Содержание
Сроки замены охлаждающей жидкости
В инструкции технического обслуживания на Дастере замена охлаждающей жидкости проводится при пробеге в 90 тысяч км или каждые три года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Независимо от рекомендаций производителя, водитель авто должен регулярно проверять уровень антифриза и его состояние. Если есть изменения в качестве хладагента или снизился его уровень, следует изменить периодичность замены жидкости, выполнив замену.
Наблюдения за работой системы охлаждения

Вентилятор радиатора, когда стоишь на месте с прогретым до рабочей температуры двигателем и БЕЗ включенного кондиционера с печкой, включается на первую скорость каждые 40 секунд и крутится тоже около 40 секунд. Через диагностический сканер это выглядит так: температура поднимается до 95 градусов, вентилятор включается на первую скорость, далее за ~40 секунд он скидывает температуру до 90 градусов и когда через ~40 секунд температура поднимается до 95 градусов, то вентилятор включается опять на первую скорость, чтобы сбросить до 90 градусов и так по кругу. Примерно в это же время должен открываться термостат. При езде по городу вентилятор включается на каждом светофоре. Печка греет хорошо. При езде по трассе температура где-то 89-93 градусов. Но если двигатель после езды заглушить, то он продолжает дальше нагреваться свыше 95 градусов (даже до 100 гр. может дойти) и после запуска двигателя сразу же появляется шесть палок вместо четырех на панели приборов и вентилятор начинает молотить на максимальной (второй) скорости. По идее, как и на всех нормальных авто (даже на тазах) вентилятор должен автоматически включаться после остановки двигателя, если температура сама поползла вверх, но на этом авто такого похоже не предусмотрено, хотя на рестайлах я такое наблюдал много раз на парковках. Это нормальная работа системы охлаждения? Такое чувство, что помпа не справляется. на низких оборотах, либо топливо неправильно сгорает и тепловыделение двигателя слишком большое, двигатель иногда становится какой-то овощной, на низах вообще не едет. Раньше вентилятор так часто не включался и шесть палок я ни разу не видел. За окном +20 градусов. Двигатель 2 литра, 14 год, мкпп. Радиаторы мытые, сетки из бампера убрал, «шумка» капота порвалась после мойки авто и была удалена, термостат, датчик температуры и пробка расширительного бачка стоят новые, оригинальные. Антифриз свежий, воздушных пробок нет В жару, толкаясь в пробке с включенным кондиционером, несколько раз за это лето ловил шесть и более делений на приборной панели, а это уже 100-105 градусов как минимум.

Одной из главных жидкостей авто является антифриз, который предохраняет силовой агрегат от перегрева. Еще одной функцией жидкости является смазка всей системы охлаждения на Рено Дастер. Состояние хладагента и его качество влияют на срок эксплуатации агрегатов автомобиля.
Охлаждающая жидкость для Рено Дастер
В зависимости от ситуации может потребоваться как полная, так и частичная замена жидкости. Во втором случае необходимо знать какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе, чтобы обеспечить нужную концентрацию.

Концерн Рено, как и большинство крупных производителей имеет определенных партнеров, поставляющих компоненты для автомобилей. Антифриз для Рено Дастер изготовляется компанией Elf и имеет каталожный артикул 7711428132. Поставляется в виде концентрата, который не содержит в составе дистиллированную воду. Перед тем, как залить смесь в автомобиль необходимо разбавить концентрат водой в пропорции 1 к 0,8. При использовании автомобиля с дизельным двигателем пропорции остаются такими же.

В качестве заменителей можно использовать антифриз компании Glaceol — RX Type D с артикулом 7711428132. Он имеет более широкое распространение и найти его можно практически в любом сервисе. В автомобилях до 2013 года выпуска применялся антифриз CoolStream Premium 3040, в данный момент не используется, но это необходимо учитывать при использовании на дорестайлинговых моделях авто.
Важность своевременной замены
Менять антифриз в автомобиле необходимо строго в установленный срок. Это объясняется тем, что основным компонентом, составляющим антифриз Рено Дастер является этиленгликоль. В некоторых более дорогих составах может использоваться пропилен гликоль. Эти вещества имеют низкую температуру замерзания, а также практически не увеличиваются в объеме при нагревании. Это позволяет использовать такую смесь в течении всего года, как летом, так и зимой при минусовой температуре.
Но в чистом виде этилен гликоль является причиной возникновения коррозии при взаимодействуя с металлическими частями двигателя. Также он сильно окисляет детали из алюминия. Поэтому в каждую жидкость добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить концентрацию действующего вещества и специальные ингибиторы коррозии.

