
Вопрос взаимной совместимости рабочих жидкостей одинакового назначения, но разных модификаций и от разных производителей всегда вызывал споры. Разберёмся, можно ли смешивать антифриз G11 и G12, а также узнаем, какие могут быть последствия при различных вариантах смешивания.
- Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
- Технические параметры антифриза
- Краткая инструкция по замене
- Область применения
- Область применения
- Сфера применения
- Форма выпуска и артикулы
- Антифриз G11 и G12. В чём разница?
- Зачем нужен антифриз, и как его выбрать?
- Стоимость антифризов
- Преимущества и недостатки
- Форма выпуска и артикулы
- Состав, цвет, стандарт
- Отзывы
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
- В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
- Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
- Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
- Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
- Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
- Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
- Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
Технические параметры антифриза
Немаловажно поговорить о технических характеристиках хладоген. Продукт не образует накипи, защищает установку от перегрева и замерзания. Комбинированный состав защищает автомобиль от ржавчины, путем образования надежной пленки. В результате такого взаимодействия, автомобиль всесторонне защищен от негативного воздействия внешней среды. Срок замеры хладогена тоже увеличивается. В качестве заявленных производителем характеристик можно указать такие:
Название показателя | Числовое значение |
Плотность при 20 °C, г/см3 | 1,073 |
Температура закипания/кристаллизации, °C | 111/-41 |
Щелочность, см3 | 6,4 |
Водородный показатель (рН) | 8,5 |
Цвет продукта может варьироваться от бледно-розового до глубокого оранжевого. Продукт продается в канистрах разной емкости 1,5,10 кг и в бочках на 220 кг. Состав подходит практически для любых моделей легкового и грузового автотранспорта. Важно, что такие составы могут применяться для алюминиевых и силовых установок, а также в агрегатах, функционирующих под нагрузкой.
Краткая инструкция по замене
Вкратце о том, как самостоятельно произвести замену охлаждающей жидкости:
- Открутите крышку на радиаторе и слейте старый хладагент.
- Демонтируйте расширительный бачок, отсоединив от него все патрубки и шланги. Выполните очистку емкости от отложений и осадка.
- Залейте в радиатор дистиллированную воду или промывочную жидкость для очищения охладительной системы.
- Не закрывая крышку радиаторного устройства, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Это требуется для того, чтобы открылся большой круг и хладагент прошел по всем каналам системы охлаждения. Для лучшей промывки нажмите на газ, чтобы увеличить обороты мотора до 4 тысяч в минуту.
- Заглушите движок, слейте воду или промывочную жидкость из системы. Очищение выполняется до того момента, пока из радиатора не начнет выходить прозрачная вода. Поэтому, возможно, процедуру придется повторить.
- Установите на место снятую ранее емкость.
- Залейте в систему новый хладагент. Если вы используете концентрат, то размешайте его с дистиллированной водой в соответствующей пропорции, которая указывается на этикетке продукта.
- Контролируя уровень, добавьте в расширительный бачок антифриз до максимума.
- Заведите двигатель и, увеличивая обороты, нажимайте на патрубки системы охлаждения. Это позволит прокачать жидкость по ДВС и избавиться от воздушных пробок.
Область применения
Антифризы Лукойл используются в двигателях с замкнутым режимом работы легкового и грузового транспорта. Имеют рекомендации автоконцерна КАМАЗ.
Соответствуют требованиям:
- SAE J 1034;
- ASTM D3306 / D 4656 / D 4985;
- ГОСТ 28084-89;
- MAN 324-SNF.
Производятся в соответствии с нормой СТО 79345251-008-2008.
Область применения
Антифриз ЛУКОЙЛ зеленый может применяться для различной автомобильной техники таких производителей как АвтоВаз, BMW, МАН, Opel и Скания. Производитель допускает смешивание антифриза с аналогами, произведенными по другой технологии, однако необходимо помнить, что произойдет снижение основных технических характеристик.
Перед заливкой необходимо выполнить процедуру промывки системы охлаждения, чтобы удалить остатки отработанного средства.
При работе с антифризом рекомендуется применять средства индивидуальной защиты!

