Многие водители уже смогли оценить все преимущества пневмоподвески. Это касается как частных, так и коммерческих грузоперевозок. Конструкция помогает смягчать удары от некачественного дорожного полотна, компенсировать большие нагрузки. Помимо этого, пневмоподвеска помогает сделать движение авто гораздо комфортнее. И если пневмоподвеска Лексуса чаще всего уже идет в заводской комплектации, то большинство машин оснащены пружинными аналогами.
Содержание
- Особенности пневматической подвески
- Установка пневмоподвески своими руками
- Монтаж и проверка конструкции
Установка пневматической подвески – работа достаточно простая, не масштабная, не требующая больших финансовых затрат. Прежде чем браться за монтаж пневмы своими руками, рекомендуется разобраться в отличительных особенностях комплектов, а также совместимости каждого вида с машиной определенной модели.
Особенности пневматической подвески
Пневматическая подвеска, независимо от вида, отличается определенными особенностями, которые можно отнести к преимуществам:
- легкая установка практически на любой автомобиль независимо от типа кузова: грузовой, пикап, минивэн, фургон, легковой
- благодаря системе улучшаются динамические характеристики машины, происходит компенсация перегруза
- конструкция обеспечивает повышение энергоемкости уже существующей подвески, поскольку пневматика является по сути буфером сжатия
- увеличения срока службы подвески
- повышение устойчивости транспортного средства
- возможность изменения клиренса авто, за счет чего обеспечивается максимальный комфорт при поездках по дорогам сомнительного качества.
Пневматическая подвеска помогает сделать машину более предсказуемой и контролируемой. Даже при совершении сложных маневров, резких поворотов, уменьшается крен кузова, обеспечивается курсовая устойчивость. Не сложно сделать вывод, что усовершенствованная подвеска напрямую влияет на безопасность передвижения на авто, независимо от внешних факторов.
Установка пневмоподвески своими руками
Процесс установки пневматической подвески осуществляется замена штатных элементов на новые – пневматические баллоны. Материалом изготовления стала композитная резина, которая отличается долговечностью, износостойкостью и надежностью. Баллоны накачиваются сжатым воздухом, достигая определенного уровня давления. Основным предназначением элементов является смягчение ударов от неровностей дорог, снижение вибраций.
Прежде чем приступать к установке, необходимо определиться какой именно вид подвески хочется видеть на своем автомобиле. Различают:
- одноконтурную – монтаж на одну ось
- двухконтурная – на переднюю и на заднюю ось устанавливается своя пневматика для обеспечения регулировки отдельно расположенных на них колес
- четырехконтурная – самый дорогостоящий и функциональный вариант, когда датчики и электронная система управления самостоятельно анализируют дорожную ситуацию, делают выводы и осуществляют регулировку согласно полученных данных.
В зависимости от выбранного вида можно принимать решение о том, кто станет исполнителем работ. Если опыта, навыков и инструментов хватает, то можно браться за самостоятельный монтаж.
Монтаж и проверка конструкции
Для того, чтобы провести установку пневматической подвески, необходимо выполнить несложный алгоритм действий. Изначально, купить комплект, в который входят все необходимые комплектующие: компрессор, датчики, ресивер, блок управления, манометр, магистрали и шланги. Перед установкой автомобиль поднимается при помощи домкратов или электроподъемника с последующим демонтажем колес.
Обязательному демонтажу также подвергаются пружины подвески и штатные отбойники. Не при каких обстоятельствах нельзя резать кузовные части машины или штатные комплектующие. Пневматическая подушка размещается между верхним и нижним кронштейнами, которые устанавливаются в штатные технологические отверстия. Под установленные крепления монтируются фланцы.
Дальше необходимо позаботиться о том, чтобы подготовить пневмолинии, соединив между собой трубки, шланги и компрессор. Электрические провода прокладываются для бортовой сети и блока управления. После того, как все действия будут выполнены, необходимо проверить работоспособность пневматики. Для этого:
- закачивается воздух в баллоны
- выполняется калибровка системы
- контроль клиренса при полной загрузке авто
- особое внимание на равномерность заполнения каждой подушки
- повторная регулировка развал-схождение.
На первый взгляд может показаться, что работы достаточно масштабная. Но на практике все операции выполняются быстро. Главное, внимательно относится к каждому действию, не упуская ни одной детали.
Если водитель, объективно оценив собственные возможности, пришел к выводу, что навыков и знаний не хватает для самостоятельного выполнения задачи по установке пневматики, то лучшим выходом станет обращение за помощью к профессиональным мастерам. На станции технического обслуживания проведут работы быстро с гарантиями. Важно помнить, что пневматическая подвеска требует особого к себе внимания, что поможет продлить срок службы не только установленной конструкции, но и автомобильной подвески в целом.