Американское моторное масло Эссо знакомо многим автолюбителям. Но мало кто знает, что бренд принадлежит огромной корпорации – Exxon Mobil. На рынке смазочных материалов особое распространение получили некоторые виды технических жидкостей – полусинтетический состав Эссо Ультра вязкостью 10W40 и Эссо Ультрон 5W40. Эти разновидности хорошо показали себя в применении, а именно в достаточно изношенных моторах. Стоит отметить, что автопарк нашей страны наполовину состоит именно из таких средств автотранспорта.
- Отзывы
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики
- Моторное масло Эссо (Esso), виды, характеристики
- Ассортимент смазок Esso, обзор
- Востребованные модели смазочных материалов от Esso
- Особая продукция от компании Эссо
- Эссо Ультра 10W 40
- Эссо Ультра ТД 10W-40
- Эссо Ультрон 5W40
- Ессо Унифло 10W40
- Основные сведения о масле
- Область применения
- Отзывы
Отзывы
Наш сайт не делает рекламу ММ Ессо, поэтому специалистами нашего ресурса были собраны как положительные, так и отрицательные отзывы потребителей этой моторной жидкости.
Положительные | Отрицательные |
Всем привет, я использовал Esso Ultra 10W 40 и хочу об этом рассказать. У меня авто ВАЗ 2106, на нем я проездил почти четыре года и за все это время я не пользовался другим маслом, кроме Ессо Ultra. Хочется сразу же сказать, что это масло отлично подходит для наших автомобилей. Во-первых, оно не дымит, в отличие от ТНК и прочих российских аналогов. Во-вторых, смазка в моторе просто идеальная — за все четыре года ни разу не снимал крышку ГБЦ и ничего там не ремонтировал. Посоветовал это масло соседу, у него Волга 3110, он тоже попробовал и сейчас уже ничего другого не заливает, кроме Ессо. Говорит, что машина совсем по-другому работает. | Я не знаю, в каком месте это масло качественное, но на себе я этого не ощутил. Залил его один раз, но больше я такой ошибки не допущу. С запуском мотора в холода — это вообще отдельная тема для разговора. Машина в -25 не заводится. Через три тысячи км пробега двигатель начал странно работать. Появились какие-то звуки, которых раньше не было, а при езде в гору он и вовсе начал стучать. Когда заменил масло на другое, эти проблемы исчезли. Да, кстати, попробовал залить его своей жене в Дэу Матиз, но и там Ессо себя не оправдало. С запуском двигателя в морозы — та же проблема. Вот и делайте выводы сами. |
Мне это масло посоветовал один друг. Обычно я не доверяю советам знакомых, но этот человек долгое время проработал на СТО, поэтому не верить ему у меня причин не было. Эта «полусинтетика» идеально подходит для подержанных машин. Причем у меня уже было две б/у машины и в обе я заливал именно Esso Ultra 10W 40. Что мне нравится — Ессо практически не стекает в поддон картера, когда автомобиль стоит на улице. Оно покрывает все компоненты мотора тонким слоем, что позволяет не только защитить детали во время запуска на холодную, но и во многом облегчает сам старт. Когда купил авто, оно ездило совсем по-другому, поэтому я решил сразу поменять. И, кстати, результат я почувствовал тоже практически сразу. Машина как будто ожила. | У меня Калина с восьмиклапанным мотором. «Esso Ultra 10W 40», конечно, не шедевр инженерной мысли, но достаточно неплохой вариант за сравнительно небольшую цену. Не понравилось, что ММ не выдерживает даже 10 тысяч км пробега. Если раньше я заливал «Лукойл» и менял его каждые 12 тысяч км, то «Ессо» приходится менять уже после 8 тысяч. По каким-то причинам при утреннем запуске мотора обнулялась дата, но двигатель все равно заводился. Кроме того, даже летом машину приходится прогревать, иначе мощности просто не хватает. Перестал заливать «Ессо», так как возникли сомнения в его качестве. Может быть, это связано с тем, что оно не подлинное, точно не могу сказать. Но теперь я этому маслу не доверяю и категорически не рекомендую его своим знакомым. |
