В последнее время на отечественном авторынке появляется все больше материалов, предназначенных для смазки узлов трения в автомобиле. Этот обзор поможет вам узнать, что представляет собой смазка Кастрол ЛМХ, каковы ее характеристики и что о ней думают отечественные потребители.
Отзывы
Рассмотрим реальные отзывы пользователей о применении пластичной смазки Кастрол ЛМХ.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Могу с уверенностью сказать, что этот вид смазки является универсальной. Потому что использовать можно в разных узлах машин, мотоциклов, спецтехники. Я, например, использовал ее для смазки суппортов на своем мотоцикле. Даже петли входных дверей смазывал, чтобы они не скрипели (ну сюда любая пластичная и жидкая смазка подойдет, только жидкая для петель — это не надолго). В целом от ее эксплуатации меня все устраивает, я использую Кастрол ЛМХ уже более 3 лет. Все хорошо, ничего плохого сказать не могу. | В свое время тоже хотел приобрести Кастрол ЛМХ, но поспрашивал у продавцов на авторынке и все в один голос заявляют, что эта смазка некачественная. Мол, на нее жалуется каждый второй покупатель. Решил почитать отзывы в интернете. Вбил в поиске запрос, на первой же странице все комментарии сугубо положительные и практически одинаковые. Использовать не решился. Кроме того, смотрел в местных супермаркетах упаковку от Кастрол, нигде не указано немецкое производство, хотя оригинал должен изготовляться в Германии. |
Несколько лет назад услышал, как при езде на авто (машина ВАЗ 2115) стал появляться подозрительный шум. Изначально он был не такой громкий, но со временем звук только нарастал. Поскольку привык кататься с громкой музыкой, поначалу даже не обращал на него внимания. Со временем это стало меня напрягать и друг порекомендовал смазать подшипники. Он же и дал мне тюбик с Кастрол ЛМХ. Сразу после смазки звуки не пропали, но буквально через 5-10 километров все как рукой сняло. Так что берите Кастрол, не пожалеете. | Где год назад решил попробовать это средство. Тогда поставил на свою «семерку» новые подшипники и решил сразу же их смазать, чтобы прослужили подольше. Тем более что наслушался советов продавца. Купил. Спустя 7 месяцев начался странный шум. Проверил подшипники – так они не то что поломались, их просто размолотило полностью. Пришлось покупать новые. Хотя производство подшипников одинаковое, только до этого они отрабатывали как минимум 10 тысяч километров, а сейчас не прошли и двух тысяч. Поэтому могу грешить только на смазку, хваленое качество меня не устроило. |
Меня тоже качество Кастрола в целом устроило, поэтому оставляю положительный отзыв. В том, что смазка действительно образовывает защитный слой на трущихся компонентах — этой действительно не вранье. Здесь проверено не только мной, но и моими друзьями по гаражу. Подшипники однозначно работают, как новые. А машине уже практически десять лет и туда я за весь срок ее эксплуатации не лазил. На удивление все отлично, хотя смазывал подшипники еще года три назад. | Тоже хочу поделиться своим горьким опытом по использованию ЛМХ. Около полугода назад пришлось заменить шрус на авто. Так называемый специалист на станции порекомендовал мне смазать его Кастролом. Итог: «граната» не проработала и полугода. Сначала появился треск во время езды, причем не просто какой-то звук, а именно треск, такой сильный, что меня слышал весь район. Как выяснилось впоследствии, треснул шрус. И я точно помню, что треснул он именно в том месте, где я его смазывал. |
Область применения
Кастрол LMX имеет широкую область применения. Повышенная стабильность к нагрузкам и широкий температурный диапазон использования делают ее по-настоящему универсальной. Она отлично подходит для трипоида, ШРУС, подшипников колес, работающих при повышенных нагрузках и высоких скоростях в течение длительного времени.
Смазку рекомендуют к применению автопроизводители МАН, Мерседес-Бенц.

Как использовать

Упаковка 25 кг.
Смазка Кастрол (зеленая в белом тюбике) наносится вручную или при помощи шприца. Выбор зависит от умений механика и от того, какой узел должен быть обработан.
Обзор смазки Кастрол ЛМX
Зеленая смазка Кастрол ЛМХ представляет собой вещество устойчивой консистенции, позволяющее обеспечить надежную защиту трущихся узлов на протяжении долгого времени. В составе Кастрол присутствуют присадки «EP» класса (или Extreme Pressure), предназначенные для повышения уровня стойкости к повышенным нагрузкам.

Тюбик с зеленой смазкой Кастрол ЛМХ
По утверждению представителей завода-изготовителя, благодаря современному пакету присадок смазка позволяет обеспечить надежную защиту поверхностей от повышенного износа. Разумеется, далеко не всегда утверждения производителя являются правдой, поэтому далее мы рассмотрим не только характеристики и области применения вещества, но и отзывы других автомобилистов.
Характеристики
Рассмотрим технические характеристики смазывающего вещества (далее – СВ):
- Цвет СВ зеленый.
- По классу консистенции Кастрол ЛМХ соответствует стандарту NLGI DIN 52818 2.
- Температура, при которой смазка станет более жидкой и начнет капать, составляет 250 градусов.
- Показатель пенетрации соответствует DIN-ISO 2137 265-295.
- Показатель сульфатной зольности составляет 51803 3.0 г/100 г.
- Состав СВ – литиевый.
- Объем одного тюбика составляет 0.3 кг.
- Минимальная рабочая температура, при которой допускается применения СВ, составляет –35 градусов.
- Максимальный порог рабочей температуры не должен превышать +170 градусов.
- Производитель расходного материала – Германия.

