Отечественным автолюбителям сегодня предлагается большой выбор моторных масел не только зарубежного, но и российского производства. Причем качество последних с каждым годом растет, в результате чего многие потребители останавливают выбор именно на российской продукции. Какими особенностями обладает масло Газпромнефть 10W-40 полусинтетика и какие виды масел можно найти в продаже узнайте из этого материала.
Полусинтетические масла Gazpromneft
Полусинтетика концерна «Газпром» особенно популярна на территории России. Эти сбалансированные и недорогие смазочные материалы зарекомендовали себя как достойная альтернатива простым маслам от зарубежных производителей.
И действительно: зачем переплачивать, если с тем же эффектом можно использовать смазочные материалы от Gazpromneft. Здесь, как и в случае с минеральными смазками, есть немало различных составов, предназначенных для различных условий работы.
Gazpromneft Premium 10W-40
Отзывы о полусинтетике «Газпромнефть» 10W-40 серии премиум, даже при использовании в более технологичных моторах, чем это рекомендовано производителем, хорошие.

Автовладельцы отмечают, что масло не всегда нормально сохраняется в течение всего пробега между циклами ТО. Поэтому не стоит забывать, своевременно производить замену.
Проблема ускоренного старения присуща многим продуктам Gazprom. Смазка «Газпром» 10W-40 совместима с катализаторами, построенными по стандарту ЕВРО-3. Имеет допуск по API SL/CF. Сертифицирована для работы в моторах таких автопроизводителей, как ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ЗМЗ».
Gazpromneft Diesel Prioritet 15W-40
Дизельное масло, предназначенное для моторов отечественной и зарубежной техники с большими пробегами. Судя по немногочисленным отзывам, оставленным на форумах, загрязняет мотор после длительных пробегов.

Не подходит для северных регионов. После температуры –15 °С запуск двигателя становится проблематичным. Имеет стандарты API CH-4/SJ. Однако в бензиновых моторах его мало кто использует. Есть одобрения от следующих автопроизводителей:
- MAN M 3275-1;
- MTU Сat.2;
- Cummins CES 20076/77;
- ПАО «КАМАЗ»;
- ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).
Смазка несовместима с сажевыми фильтрами из-за высокой сульфатной зольности.
Gazpromneft Super 10W-40
Самый простой и дешевый вариант полусинтетики. По словам владельцев жигулевской классики, неплохо себя проявляет, если не перегружать мотор. Сильно густеет уже после температуры –20 °С, и запуск мотора становится затруднительным. Имеет допуски SG/CD. Совместимо с ЕВРО-2.

Среди полусинтетики в основном представлены масла для моделей ВАЗ и автомобилей с моторами отечественного производства. Некоторые автовладельцы успешно используют смазки «Газпромнефть» и в импортных авто с возрастом 10-15 лет.
Общие сведения о производителе и масле

Смазочные и горючие материалы компании Газпромнефть по сей день вызывают спорные дискуссии среди автовладельцев. Связано это с тем, что производитель явно не может похвастаться тем, что его масло является передовым среди конкурентов. Учитывая такое обстоятельство, продукция компании имеет заметно более выгодный ценник в сравнении с теми же конкурентами. Поэтому с точки зрения экономии денежных средств решение о покупке продукции Газпромнефть будет выгодным для покупателя. Но при всём при этом вопрос качества всё ещё остаётся открытым.
Если верить заявлениям производителей, то сегодня в сфере производства моторных масел данной компании наступила новая эра. Стоит отдать должное производителям, ведь по меньшей мере визуально действительно может создаться впечатление, что производство стало более технологичным и современным.
Моторное масло Газпромнефть 10W-40 в своей основе имеет довольно неплохую минеральную составляющую, которая имеет сертификат международного образца и даёт возможность создавать продукт высокого качества с использованием новых технологий. В линейке масел представлен широкий перечень обслуживаемых агрегатов. Среди них присутствуют и дизельные, и бензиновые двигатели, а также моторная жидкость универсального типа.
Преимущества и недостатки
К недостаткам автомасла Газпромнефть Супер 10w-40 можно отнести скудный перечень одобрений, в который вошли только допуски АвтоВаза. Однако такой ход позволил снизить стоимость артикула, что можно отнести к числу достоинств.
Другими преимуществами расходного материала, которые подтверждают лабораторные анализы и многочисленные тесты, являются:
- поддержание нормального уровня давления в системе смазки автомобилей с большим пробегом;
- совместимость с уплотнителями;
- увеличение ресурса ДВС;
- сохранение чистоты масляной системы.
Разновидности
Из названия жидкости можно понять, что автомобильное моторное синтетическое и полусинтетическое масло выпускается гигантом российской газовой промышленности. При производстве используются последние технологии, позволяющие добиться высокого качества конечного продукта. Смазочные материалы Стандарт 10w40 и другие для дизеля и бензиновых двигателей обладают одинаковыми температурными и вязкостными характеристиками. Ниже рассмотрим виды, а также технические особенности каждого продукта.

