Технические характеристики Shell Helix Ultra 5w30

Здесь вы найдете отзывы автовладельцев о моторном масле Шелл Хеликс разных модификаций от англо-нидерландского концерна Shell Helix. Подборка основана на реальных впечатлениях владельцев автомобилей разных марок в соответствии с проведенными опросами. Если вы захотите поделиться собственным мнением, отправите отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.

Характеристики Shell Helix Ultra 5W-30

Моторные масла этой марки обладают неплохим набором характеристик, которые с учетом цены делают этот продукт привлекательным для автовладельцев в России.

Преимущества PurePlus

Рассмотрим основные характеристики:

Тип базы и присадки

В целом в смазках серии Ultra используются базовые масла, полученные путем сложного синтеза из природного газа. Технология создания базы из газа у компании Шелл запатентована, так как имеет свои уникальные особенности.

Классификация по АПИ

Получаемая синтетическая основа для создания моторного масла изначально имеет высокую диспергирующую способность благодаря особому молекулярному составу. В сочетании с присадками Active Cleansing смазочные материалы Ultra обладают одним из лучших моющих качеств.

Вязкость по SAE

Как понятно из названия, по SAE масло имеет класс 5W-30. Такая вязкость – одна из самых распространенных. Многие современные европейские и американские двигатели рассчитаны именно на такие параметры.

В возрастных авто обычно используются менее текучие масла. Масло способно работать в интервале температур от –30 до +30 °C. Кинематическая вязкость при 100 °C составляет 12,11 сСт.

Допуски

  • Допуск по ACEA. Маслу присвоены стандартные для большинства смазок из этого ценового сегмента и целевой аудитории допуски: ACEA A3/B3 и A3/B4. Смазка подходит для бензиновых моторов с катализаторами и дизельных без сажевых фильтров.
  • Допуск по API. Американский институт нефти присвоил маслу только класс SL для бензиновых двигателей.

Рекомендации и стандарты автопроизводителей. Масло одобрено лабораториями следующих автопроизводителей: BMW Longlife-01, Mercedes-Benz 226.5 и 229.5, Renault RN 0700 и RN 0710, Volkswagen 502 00 и 505 00.

Индекс вязкости и прочие характеристики

Для рассматриваемой смазки индекс вязкости составляет 174 единицы. Такой показатель считается нормальным для газовых смазок с вязкостью 5W-30.

В целом же для синтетических масел индекс вязкости в 174 единицы немного выше среднего значения, то есть рассматриваемый продукт находится выше средней позиции среди синтетических смазочных материалов по этому параметру.

  • Температура вспышки – 238 °C. Несколько лучше, чем в среднем показывают синтетические смазки. Дело здесь в газовой базе.
  • Температура застывания – 45 °C. Средний показатель. При этой температуре масло полностью теряет свою текучесть и становится пластичным.
  • Плотность. Для Helix Ultra 5W-30 плотность равняется 836.1 кг/м3. Масло несколько легче среднестатистических синтетических смазок. Сказывается газовая природа масла.

Стоимость Shell Helix Ultra 5W-30 немного выше, чем в среднем по рынку стоят синтетические масла. Но если учитывать уникальный набор качеств, то цена кажется оправданной. Артикулы для поиска: 550042846 – литровая емкость, 550042847 – канистра объемом 4 литра.

Shell Helix Ultra 5W30: особенности масла

Синтетическая жидкость относится к одной из наиболее ярких шелловских разработок. Отличное качество и положительные отзывы покупателей моторное масло получило благодаря технологии производства, основному составу и дополнительным включениям:

  • Active Cleansing – уникальная система присадок для активной очистки жидкости.
  • PurePlus – технология, используемая компанией для получения синтетической базы на основе очищенного природного газа.

Уникальное моторное масло обеспечивает чистоту двигателя даже при длительной его эксплуатации. Жидкость практически не расходуется на нагар, что обеспечивает существенную экономию жидкости. Важно следовать рекомендации производителя в вопросах частоты смены масла. Доливать жидкость при нормальной работе силового агрегата не придется!

Как расшифровывается 5W-30

Расшифровка маркировки вязкости 5w30 говорит о том, что продукт этот – всесезонный. Буква w берется от английского слова winter, что переводится на русский как «зима». Ею отмечаются смазки, пригодные к применению в холодное время года. А раз числа стоят по обе стороны от нее, значит, масло пригодно и для лета тоже.

