Много лет я занимаюсь автомобилями, тестирую, ремонтирую, ухаживаю за ними, но пока идеального масла не нашел. Пожалуй, самым практичным и универсальным на сегодня я бы назвал состав Shell Helix HX7 10W40.

Масло всесезонное, полусинтетик, имеет доступную стоимость и отличные характеристики. Главное, не купить подделку, которых развелось очень много. Чтобы пояснить читателям, почему я так считаю, представлю небольшой обзор данного продукта.
Соответствие масла международным допускам
Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 10W-40 имеет несколько допусков по различным классификациям и одобрений от производителей. Рассмотрим их.
Допуск по API
Масло Shell Helix 10W-40 HX7 имеет класс по API SN/CF. Стандарт SN, определяющий возможность применения в бензиновых моторах, гарантирует высокие энергосберегающие качества, хорошие защитные, антиокислительные и моющие свойства.

Это масло подходит для бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива и системами очистки отработавших газов, соответствующих стандарту ЕВРО-5 и ниже.

Допуск по API HX7 для дизельных моторов
Стандарт CF
Регламентирует область применения в дизельных моторах, также гарантирует высокие эксплуатационные свойства. Подходит для высокооборотистых турбированных моторов, в том числе работающих на биотопливе. Однако при использовании этого масла в автомобилях, оснащенных клапаном EGR, может произойти засорение каналов пропуска отработавших газов. Особенно это актуально для двигателей, имеющих некоторый износ.
Допуск по ACEA
Здесь производитель моторного масла установил стандарт A3/B3 и A3/B4. Это означает, что смазка подходит для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, имеющих распределенный впрыск топлива и соответствующих высоким экологическим стандартам.
Допуск по JASO
Классификация масла по JASO применима к японским автомобилям. Здесь производитель указывает класс SG+. Смазки, получившие этот стандарт, обладают высокими защитными и моющими качествами. Применяются в форсированных дизельных и бензиновых моторах.
Как расшифровывается 10W-40
Применима эта смазывающая жидкость в широком диапазоне температур. Благодаря стабильной вязкости, она не разжижается, не густеет, практически не горит и не испаряется. А что еще нужно для круглогодичного применения смазки? Вот что может рассказать расшифровка маркировки вязкости этого вещества 10w40.
Для начала – буква w. Ею отмечаются все смазки, которые можно применять зимою. Потому что она происходит от английского слова «зима» – winter. Поскольку числа стоят по обе стороны от нее, значит, смазка круглогодичного применения. Число, стоящее в начале, это показатель вязкости вещества по SAE при минусовых температурах. Чтобы высчитать, до какого «минуса» вязкость останется стабильной, нужно отнять это число от сорока. В нашем случае сорок минус десять получится тридцать. Значит, оптимальнее всего использовать продукт до минус 30 градусов Цельсия.
Число, стоящее следом за буквой, обозначает температуру со знаком плюс, до которой вязкость вещества также останется стабильной. Таким образом, получается, что это моторное масло лучше всего использовать в температурном диапазоне от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия.
Как расшифровывается 10W40
Масло Shell Helix HX7 10W40 всесезонное, судя по его маркировке. О всесезонности свидетельствует буква w (winter). Цифры 10 и 40, в свою очередь, говорят о том, при каких максимально низких и максимально высоких температурах оно сохраняет оптимальные показатели вязкости. А именно: цифра 10 означает, что нижний порог масла расположен на уровне минус 20-25 градусов Цельсия, а верхний (показатель 40) – плюс 35-40.

Канистра 4 литра старого образца (выпуск до 03.10.16)
Краткое описание продукта
Моторное масло Шелл Хеликс HX7 10W40 это полусинтетик, который позаимствовал от синтетиков и минеральных основ только самые лучшие технические показатели. В основу разработки легла уникальная технология PurePlus, по которой состав получается после переработки природного газа. Технология единственная в своем роде и запатентована компанией Шелл. Аналогов в мире не существует.

В качестве дополнения использованы активные моющие присадки, которые также были разработаны производителем самостоятельно. Объединение технологий позволило обеспечить автомобильным двигателям мощную и качественную защиту.
Масло практически не образует нагар, мало испаряется и не требует частого доливания. Кроме того, состав имеет отличные показатели по вязкости, не меняющиеся на протяжении всего периода эксплуатации.
Допуски производителей
Внутренние допуски производителей автомобилей, применяемые к моторному маслу Шелл Хеликс 10W-40 HX7.
Видео о существующих допусках производителей. Для чего нужны и стоит ли на них ориентироваться
- 1MB 229-3. Смазочные материалы, получившие этот допуск, подходят для большинства дизельных и бензиновых моторов от автоконцерна Daimler. Хорошо подходят для моторов линейки AMG (за некоторым исключением).
- VW 502.00/505.00. Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 успешно прошло испытания в лаборатории VAG. Это довольно высокий допуск. Подходит для большинства автомобилей Volkswagen с экологическим стандартом ниже ЕВРО-6.
- Renault RN 0700 и RN 0710. Одобрение французского гиганта автомобильной промышленности. Французы оценили рассматриваемую моторную смазку ниже своих немецких конкурентов. Этот допуск накладывает некоторые ограничения на использование в форсированных моторах больших объемов.
- Fiat 955535-G2. Одобрение от итальянского автопрома. Испытания, проведенные в лаборатории Fiat, подтвердили высокий стандарт масла. Это допуск дает зеленый свет на применение рассматриваемой смазки на большинстве автомобилей Fiat.
В целом рассматриваемое масло, на фоне некоторых других продуктов со сходными качествами, выглядит весьма привлекательно. Высокие стандарты, одобрения от ведущих европейских автопроизводителей, а также положительный опыт использования этой смазки в отечественных авто и определил такой успех.
Одобрения, допуски и спецификации
Спецификации:
- API SN/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- JASO SG+.
Допуски:
- MB 229.3;
- VW 502 00/505 00;
- Renault RN0700, RN0710;
- Соответствует требованиям 955535-G2.
Отзывы
Вот что говорят о Shell Helix HX7 10W-40 отзывы автовладельцев.
Егор, 49 лет
Десять лет проездил на масле шелл хеликс hx7 10w-40, и все было хорошо. Но с недавних пор оно стало производиться в России, и резко изменились его качества. Даже пахнет оно совсем по-другому. Если капнуть его на металлическую пластину и нагреть снизу горелкой, оно уже оставит след нагара. Так что будет с двигателем? В общем, придется искать что-то другое. Обидно: доверял компании, а она меня подвела.
Борис, 51 год
В последнее время это масло стало какое-то не такое. Качество стало хуже. То ли это из-за переноса производства в Россию, то ли просто попадаются подделки, не знаю.
Сергей, 58 лет
Всегда пользовался маслами Шелл. Много лет назад в «шестерку» заливал минералку, теперь на современном авто использую это. Нравится в нем все. Канистра удобная, цена средняя, в мороз запускается без проблем, двигатель работает мягко. Не масло, а мечта.
Игорь, 40 лет
Во всех трех машинах, что у меня были, пользовался только маслом shell helix hx 7 10w-40. Двигатели чистые, работают тихо, подходит для зимы и лета. Вот только подделок много.