К 2000 годам Минскому Автозаводу, упорно завоевывавшему места на рынке автобусов, просто необходима была модель, которая закрыла бы нишу между МАЗ-103 и МАЗ-256. То есть, необходим был городской автобус для маршрутов со средним или относительно невысоким пассажиропотоком. Такой машиной стал МАЗ-206, выпущенный в серию в 2006 году, и быстро занявший свое место под солнцем. Но, как любая машина подобного класса он может сломаться, его системы изнашиваются, а материалы стареют, поэтому запчасти для МАЗ-206 тоже требуются частенько.
Что чаще всего ломается на «206-ых»
Специфика эксплуатации техники и условия работы обязательно сказываются на скорости износа и повреждений разных систем. Судя по статистике, самые востребованные запчасти автобус МАЗ-206 можно располагать в следующем порядке:
- Ходовая и трансмиссия – в небольших городах и на удаленных маршрутах мегаполисов покрытие часто оставляет желать лучшего, что сказывается на несущей части
- Двигатель, КПП, рулевое управление и тормоза – эти системы априори самые нагруженные в эксплуатационном плане, ведь сама работа машины без их использования невозможна, а маневрировать автобусу приходится часто
- Кузов и салон – вибрации и случайные удары лишь часть воздействий, которые испытывают эти конструктивные части МАЗ-206, немалая доля обращений в магазины запчастей, это следствие хулиганского поведения пассажиров и других участников движения
Естественно, страдают колеса, стекла и прочие детали, в том числе и по вине владельца (водителя) и все это требует незамедлительной реакции – ремонта или замены поврежденных компонентов конструкции.
Что делать, когда нужны запчасти
Хотя автобус и Минский, но делают его в основном на экспорт, причем доля машин для России самая заметная. Поэтому неудивительно, что к данному моменту в РФ есть немало тех, кто готов предложить запчасти для этих автобусов. Одновременно с этим есть и те детали, конструктивные блоки и целые агрегаты, которые найти сложнее, просто потому, что их приходится везти из других стран.
В любом случае запчасти автобус МАЗ-206 требует качественные. При этом нужно учитывать, что минимум 7 модификаций можно назвать массовыми, и все они могут иметь заметные отличия. Поэтому лучше покупать комплектующие у проверенных поставщиков, способных предоставить официальную гарантию на свой товар. Это не только отложит следующий ремонт, но и позволит сберечь деньги, если запчасти повредят при доставке, привезут не то, что нужно или попадется заводской брак.