Смазывающий материал Кастрол в открытом тюбике
Использование
Смазка Кастрол ЛМХ применяется в узлах транспортных средств, для которых характерны:
- высокие показатели удельного давления;
- большие ударные нагрузки;
- большие скорости вращения компонентов узлов;
- пониженные скорости вращения с большим давлением в подшипниках;
- повышенная влажность.
В частности, российские и украинские автолюбители используют Кастрол ЛМХ для смазки направляющих тормозных суппортов.

Смазка Кастрол на трущихся узлах авто
Также необходимо добавить, что производитель убеждает потребителя, что для его продукта характерны:
- высокий показатель прочности защитной смазочной пленки;
- высокий уровень адгезии;
- превосходные антикоррозийные характеристики;
- отличные уплотняющие характеристики;
- достаточно высокие показатели механической устойчивости;
- хорошие антиокислительные свойства.
Характеристики смазки
Смазывающее вещество (СВ) Кастрол марки ЛМХ имеет следующие технические характеристики:
- цвет: зеленый;
- класс консистенции: NLGI DIN 528182;
- максимальная температура (температура, при которой смазка становится жидкой и растекается): 250 градусов;
- показатель пенетранции соответствует стандарту DIN-ISO 2137 265-295;
- наличие сульфатной зольности: есть; составляет 51803 3.0 г/100 г.
Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) — это значение, по которому определяется наличие и количество присадок, которые включают органические металлические соединения. Золу, которая появляется в результате сгорания масла с присадками подвергают обработке серной кислотой, чтобы не допустить образование окислов металлов в сульфаты, прокаливаемые при температуре 775 градусов до образования сульфатное золы.
- состав смазки Кастрол ЛМХ: литиевый;
- объем пластикового тюбика: 0,3 кг;
- минимальная температура для эксплуатации: -35 градусов;
- максимальная рабочая температура, при которой смазка сохраняет еще свои эксплуатационные характеристики: +170 градусов;
- страна-производитель: Германия.
Описание продукта
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 (второе название продукта) относится к пластичным смазкам. В ее основе лежат минеральное базовое масло, литиевый комплекс-загуститель, пакет сбалансированных присадок. Отличные технические характеристики позволяют использовать это средство в широком диапазоне температур и условий. Обладает смазка повышенной стабильностью к механическому воздействию, стойкостью к воздействию высоких и низких температур. Не затвердевает и не отделяет масло под давлением, благодаря этому имеет длительный срок службы.
Благодаря отличной нагрузочной стойкости, смазка значительно снижает давление и механическое воздействие на обработанные ею детали, вследствие чего снижается и их износ. Механизм служит дольше, без ремонтов, замен и неполадок, соответственно, снижаются затраты на техническое обслуживание.
Этот продукт можно использовать в механизмах, которые вынуждены работать в условиях повышенной влажности или при постоянном соприкосновении с водой. Смазка отлично отделяет воду, не смешивается с ней, при этом плотно сцепляется с металлом. Поэтому отлично защищает детали от ржавления и коррозии и не вымывается из подшипников и узлов.
У этой смазки есть следующие аналоги от других производителей:
- Mobil Mobilgrease HP 103/XHP 221/XHP 222;
- Total Multis Complex EP 2/S2 A/SHD 2;
- Shell Gadus S3 V220C 2/S2 V100 2/S3 V220C 2;
- «ВМПАВТО» МС 1510.
И некоторые другие от менее известных производителей.
Продукт можно смешивать с аналогичными на основе литиевого загустителя, однако необходимость этого определяется в индивидуальном порядке. Смешивание может привести к потере части полезных свойств смазочного материала и уменьшению его срока службы.
Отзывы
Посмотрим, что говорят о смазке те, кто уже имел с ней дело.
Дмитрий, 58 лет У меня свое СТО. Мы работаем со смазками от Кастрол. За 10 лет бизнеса перепробовала много продуктов. Но этот рентабельнее всех. Никаких проблем или доработок. Все клиенты уходят счастливые и довольные.
Константин, 33 года Я работаю механиком. С 2008 года из всех литиевых смазок использую только Кастрол лмх. Нравится она мне, и все тут.
Вадим, 35 лет Я свою пятнаху на коленке перебирал. Каждую смазку и детальку долго подбирал, анализировал информацию. В ступичные подшипники взял Кастрол. Теперь лучше любой иномарки едет.
Олег, 26 лет Удивило, что литиевая смазка зеленого цвета. Но это не важно, лишь бы работала. А ведь Кастрол и работает, притом отлично!