Канистра 5 и 1 кг (готовый к применению)
Сфера применения

Канистры 1 кг
Antifreeze Lukoil G12 подходит для применения в замкнутых системах охлаждения ДВС легковых и грузовых автомобилей. Применяется и рекомендуется заводом КАМАЗ.
Этот продукт компании Лукойл соответствует следующим требованиям:
- ASTM D3306 / D 4656 / D 4985;
- ГОСТ 28084-89;
- MAN 324 SNF/B&W (list 3.3.7);
- Daimler/MB 325.3;
- Cummins CES 14603/Wartsila 32-9011;
- Mazda MEZ MN 121D/MEZ 121C;
- Renault Cars/Trucks 41-01-001/-Type D/RVI 41-01-001/- Q Type D;
- Renault-Nissan 10120 NDS00;
- Volvo 128 6083/002;
- BMW N 600 69.0;
- Fiat/Lancia NC 956-16;
- Fiat-Iveco 55523/1;
- Ford/Jaguar CMR 8229 / WSS-M97B44-D;
- Opel/GM/Saab/GM 6277M;
- Honda HES D 2009-75;
- John Deere JDMH5;
- Komatsu 07.892 (2001);
- LeylanDAF — Leyland Trucks DW03245403;
- Porsche TL-VW 774 D = G 12;
- Scania TB 1451 / TI 2-98 08 13;
- TB Skoda — Liaz 61-0-0257;
- Toyota TSK 26016;
- VW TL-VW 774 D/F = G 12/G12+.
Важно! Карбоксилатные ОЖ можно смешивать с антифризами, произведенными по этой же технологии. Смешение жидкостей разных производителей может привести к потере части свойств. Поэтому лучше смешивать Лукойл только с Лукойлом.
Форма выпуска и артикулы
ЛУКОЙЛ G12 Red готовый к применению:
- 237392 ЛУКОЙЛ G12 Red 1 кг;
- 227391 ЛУКОЙЛ G12 Red 5 кг;
- 227390 ЛУКОЙЛ G12 Red 10 кг;
- 227389 ЛУКОЙЛ G12 Red 220 кг;
ЛУКОЙЛ G12 Red K концентрат:
- 3096169 ЛУКОЙЛ G12 Red K 1 кг;
- 3096170 ЛУКОЙЛ G12 Red K 5 кг;
- 3048564 ЛУКОЙЛ G12 Red K 220 кг.
Антифриз G11 и G12. В чём разница?
Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) для гражданских автомобилей изготавливается на основе двухатомных спиртов, этилен- или пропиленгликолей, и дистиллированной воды. Вода и спирт составляют более 90 %!от общего объёма антифриза. Причём пропорции этих двух компонентов могут изменяться в зависимости от требуемой температуры замерзания ОЖ. Остальной объём антифризов занимают присадки.
Антифриз G11, как и его почти полный отечественный аналог Тосол, также состоит из этиленгликоля и воды. В качестве присадок у этих антифризов используются неорганические соединения, различные фосфаты, бораты, силикаты и другие компоненты. Неорганические соединения действуют на опережение: они уже через несколько часов после заливки в систему создают на стенках всего контура охлаждения защитную плёнку. Плёнка нивелирует агрессивное воздействие спирта и воды. Однако из-за дополнительной прослойки между рубашкой охлаждения и теплоносителем снижается эффективность теплоотвода. Также срок службы антифризов класса G11 с неорганическими присадками невелик и в среднем составляет 3 года для качественного продукта.

