Автолюбители, обнаруживая в своем стальном любимце неэффективное торможение, тут же сетуют на неисправные колодки, стараясь как можно скорее их заменить. Заменить колодки на легковых автомобилях — проще простого, но порой проблема от их смены не решается. Говорить же о последствиях неисправностей тормозов излишне.
Зачастую причина не в колодках, а в запущенном состоянии суппорта (анг. support — держатель). Конечно же, вы без труда смогли бы съездить для выяснения причин в автосервис, но жителям периферии иногда это сделать довольно сложно.
Первыми и основными весточками о неисправном суппорте являются рывки или характерные удары при торможении, слабое торможение, быстрый и несбалансированный износ колодок (колодки изнашиваются под углом).В этом материале попытаемся вам подробно описать, как следует проводить профилактику и ремонт суппорта, чтобы последующая смена колодок происходила безболезненно. Суппорт представляет составляющую часть тормозного кулака на диске автомобиля. Основной частью в конструкции корпуса суппорта являются: гидравлический поршень — цилиндр и два направляющих болта. Болты крепятся к тормозному кулаку и балансируют на себе весь корпус суппорта, обеспечивая равномерное прижатие к диску рабочих поверхностей колодок. Заблуждением является мнение, что лишь смазыванием болтов суппорта проблема решится. Это не всегда так.
Рассмотрим простую конструкцию суппорта без направляющей скобы, чтобы понять основные причины неисправностей.В первую очередь, проверьте работоспособность поршня.

Если он двигается нормально, то следуем далее. Снимаем суппорт с кулака: откручиваем оба болта, снимаем старые колодки и отсоединяем шланг тормозной жидкости. Мы видим, что вся конструкция суппорта двигается по направляющему болту посредством втулки, вдеваемой в него.
Втулка же с направляющим болтом сидит в цилиндрической резиновой прокладке, которая, в свою очередь, вставляется в отверстие корпуса суппорта. Если резиновая прокладка потеряла свою эластичность, а состояние втулки и болта безнадежно, то их следует заменить новыми.
Помимо закисливания направляющих болтов и втулок, основной причиной заклинивания является нарост затвердевшей пыли на стенках внутреннего отверстия, куда вставляется резиновая прокладка. Таким образом, сдавливаясь, она препятствует движению суппорта по направляющим болтам.

Ни в коем случае не пытайтесь очистить отверстие круглым напильником. Во-первых, — это малоэффективно, а во-вторых, — вы нарушите его герметичность, создавая выбоины и давая возможность в полости собираться большой грязи. Самым лучшим вариантом будет использование насадки дрели нужного диаметра.
Далее, смазываем внутреннюю поверхность отверстия корпуса и поверхности цилиндрической резиновой прокладки специальной смазкой. Существует их множество разновидностей, используйте наиболее проверенные по рекомендациям «бывалых». Не бойтесь нанести лишнего — ненужное количество все равно будет вытеснено. Также смазываем втулку и направляющий болт и собираем все в обратном порядке.

Помимо направляющих болтов, в очистке и смазке нуждается также и поршень. Для этого снимаем кольцо прокладки-пыльника. Сделать это довольно просто, поддев его плоской отверткой. Снимаем пыльник, вжимаем поршень (сделать это можно вручную или) очищаем полость от инородных частиц и заполняем смазкой. Таким образом, мы смазали манжету, а остальная смазка останется под пыльником.
Далее, очистим от грязевых наростов сам пыльник, а лучше и вовсе заменить его новым. Наденем его на поршень и зафиксируем кольцом. Это сделает поршень не коррозийным, обеспечит его плавный ход и спасет пыльник от затвердеваний при высоких температурах.
Крепим суппорт к кулаку, вставляем новые колодки и закручиваем второй болт.
Отлаженная работа суппорта, обеспечит при следующих ТО легкую замену колодок, защищая направляющие болты от закисления.
Для профилактики от коррозий желательно также окрашивать поверхности суппорта антикоррозийными красками.
Для этого предварительно очистите от грязи и коррозии окрашиваемые поверхности, изолируйте поверхности от случайного распыления и аккуратно распылите краску. Одного баллончика краски должно хватить на все четыре суппорта с нанесением в три слоя.


Случается так, что даже самые качественные колодки производят скрип при торможении. Во избежание этого, следует содержать в смазанном состоянии основные четыре точки суппорта – это поверхность поршня, направляющие болты и нерабочие поверхности колодок. В каждом случае, при смене колодок следует смазывать суппорт.
Таким образом, профилактика и ремонт механизма тормозного кулака вполне может осуществляться самостоятельно.
Как снять тормозной суппорт

Снятие тормозного суппорта автомобиля
Сделать ремонт суппорта своими руками вам вполне по силам.
- Срываем колесные болты (17, 19, 21 размеры под ключ).
- Ставим автомобиль на ручник, поднимаем и фиксируем дополнительно специальным деревянным «козликом» либо чем-то другим.
- Выкручиваем колесные болты или шпильки (что там у вас).
- Снимаем колесо.
- Далее отверткой пытаемся отжать суппорт в направлении от себя. Если его заклинило, стараемся продвинуть хотя бы чуть-чуть.
- За суппортом находятся два болта (обычно на 14). Выкручиваем их.
- Снимаем суппорт. Подготовьте заранее подставку для него, либо повесьте его на пружину амортизатора. Суппорт ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге.
- Выньте тормозные колодки из крепления.
Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр
Возвратное движение поршня в данном узле обеспечивается манжетой. Во-первых, она создает герметичность, а, во-вторых, выполняет роль своеобразной пружины. Когда поршень перемещается, она подвергается небольшой деформации, но потом возвращается в прежнее состояние, слегка придавливая его в корпус. Определить неисправность достаточно просто — если вывесить колесо, то оно должно свободно вращаться, как только нажать или отпустить тормозную педаль. На самих дисках не должно быть следов перегрева, иначе потребуется ремонт суппорта своими руками.

