Регенерация DPF-фильтра — когда и зачем это нужно?

Фильтр DPF похож на традиционный глушитель выхлопных газов, но установлен рядом с двигателем. Внутри есть конструкция, предназначенная для фильтрации выхлопных газов, ограничивая уменьшение потока, чтобы не ограничивать эффективность двигателя. За счет прохождения выхлопных газов через стенки между каналами сажевого фильтра они оседают на стенках и не загрязняют воздух.

Смог становится все более серьезной проблемой и наносит вред нашему здоровью. Частично загрязнение происходит от выхлопных газов автомобилей. Очень большая часть из них производится дизельными двигателями. Они особенно ядовиты и канцерогены, поэтому фильтры твердых частиц должны соответствовать нормам выбросов EURO 4. Обратите внимание, что это требование закона. Без них наша машина не пройдет техосмотр, а во время придорожного досмотра мы можем получить штраф за его отсутствие. Фильтр DPF установлен на двигателе. Пары проходят сквозь медовую структуру. Частицы сажи и золы оседают на стенках фильтра. В результате он может удерживать около 85 процентов всех загрязняющих веществ.

Как выглядит работа фильтра DPF?

Если мы используем автомобиль для езды по шоссе, двигатель будет работать при более высоких температурах, поэтому он будет производить меньше твердых частиц. Кроме того, движение по автомагистрали дает возможность более частой и эффективной автоматической регенерации, поскольку для этого требуется достаточно быстрое движение в течение определенного времени. Обычно это скорость более 65 км / ч, с которой нам нужно ехать не менее 15 минут. В это время двигатель работает на более высоких оборотах и очищает фильтр.

Транспортные средства, используемые для коротких поездок на низкой скорости, например, при езде по городу, производят больше твердых частиц и часто не достигают условий, необходимых для запуска автоматической регенерации фильтра. Даже когда начинается автоматическая очистка, нам часто приходится замедлять, останавливать или выключать двигатель, прежде чем она будет завершена. Тогда это становится неэффективным, и фильтр становится все более засоренным. В такой ситуации требуется ручное вмешательство для очистки системы DPF.

Более крупные автомобили с дизельными двигателями с малым рабочим циклом, которые используются для коротких поездок на низких скоростях, особенно страдают от накопления сажи в фильтре. Если же вам необходимо приобрести другие запчасти, то можете найти их тут.

Регенерация DPF

Когда нужно регенерировать фильтр DPF?
Когда индикатор фильтра впервые сигнализирует о неисправности, мы должны подтвердить, что проблема связана с фильтром, а не с одним из датчиков, относящихся к выхлопной системе. Мы можем сделать это, прочитав коды неисправностей автомобиля. Это подтвердит, уровень сажи в фильтре DPF или неисправность датчика.

Если индикатор сажевого фильтра показывает слишком много сажи, может быть слишком поздно для автоматической регенерации и потребуется ручная очистка. Лучше всего завершить эту процедуру как можно скорее, чтобы не повредить фильтр. Его повреждение может стоить очень дорого. Вам нужно будет купить новый, который намного дороже, чем восстановление. Если пренебречь этой темой, двигатель может даже заклинивать или натирать, а это очень большие затраты.

Обратите внимание, что после того, как индикатор показывает ошибку фильтра DPF, автоматическая регенерация почти никогда не выполняется должным образом и полностью, и дальнейшая работа приведет к повреждению сажевого фильтра.

Почему требуется регенерация сажевого фильтра?

Фильтр DPF улавливает частицы углерода, фильтруя выхлопные газы, когда они проходят через него. Как и любой другой фильтр, для правильной работы его необходимо очистить. В нормальных условиях процесс регенерации выполняется автоматически самим автомобилем, когда система управления выбросами обнаруживает, что фильтр требует этого. Однако, если мы используем машину в основном для поездок по городу, чтобы добраться до школы или работы, мы не предоставляем системе возможность автоматически очищаться. Это приводит к неисправностям, сигнализируемым контрольной лампой.

Все потому, что на более высоких скоростях выхлопной газ горит при более высокой температуре, а частицы распадаются на более мелкие элементы. Это облегчает их удаление из фильтра. Если двигатель не прогревается таким образом, частицы становятся крупнее и сильнее забивают пористую структуру фильтра.

nivovod.ru