Антифриз G12 создан также из смеси воды и этиленгликоля. Однако присадки в нём – органические. А именно, основным защитным от агрессии этиленгликоля компонентом в антифризе G12 выступает карбоновая кислота. Органические карбоксилатные присадки не образуют однородную плёнку, благодаря чему интенсивность теплоотвода не падает. Карбоксилатные соединения воздействуют точечно, исключительно на очаг коррозии уже после их появления. Это несколько снижает защитные свойства, но не влияет на термодинамические качества жидкости. При этом такие антифризы служат около 5 лет.
Антифризы G12+ и G12++ заключают в себе органические и неорганические присадки. При этом неорганических присадок, создающих теплоизоляционный слой, в этих охлаждающих жидкостях немного. Поэтому антифризы G12+ и G12++ практически не создают помех отводу тепла и при этом имеют две степени защиты.

Зачем нужен антифриз, и как его выбрать?
Чтобы сделать выбор в пользу конкретного антифриза, сначала нужно выяснить, как работает охладитель. Система устроена непросто, поскольку выполняет немало важных функций. Среди таких возможностей стоит выделить:
- поддержание нужного температурного режима в движке;
- охлаждение;
- подогрев салона авто.
Помимо указанных действий, неплохо было бы, если антифриз сможет защитить систему от негативного воздействия коррозии. Иногда хладоген – это еще и отлична смазка. Антифриз Лукойл красного цвета располагает всеми из указанных функций и соответствует критерию «цена-качество».
Стоимость антифризов
Цена хладагента зависит от изготовителя и объема.
Если стоимость антифриза слишком низкая, то рекомендуем воздержаться от его покупки — вероятнее всего, перед вами подделка.
Цена за 5 литров охлаждающей жидкости Hepu составляет около 1800 р. Синтек в такой таре обойдется потребителю примерно в 600-700 р., столько же будет стоить пятилитровая канистра Феликс. Хладагент Арктика 5 литров имеет стоимость в среднем 300-500 рублей.
Febi G12 Arctic G12 Hepu G12 Sintec G12
Преимущества и недостатки
Среди преимущественных показателей производитель выделяет несколько признаков:
- Низкий порог застывания;
- Антифриз препятствует возникновению процесса ржавления металлических поверхностей;
- Надежная защита двигателя от перегрева;
- Хорошие антикавитационные параметры технического состава;
- Смесь пригодна для использования с различными металлами, алюминий входит в их число;
- Не взаимодействует с уплотнителями и сальниками двигательной системы.
Если водитель использует антифриз в соответствии с рекомендациями производителя, то проблем с эксплуатацией состава возникнуть не должно.
Форма выпуска и артикулы
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green (готовый к применению):
- 227387 1 кг;
- 227386 5 кг;
- 227384 10 кг;
- 227385 220 кг.
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green K (концентрат):
- 3126865 1 кг;
- 3126867 5 кг.
Состав, цвет, стандарт

Состав и другая информация на этикетке Лукойл RED
И тот, и другой Antifreeze Lukoil изготовлены на основе этиленгликоля с карбоновыми присадками. В составе отсутствуют силикаты, нитриты, фосфаты, амины и бораты.
Антифриз Лукойл Red красного цвета, а Yellow — желтого.
Имея одинаковый состав и характеристики, эти два антифриза различаются только цветом. Окрашивание ОЖ в яркие цвета применяется, чтобы отличать их от воды, находить места протечек. Цвет никак не регламентируется, поэтому ориентироваться на него при выборе не стоит.
Стандарт G12 заимствован из классификации концерна Фольксваген и используется некоторыми производителями для обозначения карбоксилатных ОЖ.
Отзывы
Бронислав, 53 года
Хорошее средство, доступная стоимость. Качество жидкости полностью удовлетворило меня. Сохранение свойств при критических морозах.
Владимир, 39 лет
Продолжительный срок службы, заправил на пять лет и забыл, необходимо только доливать.
Михаил, 45 лет
Концентрат красного цвета полезная вещь, по необходимости самостоятельно разбавляешь на определенный температурный диапазон.