Цифра 5 перед буквой является показателем вязкости при минусовых температурах и гарантирует стабильность вещества до минус 35 градусов Цельсия. Число 30 после буквы говорит о том, что летом масло стабильно до плюс 30 градусов Цельсия.

Описание масла

Shell Helix Ultra 5W30

Созданное на синтетической основе масло Shell Helix Ultra 5W-30 предназначено для высокопроизводительных моторов. Оно продлевает ресурс мотора, надежно защищая его от коррозии и обеспечивая удивительную чистоту его внутренностей. Это достигается за счет уникальных шелловских разработок:

  • PurePlus – технология получения синтетической базы из природного газа;
  • Active Cleansing – система присадок активной очистки.

Эти разработки делают то, чего еще не удавалось ни одному моторному маслу. Они обеспечивают такую чистоту в двигателе, как будто он только что сошел с конвейера. Масло практически не тратится на нагар, тем самым создавая значительную экономию. Ведь его практически не требуется доливать от замены до замены, при этом его вязкость остается стабильной во время всего периода эксплуатации.

В частях двигателя не образуется вредных отложений, они не окисляются и достигают оптимального скольжения за счет стабильной вязкости. Облегчается запуск, в том числе и при низкой температуре на улице.

Спецификации:

  • API SL/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • BMW LL-01;

Допуски:

  • MB 229.5, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN0700, RN0710.
  • Отвечает требованиям моторного теста API SN/CF

Предназначено для различных новых легковых автомобилей и внедорожников, функционирующих на практически любом виде топлива.

Канистра 4 литра нового образца (выпуск с 03.10.16)

Shell Helix Ultra ECT C3 5W30

Шелл хеликс ультра 5W-30 ест – вариация предыдущего масла, его улучшенная разновидность, если так можно сказать. В его основе лежат все те же технологии PurePlus и Active Cleansing, обеспечивающие непревзойденную чистоту, защиту от нагара и износа, продление ресурса двигателя.

Что же тогда означают буквы ЕСТ? Моторные масла с таким обозначением ориентированы на дополнительную защиту систем, которые снижают токсичность выхлопов. В первую очередь, поддерживают чистоту дизельных сажевых фильтров. Поэтому Shell Helix Ultra ECT 5W30 подходит и для таких автомобилей. В таком случае можно говорить о больше экологичности масла, ведь оно заботится о тех двигателях, которые заботятся об окружающей среде.

Еще это смазочное вещество помогает добиваться большей экономии топлива по сравнению со своим собратом: 1,7%!против 1,4%! Его спецификации тоже будут несколько иными.

Спецификации:

  • ACEA C3;
  • API SN;

Допуски:

  • MB 229.51, 229.31;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM — номер лицензии GB2C0710014;
  • Chrysler MS-11106.

Кроме этих различий, можно сказать, что в остальном этот продукт аналогичен Шелл хеликс ультра 5W30, ведь у них одинаковая вязкость и другие показатели. Оба они могут вполне использоваться в любых бензиновых, дизельных, газовых двигателях и моторах, работающих на этаноловых смесях. Рекомендуются крупными европейскими автопроизводителями Феррари, Рено, БМВ, Фольксваген.

Shell Helix Ultra Extra

Смазка Шелл Хеликс Ультра Extra разработана на базе синтетики, ее состав дополняется эффективным пакетом присадок. Благодаря индексу 5w30 допускается всесезонное использование. Жидкость практически не уходит на угар и не испаряется, что обеспечивает ее пониженный расход. Из-за износостойкости достигается увеличение срока службы агрегата в целом. Это масло характеризуется хорошими смазывающими свойствами, продукт покрывает внутренние компоненты двигателя пленкой, что обеспечивает их защиту от образования ржавчины и окисления.

Технические характеристики

Разберем основные свойства этого масла:

  • величина кинематической вязкости возрастает от 13,1 до 74,4 мм2/с при падении температуры работы ДВС от 100°C до 40°C;
  • значение плотности составляет 840 кг/м3;
  • застывание смазочного материала может произойти при -39°C, а его воспламенение — при перегреве ДВС до 219°C.