Масло стоит чуть дороже, чем другие «расходники», но оно стоит этих денег. Зимой в -30 машина заводится без проблем. Раньше постоянно доливал в движок присадки, а они, как вы знаете, негативно влияют на работу мотора, но теперь необходимость добавления присадок отпала. Советую брать это масло всем владельцам неновых авто. Как мне кажется, для новых машин лучше всего подойдет «синтетика». | Залил «Ессо» и поначалу все было нормально, меня даже устраивало. Но после того, как прошел 4 тысячи км пробега, у меня начали стучать гидрокомпенсаторы. Сначала один постукивал, потом стучать начали все. Открыл заливную пробку, а по нему видно, что оно все черное и с осадком. Пришлось полностью заменять, промывать мотор на всякий случай, но после замены на российское масло все эти проблемы со стуком пропали. Есть вероятность, что купил подделку. |
У меня дед в свою рабочую газель долгое время заливал Ессо. Мы как-то знали об этом, но никогда не спрашивали его о том, качественное ли это масло. А потом дед подогнал дядьке бесплатно несколько канистр (ему на работе дали), и дядя залил в свою 2108. Так вот: на старой газели деда масло, конечно же, немного уходит на нагар, но совсем немного! Раньше, как говорил дед, он доливал по литру, а то и больше от замены до замены. На дядиной «восьмерке» мотор масло почти не берет. Пробег на ней уже больше 200 тысяч, но движок стал работать просто на «ура» после замены! Поэтому и я залил ее в свою ВАЗ 21099. Пока что ничего не могу сказать, разве что мотор стал тише работать, но я уверен, что качество себя оправдывает. | «Esso Ultra 10W 40» — это очень дорогое масло. Почти 700 гривен (2000 рублей) за четырехлитровую канистру. На рынке полно других жидкостей, стоящих меньше, и гораздо эффективнее, чем это. Тем более, что качество у «Ессо» тоже не ахти, я встречал много людей, которые жаловались на него и видел много двигателей, работавших на этом масле. |
Хорошее масло. Для наших зим — самое то. У меня старенькая Хонда Аккорд, когда поменял на ней «расходник», вибрации в двигателе сразу же пропали. Также исчезли и посторонние шумы, хотя я раньше и не думал, что эти звуки доносятся из двигателя. Что касается расхода бензина, то есть незначительная экономия, но она почти не видна. Может быть, на 300-500 грамм машина потребляет топлива меньше. Хоть и мелочь, но приятно. В целом покупкой доволен, поэтому всем рекомендую. |

Производство расходного материала Mobil Ultra на предприятии
Как вы поняли, отзывы автомобилистов об этом масле разделились. Одни считают его высококачественным и надежным ММ, другие же ощутили недостатки жидкости. Некоторые не жалеют денег и покупают качественный расходный материал. Другие за сравнительно низкую цену покупают поддельную продукцию и надеются, что она будет в полной мере выполнять все функции качественного масла.
Кроме того, если вы решили использовать «Ессо», то следует учитывать рекомендации не только изготовителя жидкости, но и производителя конкретно вашего авто. Бывают случаи, когда масло по своему составу и присадкам не подходит для той или иной машины, а водители по незнанию заливают его и не понимают, почему впоследствии возникают проблемы. Поэтому перед заменой следует четко ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в инструкции по эксплуатации авто.
Компания «Ессо» в свое время была выкуплена всемирно известным производителем моторной жидкости «Мобил», и с того времени все продукты Esso изготавливаются на предприятии Mobil. Мобил также является популярным расходным материалом и завоевал доверие многих российских и украинских потребителей.