При проведении визуального осмотра мы должны убедиться в том, что нет заметной разницы в толщине по величине наружной и внутренней колодок. Ходить поршень должен так, чтобы при нажатии легко утапливался в свой корпус. Его поверхность не должны иметь заметных следов грязи либо частичек коррозии. Также нужно провести поверхностный осмотр пыльника и убедиться в его целостности.
Также будет интересно: Выбор сезонной резины на Лада Веста СВ Кросс, диаметр и необходимое давление
Как снять тормозной суппорт, работа поэтапно
Снимать тормозной суппорт желательно на подъемнике. Что бы правильно его снять, необходимо придерживаться ряда определенных действий. Мы приведем пример снятия суппорта на отечественных моделях автомобилей.
1.Перед проведением таких работ, необходимо поднять транспортное средство, при помощи подъемника. Если по различным причинам, поднять автомобиль полностью нет возможности, вы можете воспользоваться домкратом.
2. Затем, требуется взять гаечный ключ и открутить болт, на котором крепится кронштейн шланга тормоза с тормозным устройством. После окончания этого процесса, желательно убрать кронштейн, что бы было удобнее работать.
3. Когда кронштейн будет снят, вы увидите болт, который удерживает тормозной шланг. Такой болт следует выкрутить, а шланг — снять.
4. Сразу, после снятия тормозного шланга, из углубления начнет вытекать жидкость. Предотвратить вытекание можно закрыв отверстие болтом, который подходит по диаметру и размеру.
5. Далее, необходимо изъять тормозные колодки, для того, что бы они не мешали и работать было удобно.
6. Теперь, необходимо произвести откручивание болтов в креплении тормозного устройства. После чего, отгибаем стопорные пластины.
7. Не стоит забывать, что эти самые болты очень отличаются между собой и вкручивать их необходимо именно в то отверстие, откуда они были изъяты.
8. Ну и наконец, снимаем сам тормозной суппорт.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Ремонт тормозного суппорта автомобиля
Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой.
Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой. «Солдатики» должны легко ходить взад – вперед. Естественно, они должны быть целыми и полностью выниматься. Если ход их затруднен, либо они «закисли» на одном месте, то произведите простой ремонт направляющих суппорта.
- С помощью «ВД-40» (или другого) прочистите пыльники направляющих, их посадочные места. Как только вместо темной пены пойдет светлая – значит грязь вышла.
- Теперь нужно взять специальную смазку для направляющих тормозных суппортов (можно пользоваться литолом). Обильно смазать тело «солдатика», затем несколько раз пройтись им взад-вперед в посадочном месте.
Пожалуй, это все, что можно сделать своими руками при ремонте направляющих суппорта. Если поврежден пыльник – покупаем, ставим новый. Обломлена направляющая – также нужно приобрести новую (перед этим вынуть обломок), сваривать не рекомендуется. Есть в продаже ремкомплекты направляющих суппорта, в них входят четыре направляющих и пыльники (только на задние или только на передние тормоза).
О причинах выхода суппорта из строя
Сломаться данный узел тормозной системы может из-за неправильного обслуживания, либо из-за недостаточного качества. Основные причины, почему может потребоваться ремонт суппортов, кроются в следующем:
- неправильная эксплуатация, которая связана с набиванием направляющих некачественной смазкой — из-за этого пыльник набухает, а позже «закисает»;
- в дальнейшем ремонт тормозных суппортов может понадобиться вследствие попадания влаги на направляющую, что приводит к прорыву пыльника;

- еще одной из причин выступает сам поршень, корпус которого также уязвим к попаданию внутрь влаги;
- некачественная рабочая жидкость (тормозная) способна разъедать изнутри поршень, если концентрация воды в ней превышает норму.
Видео-совет по ремонту суппорта своими руками:
Суппорт задний, ремонт своими руками, ход работы поэтапно
При приобретении нового суппорта, желательно доверится оригинальному изготовителю. Однако, если купить оригинал не позволяют финансы, вы можете приобрести недорогие аналоги. Производить замену заднего суппорта необходимо при помощи торцевых ключей.
1.Для начала, поднимаем нужное колесо или всю машину при помощи домкрата.
2. Затем, необходимо снять колесо целиком.
3. Далее, отсоединяем трубку и сливаем из суппорта тормозную жидкость.
4. Следующий этап — снятие поломанного суппорта.
5. Теперь, чистим и обрабатываем все контакты и крепления, на которые монтируем новый суппорт.
6. После чего, необходимо скрутить и собрать тормозную систему.
7. Затем, следует долить тормозную жидкость.
8. Тестируем тормоза. Если все работает, значит произведена замена была правильно.
Если при движении транспортного средства, слышно характерный скрежет, визг или свист тормозов, это свидетельствует о требуемом ремонте.