода и ее роль в полировке автомобильного стекла
О необходимости смачивать стекло уже говорилось. Вода снижает температуру во время трения полировочного круга о стекло и не дает ему растрескиваться и перегреваться. Специалисты говорят о том, что вода не должна содержать каких-либо примесей, но для достижения наилучшего эффекта можно добавить в нее несколько капель средства для очистки стекол.
В таком составе вода будет выполнять охлаждающую роль и улучшать и даже ускорять процесс полировки. Количество воды должно быть небольшим. Поверхность можно немного смочить полученным раствором. Так паста не загустеет в процессе работы, а стекло не перегреется.
Средства для полировки стекла: что понадобиться для работы
В основе процесса обновления поверхности стекла лежит химическая полировка. Она проводится с помощью порошков и паст, которые сейчас можно легко приобрести. Они позволяют полностью устранить царапины и сделать лобовое стекло прозрачным.
Процесс работы требует наличия инструментов и средств, которые помогут провести процедуру в условиях гаража. Они не являются профессиональными, но не менее эффективны. Для работы понадобиться:
— полировочные паста или порошок;
— полировальная машинка, ее можно заменить дрелью или болгаркой, скорость вращения диска не должна превышать 1200 оборотов в минуту;
— полировальный круг и насадка на дрель для него;
— полиэтилен и скотч для того чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие кузова и остальную поверхность стекла;
— в качестве вспомогательного инструментария понадобятся сухие и влажные салфетки, брызгалки, маркер, жидкость для очистки стекол.
Работа по устранению различных повреждений с поверхности стекла автомобиля должна проводиться равномерно, с равномерным усилием. Давление на полировочный диск может привести к перегреву стекла и к появлению трещин. В процессе работы должна подаваться вода. Она поможет охладить поверхность стекла, избыточное ее количество приведет к появлению эффекта гидропланирования. Это может сказаться на качестве работы.
Полировка лобового стекла: этапы работы
Процесс устранения повреждений в условиях гаража может занять 3-4 часа. Эта работа не терпит спешки, здесь нужно тщательно прорабатывать все уголки и участки лобового стекла. Прежде всего, необходимо укрыть кузов автомобиля полиэтиленом. Так вы защитите лакокрасочное покрытие. Далее можно приступать в диагностике повреждений стекла. Для этого достаточно пальцем провести по его поверхности. Если ноготь или кожа цепляются, это означает, что царапина глубокая. Такие повреждения можно устранить фотополимером. Полировка лобового стекла не поможет, если царапины, трещины и сколы слишком глубокие.
Обнаружив места, нуждающиеся в полировке, нужно провести разметку. Маркером отметить с обратной стороны области, которые будут подвержены полировке. Далее можно приступать к подготовке поверхности.
С помощью жидкости для мытья окон нужно обезжирить стекло и очистить его от пыли и грязи. Средство не должно оставаться на стекле, поэтому нужно еще раз вытереть его сухой салфеткой.
Далее следует основной этап. На полировочный круг одевается фетровая насадка и крепится на дрель или болгарку. На его поверхность наносится паста или любой другой полироль. В процессе работы нужно следить за состоянием пасты. Она может начать густеть. Чтобы этого не допустить, нужно поверхность стекла сбрызнуть водой.
Специалисты рекомендуют периодически отслеживать результат работы. Для этого с помощью сухих салфеток или бумажного полотенца нужно снять слой пасты со стекла и посмотреть, что получается. Так можно откорректировать пропущенные участки и исправить недочеты в работе.
Таким образом, следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно устранить царапины с поверхности стекла и восстановить его прозрачность. Так вы сэкономите средства и добьетесь отличного результата.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как восстановить прозрачность лобового стекла
Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.
Средства для шлифовки и полировки
Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.
Весь процесс выглядит примерно так:
- Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
- Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
- Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.
Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.
Последовательность процедуры
Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.
Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.
Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.
Состоит она из таких действий:
- Обклейка кузова. Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
- Обработка оксидом. Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
- Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
- Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
- Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.
На этом полировку можно считать завершенной.

Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.
Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины. Но снимать более 10 мкм нельзя.
Рекомендации по полированию лобового стекла