Преимущества и недостатки

Литровая канистра масла
Смазывающее вещество Mobil 10w-40 Ultra имеет ряд существенных преимуществ по сравнению со многими другими маслами, в том числе чисто минеральными, а также с аналогами некоторых других марок:
- эффективное очищение и защита от возникновения шламовых и лаковых отложений, нагара, от коррозии, окисления;
- продление ресурса мотора, срока его бесперебойной работы;
- экономный расход масла, практически не требующий доливки от замены до замены;
- длительный интервал замены, на протяжении которого продукт сохраняет все свои свойства;
- экономия горючего;
- сокращение расходов на ТО и частоты его проведения;
- доступная цена, отличное соотношение цена-качество;
- относительная экологическая безопасность для человека и окружающей среды при правильном применении и утилизации;
- совместимость с различными типами топлива и конструкциями двигателей;
- возможность применения в разных условиях эксплуатации, в том числе неблагоприятных.
Отзывы об этом смазочном веществе преимущественно хорошие, однако по ним можно составить и картину его недостатков. Вот какие есть минусы у этого масла:
- не всегда легкий запуск при температуре ниже 25 градусов;
- увеличение расхода горючего в морозы;
- высокий риск случайно купить подделку.
И если относительно первых двух недостатков все достаточно субъективно, то от последнего не застрахован никто. Помочь защитить себя и свой автомобиль от подделки помогут приведенные ниже советы.
Технические характеристики
Масло Мобил Ультра 10W 40 полусинтетика может использоваться в любых транспортных средствах, но особенно рекомендовано для легковых автомобилей, внедорожников, легких грузовичков и микроавтобусов.
Подходит для любых типов двигателя (за исключением ультрасовременных высокотехнологичных), работающих на всех видах топлива: бензине, дизеле, газу и различных смесях.
Технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.5 | сСт |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 95.7 | сСт |
— | Индекс вязкости | 157 | ||
— | Зольность сульфатная | ASTM D874 | 1.3 | %!мас. |
— | Вязкость HTHS 150°C | ASTM D4741 | 3.9 | мПа*с |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.875 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (PMCC) | ASTM D92 | 223 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -33 | °C |
Моторное масло Эссо (Esso), виды, характеристики
Ассортимент смазок Esso, обзор
Масляные жидкости концерна Esso отвечают всем требованиям и стандартам, что позволяет надежно защитить двигатель автомобиля. Из значительного ассортиментного ряда каждый может приобрести моторное масло по потребностям, то есть выбрать продукт на определенный транспорт, исходя из специфики рекомендаций завода-производителя. В ассортимент Esso включены как минеральные смазочные материалы, так синтетические и полусинтетические составы. Кроме этого, свойства моторных масел компании соответствуют запросам производителей автомобильного транспорта.
Минеральные масла торговой знака Uniflo представлены в двух вариациях, с вязкостными показателями SAE 10W40 и SAE 15W40. Эти составы, обеспечивающие работу в экстремальных условиях, применяются в двигателях как бензинового, так и дизельного типа.
Главными свойствами масляных жидкостей являются резервы производительности и прекрасные данные антифрикции. Дополнительно эти эфироли способны защищать двигательную систему от нежелательных отложений, применяются круглый год.
Минеральный состав марки Uniflo Diesel используется только в двигательных силовых агрегатах. Основные его преимущества – незначительная сгущаемость и отличные очищающие данные. Применяться может в любую пору года.
Смазки Эссо Экстра предназначены для использования в двигателях, выпущенных после 80-го года прошлого столетия. Подходят как для бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Главный «козырь» – невысокая стоимость, но это не влияет на полезные характеристики масла. Оксоль обеспечивает оптимальный уход за мотором, при этом исключая поломки и увеличивая срок работоспособности. Эфироль не рекомендуется применять в двигателях свежеприобретенного транспорта, так оно не удовлетворяет современные потребности автоизготовителей.
