Практика вождения показывает, что перегрев двигателя происходит чаще всего в весеннее время. Это связано с тем, что металл «устал» от зимнего напряжения, от постоянной борьбы с перепадами температуры. Существенные нагрузки зимней работы приводят к быстрому изнашиванию всех систем, что и проявляется в период температурного потепления, в весеннее время.
Чтобы хоть немного помочь двигателю и защитить его от грязи зимних дорог снизу, советуем заранее поставить защиту картера от производителя. Так же дополнительная защита улучшает аэродинамические свойства автомобиля, и особенна важна при поездках по бездорожью.
Опытные водители скажут, что в это время следует более внимательно наблюдать за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Движение стрелки к красной шкале должно настораживать и побуждать принимать защитные меры.
Кроме показателей датчика, специалисты указывают на некоторые косвенные признаки:
- горячий воздух перестаёт поступать в кабину, значит, в системе не достаточно антифриза, или его температура приближается к критической;
- подача горячего воздуха в салон прекращается из-за пробок пара, которые мешают охлаждающей жидкости проходить к отопителю;
- характерный стук при нажатии на педаль газа, он появляется от ненормального горения в камере сгорания, которое вызывается критическим перегревом двигателя;
- верный признак – когда из-под капота начинают появляться потоки пара.
Такие признаки можно определить визуально, их знание помогает водителю без помощи приборов избегать последствий перегрева.
Чем можно помочь в дороге
Когда автомобиль находится в дальней поездке, и появляются признаки перегрева двигателя, водитель знает, что надо сделать. Это обычные способы помощи машине, чтобы избежать возможных осложнений.
Верные решения:
- остановить машину, и как бы то ни было со временем, дать двигателю остыть в естественных условиях, сначала даже не приоткрывая капот, чтобы потоки уличного воздуха сразу же не попали на разгорячённый металл;
- капот приоткрывать постепенно, сначала дать возможность выйти пару, сравняться воздуху под капотом и на улице. Только после остывания двигателя можно открывать пробку радиатора и постепенно долить холодную жидкость.
Убедившись, что двигатель в какой-то мере остыл, водитель пробует запустить двигатель. При этом надо проверять с помощью температурных указателей уровень нагрева верхнего и нижнего шлангов. Обязательно надо проверить работу вентилятора, исключить утечку жидкости. Дальнейший шаг – обратиться за помощью в сервисный центр.