В продаже существует большое количество различных вариантов охлаждающей жидкости. Но большинство из них могут быстро прийти в негодность раньше срока. Обычно рекомендуется замена каждые 50 тыс километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но при наличии неисправностей в системе возможно попадание отработанных газов или пара, что влияет на состав.
Так же антифриз Рено Дастер может потерять свои свойства в результате большого количества антикоррозийных присадок. Особенно сильно это проявляется при использовании «Тосола» — как правило это повышает температуру замерзания и ускоряет процессы коррозии в двигателе.
Антифриз разбавленный большим количеством воды густеет при отрицательных температурах.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1550 Источник: https://expertrenault.ru/dvigatel/dolivaem-antifriz-reno-daster
Охлаждающая жидкость для Рено Дастер — ELF!
У фирмы Рено есть свои стандарты и свои проверенные поставщики. Антифриз и другую «химию» поставляет компания Elf. Сам антифриз, а точнее его концентрат всегда обозначен артикулом 7711428132. Концентрат разбавляют дистиллятом (1 к 0,8), а затем жидкость попадает в радиаторы кроссоверов (снятие решётки радиатора здесь), выпускаемых в любой комплектации: 1,6, 2,0 или «дизель».

Концентрат, упаковка 1 л
Под кодом 7711428132 скрывается один материал – Glaceol RX Type D. Он доступен в свободной продаже.
Уточнение касательно завода «Рено Россия»
С 2013 года для всех автомобилей, выпускаемых в России, применяется ОЖ одного бренда – CoolStream NRC Type D.

Антифриз пр-ва Россия-Бельгия
Раньше, то есть до 2013-го, использовался материал CoolStream Premium 3040. Суть та же, что и с антифризом Elf: на завод отправляют концентрат, где его разбавляют и т.д.
Цвета и опознавательные знаки антифриза в Рено Дастер

Под капотом Дастера редакции
Цвет концентрата Elf – светло-зелёный. Готовый антифриз имеет жёлто-зелёный цвет, а в системе охлаждения он выглядит, как жёлтый.

Концентрат и готовый продукт
Теперь рассмотрим, какой антифриз залит в Рено Дастер с завода «Рено Россия». В бачке он кажется оранжевым.

Под капотом авто российского производства
На самом деле, цвет материала – ярко-жёлтый. И в концентрате, и в растворе.
Что заливать?
Вместо дистиллята лучше доливать готовый антифриз. Пропорция была указана выше. При невозможности купить концентрат CoolStream используйте следующее:
- Подойдёт любой антифриз на основе этиленгликоля, содержащий карбоксилаты (G12);
- Жидкости класса G12+ применять не рекомендуется, а класс G11 подразумевает использование другой основы (силикатной). Будьте внимательны!
Объём системы охлаждения кроссоверов равен 4,5-5,5 л в зависимости от наличия кондиционера. Смысл в том, что если нужно долить 100-150 мл, то лучший выбор – это дистиллированная вода.

Что можно купить в автомагазине
Готовый дистиллят всегда продают в магазинах запчастей.
Расположение бачка с антифризом
Перед каждой ездой на машине или перегреве двигателя надо проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Бачок охлаждающей жидкости находится в левой задней части моторного отсека по направлению движения машины. Для проверки уровня машину устанавливают на ровную площадку. Силовой агрегат при проверке должен быть холодным.
На стенке расширительного бака указаны метки MIN и MAX. На холодном двигателе хладагент должен быть между данными отметками. При прогреве мотора до рабочего состояния уровень находиться немного выше максимального значения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта, чтобы не получить ожогов. Мотор должен охладиться до температуры ниже 60 °C.
При снижении уровня до минимальной метки, надо открутить крышку расширительного бачка и долить антифриз. Потеки смеси удаляют с помощью тряпки, крышку расширительного бака закрывают.
Уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке указывает на течь в системе охлаждения. Поэтому надо проверить все элементы на герметичность и устранить поломку.
Причинами замены тосола на автомобиле Рено можно назвать:
- Периодичность замены;
- Течь жидкости или перегрев двигателя;
- Ремонт силового агрегата.
Существует два способа смены антифриза – обратиться в автосервис или самостоятельно выполнить данный процесс.
Слив жидкости и промывка системы
Самостоятельная замена хладагента не является сложным процессом при соблюдении техники безопасности и наличии нужных инструментов. Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, подождать охлаждения силового агрегата. Смену тосола проводят только на холодном моторе. Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Рено Дастер выполняется в следующей последовательности:
- Снять защиту двигателя;
- Под радиатор поставить емкость для слива, объемом 10 литров;
- Медленно открутить крышку расширительного бачка для сброса давления. После сброса крышку плотно закрутить;
- Отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут, которым крепится патрубок, сжимают и смещают к нему. Слить антифриз, открутив крышку заливного бака;
- Открутить колпачок штуцера возле воздушного фильтра для спуска воздуха из системы охлаждения;
- Слив тосол, поставить патрубок на место, зафиксировав хомутом, колпачок закрутить.
Проверить состояние отработанной жидкости и если надо, промыть систему. Промывку проводят и при переходе на другую ОЖ. Промывают систему специальным раствором, заливая его в расширительный бачок.