Премиум
Для начала разберем технические характеристики масла Премиум 10w40. Оно соответствует требованиям автомобильного концерна АвтоВАЗ, продукт получил сертификат Люкс. Это свидетельствует о том, что жидкость допускается к использованию в транспортных средствах, соответствующих спецификации ЕВРО-4. Также масло получило соответствие требованиям АСЕА А3/В4, что говорит о возможности его использования в автомобилях, работающих на дизеле и бензине.
Основные технические особенности:
- плотность продукта при температуре 20 градусов составляет 873 кг/м3;
- параметр кинематической вязкости варьируется в районе 98.3-14.4 мм2/с, если температура мотора составляет 40-100 градусов;
- значение сульфатной зольности — 1.31%
- смазка может вспыхнуть, если температура мотора вырастает до 229 градусов, а в мороз, при -39 градусах, масло начнет застывать.
В соответствии с вышеописанными данными, дизельное или бензиновое масло Премиум допускается к использованию во всех автомобилях производства АвтоВАЗ, особенно если речь идет о новых авто. Кроме того, смазка отлично подходит для автомобилей Газель, УАЗ (в том числе новых моделей).
Что касается иномарок, то Премиум также можно использовать и в автомобилях зарубежного производства, в частности, в дизельных «пожилых» машинах. По результатам независимых тестов было выявлено, что более актуально использование масла в иномарках, выпущенных в конце 90-х, начале 2000 годов (автор видео — Mack Mk).
Супер
Газпромнефть также выпускает масло 10w40 Супер. Жидкость получила спецификации API SG/CD, в соответствии с чем допускается ее использование во всех автомобилях российского производства. Также ее можно применять в моторах зарубежных авто, которые были произведены с 1989 по 1993 год. Продукт получил одобрение от инженеров АвтоВАЗ, что позволяет использовать смазку во всех без исключения ВАЗах. Также жидкость имеет сертификат ААИ. По своим свойствам эта полусинтетика схожа с вышеописанным маслом, но имеет более заниженных параметры зольности.
Основные технические параметры продукта:
- значение плотности этого продукта составляет 874 кг/м3;
- параметр кинематической вязкости варьируется в границах 98.3-14.2 мм2/с, если температура автомобильного двигателя составляет от 40 до 100 градусов;
- показатель сульфатной зольности масла Супер 10w40 составляет 0.9%!, что позволяет обеспечить удаление остатков отложений с внутренних стенок силового агрегата;
- застывание масла возможно при температуре -37 градусов, но также возможно и воспламенение жидкости, если мотор перегреется и его температура увеличится до 229 градусов.
Экогаз
Следующим продуктом линейки Газпромнефть является масло Экогаз 10w40. При производстве жидкости применяется специальный пакет присадок, что позволяет использовать продукт конкретно в моторах, функционирующих на сжиженном газе. Допускается использование продукта и в автомобилях, оборудованных двухтопливной системой питания. Смазка соответствует спецификации API SJ/SF.
Основные технические свойства продукта:
- показатель плотности жидкости составляет 873 кг/м3;
- значение кинематической вязкости колеблется в границах 97.2-14.3 мм2/с, если температура автомобильного ДВС составляет от 40 до 100 градусов;
- параметр сульфатной зольности составляет 1.08%
- возможно застывание масла в двигателе, если температура воздуха опустится ниже 35 градусов мороза, а ее воспламенение возможно в том случае, если двигатель перегреется до 230 градусов (автор видео — канал Mexanicks Exspedition).
G-energy
Отдельно следует выделить продукты, относящиеся к линейке G-energy. Продукты этой линейки — Супер, Премиум, а также S Synth — были разработаны для экспорта. При производстве масел использовались последние инновации, поскольку большинство наших соотечественников считает, что Газпромнефть предназначено для использования только в старых отечественных авто. Этот маркетинговый ход был выполнен для того, чтобы разрушить стереотип о качестве масла.
Но по факту получившиеся в итоге продукты не особо отличались по характеристикам от других продуктов производителя:
- параметр плотности продуктов Супер, Премиум и S Synth составляет около 874 кг/м3;
- значение кинематической вязкости варьируется в пределах 98.5-14.5 мм2/с, если температура мотора составляет от 40 до 100 градусов;
- возможно застывание масла, если температура воздуха упадет ниже 36 градусов, а возгорание жидкости произойдет в том случае, если мотор перегреется до 229 градусов.
В целом технические характеристики масел линейки G-energy не сильно отличаются от вышеописанных продуктов Газпромнефть. Только эти масла производитель активнее продвигает, масла получают больше различных спецификаций и сертификатов для использования в автомобилях разных производителей.