На видео приведен тест моторной жидкости при работе в условиях высоких температур (автор — Piotr Tester).

Спецификации и допуски

Ознакомимся с основными стандартами жидкости:

  • по спецификации API масло относится к SM/CF;
  • по стандарту ACEA — A3/B3/B4;
  • соответствует спецификации Euro 4;
  • смазка получила допуск от BMW LL-01;
  • Мерседес-Бенц 229.5;
  • Фольксваген 502 00/505 00.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим достоинства жидкости Шелл Хеликс Экстра:

  1. Смазка характеризуется увеличенным ресурсом эксплуатации без замены.
  2. Исследования показали, что масло обладает отличной совместимостью с уплотнительными элементами любого типа. Благодаря этому его использование обеспечивает отсутствие утечки из-за разрушения прокладок и прочих компонентов. Технологии, применяющиеся при производстве, исполняют опцию кондиционера резины. В результате повышается эластичность сальников и других деталей в системе смазки.
  3. Моющие свойства обеспечивают предотвращение засорения силового агрегата. При наличии отложений и нагара жидкость сможет прочистить масляную систему. Основной плюс — при очистке она не нарушает поверхностный слой элементов двигателя.
  4. Смазка характеризуется высокой температурной стабильностью и сниженным пенообразованием. Это обеспечивает оптимальную работу агрегата в любых условиях, причем она не изменит своих свойств при низких и слишком высоких температурах. Такое достоинство обеспечивает защиту компонентов ДВС от гидравлических ударов.
  5. Масло хорошо ведет себя при интенсивном использовании автомобиля в городском режиме.

Из минусов можно выделить высокую стоимость продукта, а также большое количество подделок на рынке. Из-за этого потребитель может случайно наткнуться на фальсифицированный товар.

Отзывы о моторном масле Shell Helix (Шелл Хеликс)

Сергей

У моей Мазды пробег 60 000 км, на техосмотре залил Shell Helix Ultra 5w40. И кажется зря – двигатель начал быстрее и сильнее греться, давление масла нестабильное, гидрокомпенсаторы стучат, а машина просто не хочет ехать, плетется через силу.

Да и с расходом бензина беда — 95-го на полста км ушло 15 литров, а на сотню – порядка 28. хотя до заливки Шелл на 100 км по городу реальный расход был 10, а на скоростной трассе – не больше 6 л. Само масло попахивает гарью, запах чем-то схожий с тем, как от брикетированного угля.

Вывод напрашивается сам собой — или масло жесть, или повезло нарваться на подделку. Но решил просто поменять, не мучить машину.

Алексей, Киа Рио

Пользуюсь Шелл уже третий год, у меня Киа Рио. Достаточно быстро обратил внимание, что исчез угар, также не стало коптящего выхлопа и подозрительных, непонятных звуков, а двигатель стабильно практически чистый.

Так как на рынке много «паленки», то всегда покупаю масла только у официалов, хоть и с переплатой, но зато зальешь и ездишь спокойно! Машина всегда заводилась хорошо, даже зимой.

Был один случай, что помучился, но тогда виноват был дохлый аккумулятор. И хочу всем напомнить, что Шел Хеликс не бывает в двадцатилитровых, это явное фуфло!

Владлен

Давно пользуюсь этим маслом и не знал проблем с автомобилем, но вот в последнее время с ним что-то случилось. Слышал мнение, что это началось после того, как начали производить в России. У меня друг занимается продажей смазочной продукции, и не верить ему я не могу.

Так вот он утверждает, что процентов на 20 –30 — это настоящее качество, а остальные, то есть большая часть – самая настоящая подделка. Само-то масло немецкое и раньше проблем с качеством не было. После заливки со временем оно, конечно, темнело, но по сроку службы, по норме.

А натуральное масло, на мой взгляд, отличное, качество присадок и их состав на хорошем уровне. И очень удобна при использовании мерная линейка на ручке канистры.

Константин, Инфинити

Шелл Хеликс Ультра начал использовать достаточно давно, авто работает отлично, потребление топлива в норме, старого масла уходило гораздо больше, теперь расход сократился.