Двигатель перед промывкой необходимо прогреть. При выключенном моторе систему заполняют средством, после чего следует завести агрегат и дать поработать 30 минут. Заглушить двигатель и слить промывочное средство. Процедуру промывки рекомендуется повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемый раствор будет чистым.
Заливка нового антифриза
Заливкой новой смеси завершается замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. В систему надо залить хладагент объемом 4,5 литра. При наличии кондиционера потребуется 5,5 литра жидкости.
Выполнив слив и промывку, можно заливать новый тосол через расширительный бачок или отверстие радиатора. После заполнения системы охлаждения новым антифризом требуется завести двигатель и оставить на 10 минут. После включения вентилятора, мотор глушат и ждут охлаждения.
Следующим шагом нужно проверить уровень антифриза в баке и долить по необходимости. На этом этапе замена охлаждающей жидкости в Рено Дастер 2.0 при соблюдении всех рекомендаций выполнена правильно.
При выборе антифриза следует придерживаться рекомендаций производителя авто. Для Рено Дастер следует приобретать оригинальный антифриз Glaceol RX Type D, который заливается на заводе-изготовителе. Если этой жидкости нет, можно применять другие марки антифриза для Рено Дастер класса G12 или G12+.
Какой антифриз можно долить или использовать для замены на Рено-Ниссан-Ларгус?
Вопрос совместимости антифризов волнует многих с момента осознания необходимости долива или неполной замены.
Для первой заправки выпускаемых в России автомобилей Renault, Nissan и Lada Largus применяют антифриз Coolstream NRC ETX 9536B. Он относится к карбоксилатным типа OAT (Organic Acid Technology). Обладает свойствами, обеспечивающими повышенную эффективность охлаждения, которое необходимо двигателям линейки Рено/Ниссан. Вообще, карбоксилатные антифризы, имеющие маркировку OAT coolants, G12 или G12+ не содержат нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов. Это максимально безопасно для комплектующих системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов, полимеров и композитов. Но, с другой стороны, эти жидкости не допускают смешивания с гибридными антифризами типов Hybrid coolants или G11, а также с традиционными ТОСОЛами.
Помимо Coolstream NRC ETX 9536B в RENAULT/NISSAN/LADA рекомендовано применение карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D и TOTAL COOLELF AUTO SUPRA Type D. Они изготавливаются с применением единого пакета присадок Havoline XLB. Собственно, это и есть весь список антифризов, официально объявленных соответствующими регламенту RENAULT Type D.
Почему же производители охлаждающей жидкости либо заявляют соответствие G12 и Type D, либо чему-то одному? Например, на канистре антифриза Glaceol RX указано Type D и нет никаких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra упоминание о допуске Type D отсутствует? Дело в том, что получение официального допуска Renault стоит дорого, около миллиона долларов, да и сама процедура очень сложна. Renault не даёт допуск без проведения полного цикла испытаний даже официальным ребрендам уже допущенных смесей.
Многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от наиболее авторитетных автопроизводителей. Ребренды, в свою очередь, обозначаются допусками исходного продукта. Таким образом, на рынке присутствуют полные аналоги интересующих нас антифризов, а также близкие по составу и свойствам жидкости.
Интересующие нас антифризы выпускаются на двух пакетах присадок: в «наших» применяется Havoline XLC, а в других BASF Glysantin G30. В первом случае смешивание не приведет ни к каким изменениям, а во втором произойдет частичное снижение эксплуатационных свойств (мы рекомендуем сократить срок эксплуатации такой смеси примерно в два раза).
В целом состав и свойства карбоксилатных антифризов, аналогичных Renault 41-01-001/- -S Type D соответствуют спецификациям Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF, Mercedes-Benz 325.3, Volkswagen TL-774 D (G12) и TL-774 F (G12+), а также General Motors GM 6277M.
Что же и как лить или не лить?
В открытом доступе отсутствует официальный перечень антифризов получивших допуск 41-01-001/- -S Type D (Type D). Но аналогичные по свойствам, составу и маркировке жидкости все же существуют и сертифицированы другими производителями. Так, многие сервисные центры применяют совместимые с утвержденными антифризы Glaself Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (готовый раствор). Эти жидкости производятся под брендом Total на предприятиях той же компании Arteco (Антверпен).
Предлагаем Вам список антифризов, которые можно смешивать и на свойства жидкости это не повлияет:
ACDelco Dex-Cool Longlife (оранжевый)
Chevron Caltex Extended Life Coolant (оранжевый)
CoolStream Premium (оранжевый)
G-Energy Antifreeze SNF (но не Antifreeze NF и Antifreeze) (оранжевый)