Газпромнефть Премиум

Газпромнефть Экогаз

Газпромнефть Стандарт
Синтетика Газпромнефть
Примечательный факт, но многие автомобилисты сравнивают синтетические смазочные материалы «Газпромнефть» с корейскими смазками ZIC. Есть информация, что технологии производства и пакеты присадок имеют немало сходств.
Но по результатам независимых проверок синтетические масла «Газпромнефть» проигрывают корейским оппонентам.
Рассмотрим популярный синтетический продукт от Gazprom.
Моторное масло Gazpromneft Premium N 5W-40 – пожалуй, самый технологичный продукт от компании «Газпром». Стоимость находится немного ниже средней планки для всех синтетических продуктов, предлагаемых на рынке.
Масло «Газпромнефть» 5W-40 – синтетика, отзывы о которой, в отличие от большинства других продуктов компании, почти все положительные или нейтральные. Автомобилисты понимают, что за ту цену, которую просят за этот смазочный материал, требовать качества и характеристик на уровне ведущих европейских брендов бессмысленно.
Из положительных моментов, которые отмечают автомобилисты, можно назвать:
- сравнительно высокий ресурс;
- снижение шума двигателя при переходе с менее технологичных масел на синтетику от «Газпром»;
- сохранение чистоты мотора;
- совместимость почти со всеми двигателями отечественных авто;
- хорошие вязкостные показатели, которые позволяют стабильно запускать мотор в –30 °С;
- низкая цена для совокупности плюсов.
Характеристика масла также впечатляют. Помимо высоких допусков по API (SN/CF) и ACEA (A3/B4) эта смазка получила большое количество одобрений после испытания в лабораториях ведущих автопроизводителей.

Моторное масло «Газпромнефть» Премиум Н 5W-40 имеет следующие одобрения:
- BMW Longlife-01;
- GM-LL-B-025;
- MB 229.5;
- Porsche A40;
- PSA B71 2296;
- Renault RN 0700;
- Renault RN 0710;
- VW 502 00;
- VW 505 00;
- АвтоВАЗ.
Обратите внимание
Маслу была присвоена категория LongLife. Это означает, что рассматриваемая смазка имеет увеличенный срок службы и подходит для авто с большими интервалами пробега между очередными ТО.
Цены на масло Газпромнефть 10W-40
Моторное масло отличается перечнем ёмкостей, в которых оно выпускается: 1, 5, 10, 20, 50 и 205 литров. Ценник крайне приятный для покупателей. Так, например, за 1 литр вы заплатите всего порядка 250 рублей. Пятилитровая обойдётся ориентировочно в 1000 рублей.
Также вы можете на разлив с бочки купить 4 литра по цене 700 рублей, что будет очевидно выгоднее покупки четырёх бутылок по литру. За двадцать литров придётся заплатить в пределах 4000 рублей. Пятидесятилитровая канистра обойдётся около 7500-8000 рублей. Бочки на 205 литров стоят от 50 000 до 95 000 рублей, в зависимости от требуемого состава.
Отзывы
Андрей, 28 лет
Реально рад, что появилось масло газпромнефть 10w 40 полусинтетика. Оно стоит копейки по сравнению с аналогами, но работает, как надо. Заливаю его уже второй год, за это время перестал доливать, давление не скачет. Если раньше раз пару-тройку месяцев лил какие-то присадки, то теперь я от этого свободен.
Марк, 31 год
Маслице, конечно, второсортное. Ни допусков мерседеса, ни фолькса. Но, с другой стороны, плещется в моторе моего марка уже не первый сезон и внимание к себе не привлекает, что тоже плюс.
Евгений, 39 лет
Неплохая полусинтетика за такие деньги. Удобно, что продается на АЗС. Особенно нравится фишка с проверкой подлинности. Хотя бы за это уже стоит его выбирать. Точно знаешь, что отработку не зальешь в мотор.