Дмитрий

Shell Helix — замечательное масло. Многие мои друзья льют именно его, хотя сейчас достаточно много отличных составов с такими же характеристиками. Сам же я все делаю по книжке, моему мотору рекомендуется GM Dexos.

Виталий, Subaru Forester.

У меня турбированное Субару и, как выяснил, масло Шел Хеликс для гоночных автомобилей подходит просто идеально. Сколько лет попользуюсь полностью синтетическим, расхода вообще не замечаю да и нет его практически!

Цена, конечно высоковата, но не заоблачна, а как говорят — скупой платит дважды. Или ты отдаешь хорошую сумму за хорошее масло, или экономишь, покупаешь дешевое, но потом в один прекрасный день у тебя стучит двигатель и приходится его перебирать, а это встанет еще в ту сумму.

Могу сказать, что Shell Helix Ultra Racing 10W-60 устраивает меня по всем параметрам.

Леонид, Мазда, Ultra 5W40.

Уже шестой год не знаю проблем с ездой благодаря моторному маслу Shell Helix Ultra 5W40 4л. синтетика. В чудеса не верю, но это автомасло почти что настоящее чудо, после его использования в двигателе никакого шума!

За эти годы мне еще не разу не пришлось пользоваться промывочным средством, а после замены масла его консистенция почти не меняется. Да и по цене оно вполне доступно, так что рекомендую!

Иван Петрович

Моя тойота пробегала на Shell Helix порядка 10 лет, и у меня есть возможность сравнить, каким оно было раньше и какое теперь. Где-то до 2012 претензий не было вообще, все прекрасно.

И вдруг его будто подменили, иной раз появляется подозрение, что оно испаряется, доливать приходится чуть не по литру на каждые 5 тыс. км, а раньше было грамм 100-150. Плюс канистра стала какой-то убогой, совсем неудобная, нет пломб, защищающих от подделок, куда-то делся дозатор и хоботок для упрощения заливки.

Само масло тоже если раньше производилось в Финляндии, то теперь указывается, что в Германии. Такой факт наводит на неприятные размышления, так как явно проскальзывает подозрительное совпадение с запуском завода Шелл в России.

Некоторые говорят, что если машина «жрет» масло — это все из-за двигателя, но почему-то такие проблемы возникли после 11-12 года. Тем более что как раз с двигателем все ок, проверял не единожды. Но даже после плановой переборки улучшений никаких.  

Интереса ради недавно залил Castrol 5W30, уже 5 000 км пробега и доливки еще не требовалось, хотя уровень немного и снизиля. Это дало повод сделать вывод, что Shell Helix покупать больше не буду.

Владимир, Shell Helix 10w-40

При пробеге почти 300 тыс. км проблем не знаю. Моющие качества на высоте, расход на 20-25 тыс. км – не более 500-600 грамм. Темнеть масло постепенно начинает с 500 км пробега, не раньше. Я в двигатель до сих пор не заглядывал, даже крышку не открывал, не говоря уже о замене или ремонте.

Читал, что некоторые говорят об угаре, но думаю, что это не вина Шелл, нужно просто масло более высокой вязкости. А еще лучше – рекомендуемое производителем.

Анатолий

Если Shell Helix купить в Европе, то можно ожидать нормального качества, а вот у нас оно значительно отличается, причем далеко не в лучшую сторону, хотя и написано, что немецкое. В мороз оно становится чересчур густым и приходится доливать в бОльших количествах.

А вот моющие присадки в нем совсем ни к чему, их присутствие положительно влияет на одни свойства, но резко поганит другие, а это не есть хорошо и соответственно сказывается на работе ДВС.

До следующей замены порядка 2500 км, а уже на доливку пошел второй литр — вот тебе и моющие свойства. Да и цена на это масло с учетом всех проблем неоправданно высокая.

Игорь

Считаю, что по всем характеристикам Shell Helix практически ничем не хуже того же Ликви Моли, и уже достаточно долго я использую только масло Шел – оно отлично подходит для ДВС всех марок, не считая дизельных.

Что лично мне сразу понравилось в Shell — наличие присадок на все случаи жизни. Они реально увеличивают срок жизни двигательной системы, существенно экономят расход топлива, помогают элементам оставаться чистыми, ликвидируя левые отложения, хоть как возникающие при эксплуатации.