- Нужно укрыть кузов машины от брызг полировальной пасты. Полировка смесью оксида церия с водой даёт много грязи. Паста при смешивании оксида церия с водой получается довольно жидкая, и она разлетается при оборотах круга.
- Необходимо надавливать полировальный круг во время полировки (но не слишком сильно) и полировать медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла, чтобы при полировки эти места были ориентиром, где были дефекты.
- Нужно чтобы паста была влажной и при необходимости нужно добавлять полировальную смесь.
- Оксид церия нужно смешать с водой, чтобы получилась паста, напоминающая по консистенции негустую сметану.
- Нужно использовать бутылку с распылителем, чтобы увлажнять стекло во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, так как при полировки всего стекла паста быстро высыхает
- Полировать лучше на не слишком высоких оборотах. Не больше 1500 об/мин.
Во время полировки Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, то есть стекло, как бы тормозит обороты полировального круга. Такое возможно во время перегрева поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Нужно остановиться, проверить рукой поверхность. В случае, если она горячая, нужно распылить на неё воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту и продолжать полировать. Если проигнорировать это торможение, то можно перегреть стекло и получить оптическое искажение отдельных участков стекла.
Полировка лобового стекла своими руками
Когда вы уже начинаете нервничать по поводу плохой видимости, нужно начинать действовать. А лучше до порчи нервов, не доводить. Нужно понять для себя, лобовое стекло это расходный материал и даже если на нем нет трещин, все равно вам придется пару раз его менять за весь срок эксплуатации автомобиля.
А чтобы продлить его жизненный срок и сэкономить на его замене или полировке, полируем лобовое стекло своими руками.
Дело это не такое уж сложное, поэтому если у вас есть любовь к своему автомобилю и время, свой гараж и условия для такой процедуры, засучите рукава и беритесь за дело.
Причины потери прозрачности стекла
Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:
- песок, который попадает под резинки дворников;
- мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
- очистка наледи на стекле скребком;
- неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
- протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.
В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.
Варианты повреждений
В первые два-три года эксплуатации автомобиля на лобовом стекле машины начинают появляться первые незначительные дефекты в виде мелких царапин и сколов глубиной не более, чем 200 микрометров. Зачастую такие повреждения образуются в области дворников. Мелкие царапины удаляются с помощью войлочного круга и мелкозернистой пасты. Во время полирования лобового стекла снимается верхний слой толщиной около одного микрона.
Дефекты глубиной 200-300 мкм считаются средними, устраняются такие царапины в несколько приемов. Во время первого этапа исправление проводится средствами, имеющими крупную зернистость, имеющие в своей основе диоксид циркония, оксид железа. Во время второго этапа финальную полировку стекла автомобиля делают мелкозернистыми полировальными пастами.
Царапины глубиной свыше 300 мкм считаются глубокими. Их устранение – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая использования бесцветных фотополимерных материалов, а также нужны крупнозернистые полировальные пасты, имеющие в своей основе хром и оксиды церия.

Во время шлифования лобового стекла нельзя убирать слой более двадцати микрометров. В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.
Сначала проводится многократная шлифовка крупнозернистой полировальной пастой, затем финальная полировка с использованием мелкозернистой пасты.
Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?
Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:
- «Старение стекла»;
- Дворники;
- Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
- Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.
Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.
Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.
Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.
Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.
Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.
Материалы и инструменты
Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.
Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.
Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.
Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:
- полировочная электромашинка;
- круги войлочные в количестве 2 штук;
- первый круг под оксид церия;
- второй круг для нанесения пасты Гои;
- сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
- паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
- пара рук;
- время;
- терпение и выдержка;
- малярный скотч;
- пленка для укрывания автомобиля.
Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.
Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.
Какие круги для полировки стекла применять?

Всё зависит от цели полировки стекла, и какие недостатки Вы хотите убрать полировкой. Можно использовать и поролоновый круг (чем плотнее, тем лучше), и полировальный круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекла используется войлочный (фетровый) круг. Круги такого типа плотнее прижимают полировальную смесь к стеклу и лучше полируют царапины. Также, можно полировать кожаным кругом.
Рекомендации по инструменту и материалам
Полировальная машинка желательна, потому как она выпускается для работ по шлифованию и полировке, имеет эргономику для таких работ и необходимые обороты вала. Но можно использовать дрель, и приспособив шлифовальный круг, успешно выполнить все работы. В крайнем случае можно приспособить болгарку.
Фетровые, и другие круги, лучше купить. Они выпускаются специально для этих работ, прикрепляются на липучке к основному шлифовальному кругу или просто фетровая насадка на дрель.
Тряпочки для промывки и протирки лучше брать микрофибровые, они не оставляют ворса на поверхности стекла.
Промывать стекло следует специальными жидкостями для мытья стекол, можно применять специальные приспособления для сгона воды и капель.
Полировка лобового стекла от царапин и помутнений осуществляется пастами Turtle Wax, Sonax, Doctor Wax, CeriGlass или пастами ГОИ.
Чем не следует полировать лобовое стекло?
Некоторые считают, что обновить лобовое стекло можно, применяя зубной порошок. Это заблуждение, поскольку такое средство может повредить деталь. Зубной порошок допустимо использовать только для толстого стекла фар, а для лобового его применять не следует. Кстати, для полировки фар многие также пользуются зубной пастой. Она помогает обновить поверхность с неглубокими повреждениями. Для лобового стекла ее не нужно использовать, тем более, что кроме зубной пасты существует немало специально предназначенных для этого средств автохимии.