Полусинтетические разновидности смазок Эссо Ультра обладают повышенными показателями антифрикции. В результате этого их применение оправдано в транспорте, который эксплуатируется в экстремальных условиях. Применим для любого вида двигателя. Антифрикционное свойство позволяет уменьшить потребление горючего и повысить эксплуатационный срок двигателя.
Синтетические составы представлены марками Ультрон и Ультрон ТД. Главное различие между веществами состоит в том, что первый смазочный компонент предназначен для использования в двигателях любого типа, а второй только для дизельной разновидности. Но в целом они обладают аналогичными техническими характеристиками, например, защищают мотор от преждевременного износа, окисления. Немаловажным фактором здесь играют специальный пакет присадок, входящий в состав масел Ультрон.
Востребованные модели смазочных материалов от Esso
Самыми популярными составами среди автовладельцев считаются марки Extra 15W40 и Ultron 5W40. Все эти разновидности пригодны для использования в двигательных системах автотранспорта в любое время года, то есть масла Экстра – всесезонные. Если в процессе эксплуатации соблюдаются все необходимые рекомендации замены смазки, то эфироль способна защитить двигатель от изнашивания узлов и механизмов, входящих в его структуру.
Автосмазка Экстра 15W40 может применяться в моторах бензинового типа, которым надлежит использование оксоли с уровнем рабочих показателей API SF. Кроме того, смазочная жидкость применима для эксплуатации в дизельных двигателях, для которых предназначаются составы уровня API CC. Перед применением необходимо обратить пристальное внимание на промежутки замены, указанные заводом-изготовителем.
Смазочные материалы знака Ультрон 5W40 – полностью синтетический продукт, располагающий хорошими показателями антифрикции в трудных условиях эксплуатации. Масло предназначается для всех видов легкового транспорта. Смазка имеет высокую текучесть, что позволяет ей беспрепятственно быстро смазывать узлы мотора. Эфироль Ультрон 5W40 имеет определенные достоинства:
- позволяет защитить силовой агрегат автомобиля, даже в условиях низких температур;
- обладает хорошей устойчивостью к процессам окисления;
- повышает срок эксплуатации мотора.
А также уменьшает потребление топлива вследствие применения специальных присадок.
Особая продукция от компании Эссо
Рассмотрим несколько видов продукции компании Эссо, которые можно приобрести в нашей стране.
Эссо Ультра 10W 40
Esso Ultra 10W-40 – полусинтетический состав для всех видов моторов. В основном смазка предназначена для использования в легковых авто, микроавтобусах, грузовиках с малой тоннажностью. Вязкость продукта – 155, что позволяет запускать силовой агрегат автотранспорта в холод, до минус 25 по Цельсию. Высокая температура также не мешает веществу создать устойчивую масляную пленку на рабочих узлах двигателя. В состав масла входит значительное содержание моющих добавок, а именно дисперсанты и детергенты. Это позволяет защитить ДВС от различных загрязнений, осадков и образований. Смазочная жидкость на официальном уровне получила допуск от автопроизводителя Мерседенс-Бенц. По классификации API маслу присвоен класс SL/CF.
Эссо Ультра ТД 10W-40
Esso Ultra TD 10W-40 предназначено для работы с дизельными силовыми агрегатами. Главной особенностью состава является то, что эксплуатация жидкости возможна как в турбированных, так и атмосферных системах. Оксоль имеет высокие качественные показатели антифрикции и противоизноса вследствие внедрения в структуру масла специального пакета присадок. Эфироль способна надежно защитить мотор в тяжелых условиях работы. Согласно систематизации API смазке присвоен класс CF. Обладает допусками Фольксваген и Мерседес-Бенц.
Эссо Ультрон 5W40
Ессо Ultron 5W 40 имеет синтетическое происхождение. Низкотемпературный показатель вязкости смазки, который равен 5W, способен без особых усилий эксплуатировать силовую установку в крепкие морозы. При пуске быстро поступает в основные узлы двигателя, тем самым позволяя миновать масляного «голодания» механизмов. Прекрасно справляется с экстремальным температурным режимом, не утрачивая полезные характеристики. Обладает допусками от таких крупных производителей, как Порше, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Пежо. Смазке присвоен класс по API — SJ/CF.