Еще считаю очень удобным нанесение ризок на канистре – наливаешь один в один, а не на глазок.

Евгений

Лично я начал использовать это масло при покупке автомобиля по совету знакомого. Нареканий никаких нет, машина чувствует себя отлично,поэтому переходить на что-либо другое пока не планирую.

Светлана

У меня брат механик по специальности, и к выбору масла подходит очень ответственно, тем более для своей машины. Остановился на Shell Hellix ultra / 5W-40, синтетика. Могу сразу сказать, что оно в разных магазинах стоит неодинаково: где-то 1500, а где-то около 2000 рублей.

Вот одни из плюсов: низкий расход, легкий пуск при низких температурах, быстрая подача, низкое трение, возможность применения с катализаторами и турбонаддувом и еще много чего полезного.

Анатолий

Семь лет лью шелл хеликс ультра 5w40. До 100000км пробега доливал 200г на 10000тк. Потом по нарастающей. Между 140т км и 150т км долил 2л. При смене масла промыл и залил кератек.

Расход масла упал до 800г на 10000 ткм. Двигатель стал работать тише и мягче. В июне в бак залил 300г спирта и мотор зашептал. Расход упал примерно на 1 литр.

Особенности технологии PurePlus и область применения масла Ultra

Технология PurePlus по-прежнему удерживает передовые позиции в качестве базы для смазок из среднего и более высокого ценового сегмента.

Особый метод обработки газа для получения жидкой базы под смазочные материалы позволило компании Шелл создать конкурентоспособный продукт.

Основные преимущества PurePlus заключаются в следующем:

  • низкая склонность к испаряемости, что позволяет моторному маслу минимально загрязнять двигатель и придает стабильность химическому составу;
  • высокие диспергирующие качества, способствующие растворению шламовых отложений на уровне базового масла;
  • стойкость к окислению, которая позволяет смазке отрабатывать срок между очередными ТО без критической потери свойств.

В совокупности с разработанной ранее добавкой Active Cleansing, моторные масла серии Ultra показывают рекордные результаты в плане моющих способностей.

По очищающим качествам вся линейка Ультра от Shell в среднем выше на 65%!по моющим качествам, чем требуется по стандарту API.

Для каких двигателей подходит масло Shell Helix Ultra 5W-30? В основном это бензиновые моторы автомобилей производства от 2005 до 2015 года с любыми системами питания, турбиной и интеркулером.

Требования к чистоте поршней на 65%!выше, чем требует стандарт SN

Вязкость 5W-30 подходит для большинства возрастных азиатских автомобилей и относительно новых европейских и американских.

Артем

Синтетическое масло Helix Ultra 5w30 – отличное средство, хорошо зарекомендовавшее себя даже при работе в зимний период. Я бы отнес стоимость к небольшим недостаткам. Именно незначительным, поскольку состав полностью себя оправдывает. Масло отлично себя показало и при работе в +35 градусов, и при запуске мотора до -30. В составе масса присадок – антивспенивающие, антикоррозийные, морозостойкие, ужирняющие и пр. Но, чтобы вы понимали, они не делают состав хуже.

Максим Иванович

Использую состав уже несколько лет. Не жалею, что каждый раз приходится выкладывать приличную сумму. Знаю, что средства отдаю за отличный товар. С составом меняю масло раз на 15000 км. Это примерно раз в 7–8 месяцев. Все это время мотор работает плавно и заводится в любых климатических условиях.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C сСт 11.93 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C сСт 71.69 ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C сП 17700 ASTM D4684
Индекс вязкости 163 ASTM D2270
Плотность при 15°C кг/м3 841.3 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 244 ASTM D92
Температура застывания °C -48 ASTM D97

Новая канистра

Компания Шелл с 03.10.16 приступила к выпуску канистр нового образца.Старые канистры всё еще можно встретить в продаже, вот основные изменения:

  • рифленые ручки сверху и сбоку;
  • иная форма горлышка;
  • сама канистра получила другю форму и дизайн;
  • новый дизайн этикетки;
  • новая система защиты от подделки. На крышке оригинальной канистры должна быть наклеена голограмма с 16-значным кодом или QR кодом, по которому на сайте производителя можно узнать, в Ваших руках оригинал или подделка.
nivovod.ru