Motul Inugel Optimal (оранжевый, флуоресцентный)
Neste Super Jaahdytinneste XLC (оранжевый)
Telco Polar Premium Longlife Antifreeze (розовый)
Texaco Havoline XLC (оранжевый)
Zero Red Longlife Jaahdytysneste (красный)
Лукойл Антифриз Ультра (но не Антифриз Экстра и Антифриз) (оранжевый)
Следующий список – антифризы с другой рецептурой, по утверждению производителей соответствующие нормам Type D, которые можно смешивать с вышеперечисленными, но это частично снизит эксплуатационные свойства жидкости (мы рекомендуем сократить ее срок эксплуатации примерно в два раза). Вот они:
Addinol Antifreeze Extra G12+ (фиолетовый)
AGIP Antifreeze Spezial (красный или фиолетовый)
Aral Antifreeze Silikatfrei (розово-фиолетовый)
Castrol Radicool SF (красный)
EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ (красный)
Третья категория, антифризы, являющиеся карбоксилатными, соответствующими G12, но их производители не упоминают про соответствие норме Type D, хотя пакет присадок аналогичен применяемому RENAULT/NISSAN/LADA:
Chevron Delo Extended Life Coolant (оранжевый)
Ford SUPER PLUS Premium (фиолетовый)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus (фиолетовый)
GM Longlife (General Motors 6277М) (розовый)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze (красный)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (но не Coolant Green или Gold) (оранжевый)
TATNEFT Антифриз Extra (но не Антифриз Standard) (оранжевый)
Texaco XLC DexCool (оранжевый)
Total CoolElf Auto Supra (но не другие CoolElf) (розово-оранжевый флуоресцентный)
Total GlasElf Auto Supra (но не другие GlasElf) (розово-оранжевый)
Volvo Coolant VCS (но не просто Volvo Coolant) (желтый)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ (розовый)
Четвертый список – антифризы G12 c рецептурой, отличающейся от допущенной RENAULT:
AWM G-12 (красный)
BASF Glysantin Alu Protect G30 (красный)
BP ProCool (красный)
Esso Antifreeze Advanced (красный)
EVOX Premium G 30 (красный)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus (красный)
Mobil Antifreeze Advanced (красный)
Motorex Antifreeze G30 Plus (красный)
Pentofrost SF (пурпурно-фиолетовый)
Prestone Extended Life Dex-Cool (оранжевый)
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate (фиолетовый)
Sintec Antifrize LUX S12 (красно-оранжевый)
Sintec Antifrize Premium S12+ (красно-оранжевый)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (но не VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) (лиловый)
Valvoline Zerex G 30 (красный)
Кстати, цвет антифриза к его свойствам и составу не имеет никакого отношения. Он нужен для идентификации и определения уровня жидкости в расширительном бачке, а флуоресцентные еще и для выявления течи.
Концентрат Glaceol RX Type D только через мерную полоску канистры кажется зеленым, а в расширительном бачке имеет желто-зеленый оттенок.
В сети можно найти еще множество антифризов, карбоксилатный тип G12 и G12+ или соответствие требованиям Renault Type D которых заявлены только их производителями и не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков. Мы даже не будем тратить время на выверку их перечня. Решайте сами: воспользоваться данными, приведенными в этой заметке или рискнуть.
Всем удачи и нормального охлаждения!
Важность своевременной замены
Менять антифриз в автомобиле необходимо строго в установленный срок. Это объясняется тем, что основным компонентом, составляющим антифриз Рено Дастер является этиленгликоль. В некоторых более дорогих составах может использоваться пропилен гликоль. Эти вещества имеют низкую температуру замерзания, а также практически не увеличиваются в объеме при нагревании. Это позволяет использовать такую смесь в течении всего года, как летом, так и зимой при минусовой температуре.
Но в чистом виде этилен гликоль является причиной возникновения коррозии при взаимодействуя с металлическими частями двигателя. Также он сильно окисляет детали из алюминия. Поэтому в каждую жидкость добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить концентрацию действующего вещества и специальные ингибиторы коррозии.
В продаже существует большое количество различных вариантов охлаждающей жидкости. Но большинство из них могут быстро прийти в негодность раньше срока. Обычно рекомендуется замена каждые 50 тыс километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но при наличии неисправностей в системе возможно попадание отработанных газов или пара, что влияет на состав.
Так же антифриз Рено Дастер может потерять свои свойства в результате большого количества антикоррозийных присадок. Особенно сильно это проявляется при использовании «Тосола» — как правило это повышает температуру замерзания и ускоряет процессы коррозии в двигателе.
Антифриз разбавленный большим количеством воды густеет при отрицательных температурах.