Ессо Унифло 10W40
Esso Uniflo 10W40 – минеральная смазка, имеющая невысокую стоимость. Предназначается в основном для подержанного автотранспорта, повышает срок работоспособности силовых агрегатов. Применимо и в современных двигателях, но только если такая рекомендация указывается в технической документации автомобиля. Обладает одобрениями от автоконцерна Пежо и Фольксваген. По классифицированию API смазочному материалу присвоен класс SJ/CF.
Вследствие высококачественных показателей продукции компания Esso заручилась поддержкой армии поклонников. Многие потребители приобретают моторное масло Эссо постоянно и всегда довольны результатом.
Основные сведения о масле
Для того чтобы наши пользователи полностью могли разобраться со всеми преимуществами и недостатками данного расходного материала, статья будет разбита на две логические части. В первой будут описаны основные характеристики масла, а также преимущества, о которых рассказывает сам производитель. Во второй части собраны отзывы других автомобилистов, чтобы наши читатели могли оценить мнение других потребителей.
Итак, ММ Esso Ultra 10W-40 представляет собой качественное полусинтетическое масло, которое было разработано в соответствии с мировой классификацией смазочных веществ. Как уверяет изготовитель жидкости, Esso Ultra 10W-40 обладает высококачественными антифрикционными характеристиками. ММ было разработано специально для современных моторов легковых транспортных средств, которые используются в тяжелых условиях эксплуатации.
Как понятно из названия ММ, Esso соответствует классу вязкости 10W-40 и гарантирует высокий уровень смазывающих свойств.
«Благодаря внедрению новых передовых технологий в производстве моторной жидкости, мы смогли создать революционный продукт для наших потребителей. Новое Esso Ultra 10W-40 способно выдержать любые нагрузки и работать в самых жестких условиях. Мы гарантируем снижение затрат топлива нашим клиентам, что возможно благодаря снижению трения поршней двигателя и прочих компонентов», — сообщают представители компании-изготовителя.

Моторное масло Ессо Ultra 10W-40 в четырехлитровой канистре, перчатки, фильтры и промывочная жидкость
Что касается отдельных преимуществ, то здесь производитель гарантирует:
- легкий запуск холодного мотора даже при эксплуатации транспортного средства в предельно низких температурах;
- надежный уровень смазывающих характеристик при самых высоких температурах работы двигателя;
- отличные смазывающие свойства, что позволяет обеспечить максимальный уровень чистоты мотора, а также надежную защиту от образования нагара и другого осадка внутри двигателя;
- благодаря использованию ММ Esso Ultra 10W 40, автолюбителю не придется постоянно доливать масло в двигатель, так как Ессо практически не испаряется, а значит, мотор потребляет его в малых количествах;
- также производитель гарантирует снижения уровня трения, что впоследствии позволяет сэкономить бензин.
Стоит также отметить, что данное ММ было допущено к эксплуатации ведущими производителями транспортных средств. Более того, оно отвечает международным стандартам API SL, API CF и ACEA A3/B3. Что касается допуска к использованию в авто, то жидкость была одобрена производителями:
- немецкого автоконцерна «БМВ»;
- французским автопроизводителем «Пежо» (речь идет об использовании исключительно в бензиновых моторах);
- американским производителем военных машин «Вииллис авто»;
- немецким концерном «Фольксваген».

Моторные жидкости Ессо и Мобил Ultra в литровой и четырехлитровой упаковках
Также следует добавить, что смазывающие материалы Ессо получили широкое распространение на территории стран бывшего СНГ. Это может свидетельствовать о том, что жидкость является популярной и заслужила определенное доверие со стороны отечественных автомобилистов. Предлагаем вам также ознакомиться с техническими характеристиками ММ:
- как сказано выше, по своему классу вязкостных характеристик Ессо Ultra соответствует международному стандарту SAE 10W-40;
- значение кинематической вязкости составляет 14.5 мм2/с (при рабочей температуре мотора авто 100 градусов);
- показатель вязкостных свойств при температуре окружающей среды 20 градусов мороза составляет 2850 мПа с;
- индекс плотности расходного материала составляет 873 кг/м3 при температуре 15 градусов тепла;
- производитель жидкости предупреждает потребителей, что ММ Ессо может воспламениться в двигателе в том случае, если его температура работы превысит 227 градусов;
- также изготовитель вещества сообщает о том, что ММ может застыть внутри двигателя, если температура окружающей среды упадет ниже 32 градусов мороза по Цельсию;
- щелочной коэффициент составляет 9.2 мг КОН/г;
- индекс сульфатной зольности равен 1.2 %!

Моторные жидкости Ессо и Мобил в четырехлитровых канистрах от производителя Mobil
Те, кто разбирается в этих цифрах, примерно поняли, каковыми характеристиками обладает Esso Ultra 10W 40. Но далеко не все знают, что обозначают понятия «кинематическая вязкость» или «щелочной коэффициент». Как же быть автомобилистам, впервые столкнувшимся с выбором расходного материала? Они смогут ознакомиться с отзывами других водителей, уже испробовавших этот продукт.
Область применения

Канистра масла 4 литра
Отвечая на вопрос, для каких двигателей подходит этот смазывающий расходный материал, можно с уверенность сказать: для любых! И это действительно так. Главный конек Мобил Ультра – универсальность его применения. Это масло высочайшего качества может применяться в различных конструкциях ДВС, работающих на бензине и дизельном топливе. В первую очередь оно разработано для легковых автомобилей, но может применяться и в транспортных средствах иной «весовой категории». Так, например, производитель рекомендует его для легких грузовиков, микроавтобусов, и вообще для всех тех, кто желает использовать смазку высокого качества.
Масло Mobil Ultra подходит для большинства современных российских, европейских, азиатских, американских марок автомобилей, но может применяться даже в устаревших автомобилях марки «УАЗ» и «Лада». Имеет особые рекомендации концерна Мерседес-Бенц.
Универсальность Мобил Ультра 10w40 распространяется и на диапазон условий, в которых его можно применять. Будет оптимальным выбором при разных стилях вождения, при разных дорожных и климатических ситуациях. Может применяться в городе – в режиме старт-стоп, с частыми остановками на светофорах, в пробках с последующим стартом, который приносит серьезный урон двигателю. Так и за городом – на трассе, при максимальных скоростях и мощностях. Даже в самых неблагоприятных режимах эксплуатации производитель гарантирует безопасность и поддержку нормальной работоспособности двигателя, а также защиту его от износа.
Отзывы
Вот что говорят о моторном масле Мобил Ультра 10W 40 отзывы потребителей. Егор, 50 лет
Устойчиво к перегреву двигателя, не оставляет отложений, все моет. Хорошо показывает себя на моем УАЗике, по любому бездорожью. Всем рекомендую.
Сергей, 47 лет
Подсел на это масло с первых дней, что у меня машина. Невысокая цена, двигатель работает тихо, до минус 22 отлично заводится. В жару тем более никаких проблем. В общем, доволен целиком и полностью.
Игорь, 39 лет
Не подходит для севера замой, к сожалению. Плохо заводится и резко повышается расход топлива. Но это единственный его недостаток. Выбирая это масло с учетом погодных условий – не волнуйтесь, не прогадаете в любом случае.
Денис, 51 год
За шесть лет использования ни разу не подвело. Езжу от замены до замены, не доливая. Со временем становится темнее, что означает, что оно действительно чистит. Единственный минус – много подделок.
Валерий, 35 лет
Четвертый автомобиль ездит на этом масле. Не доливаю никогда, мотор работает тихо и ровно, на свечах почти нет нагара. Всем советую.