Здесь вы найдете отзывы автовладельцев о моторном масле Шелл Хеликс разных модификаций от англо-нидерландского концерна Shell Helix. Подборка основана на реальных впечатлениях владельцев автомобилей разных марок в соответствии с проведенными опросами. Если вы захотите поделиться собственным мнением, отправите отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.
Отзывы о составе
Отдельно стоит уделить внимание тому, какие отзывы оставляют другие пользователи о Шелл Хеликс Ультра 5W40
Александр, 42 года
Владею не первым автомобилем, и всегда заливал в двигатели только это масло. Обслуживание прохожу вовремя, сейчас моя «рабочая лошадка» от последней замены прошла уже чуть более четырёх десятков тысяч километров, компрессионное давление в порядке, время старта тоже. Свечки чистые, в поддоне картера никаких отложений также не замечено.
Владислав, 38 лет
В нашем гаражном кооперативе мне нередко доводилось слышать от приятелей-автолюбителей, что моторное масло Шелл — это едва ли не самая подделываемая марка масел в России, исключительно по этой причине покупаю его только в фирменных автомагазинах или на сетевых брендовых заправках. За прошедшие пять лет использования масла никаких проблем с двигателем не случалось. Менять масло не другое не собираюсь.

Геннадий, 32 года
Однажды случайно купил это масло, потому что другого на заправке просто не было. И сразу же в него влюбился: масло Shell Helix Ultra 5W-40 показало себя с лучшей стороны, компрессия в цилиндрах выросла, двигатель стал намного ровнее работать и заводится с пол-оборота.
Валерий Карлович, 55 лет
Видел рекламу масла Шелл Хеликс Ультра 5В-40 по телевизору. Подкупило, что его рекомендуют для нашей страны и нашей российской зимы. Залил в свой старенький Логан. Сейчас проехал на одной заливке почти 90 тысяч, движок работает, как будто вчера с конвейера, свечки без нагара, картер тоже как будто у нового авто. Буду и сам пользоваться, и рекомендовать другим.
Технические характеристики
Масло Шелл Хеликс Ультра 5W40 имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.1 мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 79.1 мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | ASTM D4684 | 19300 сП |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 168 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.840 кг/л |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 242 °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -45 °C |

Канистра 1 и 4 литра старого образца (выпуск до 03.10.16)
Одобрения, допуски и спецификации
Спецификации:
- API SN/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- BMW LL-01;
Допуски:
- MB 229.5, 226.5;
- VW 502.00/505.00;
- Porsche A40;
- Renault RN0700, RN0710;
- PSA B71 2296, Ferrari.
Соответствует требованиям Fiat 9.55535-Z2 и Chrysler MS-10725.
Стоимость масел
Средняя цена четырех литров смазки варьируется в районе 1300-1700 рублей.
Отзывы о моторном масле Shell Helix (Шелл Хеликс)
Сергей
У моей Мазды пробег 60 000 км, на техосмотре залил Shell Helix Ultra 5w40. И кажется зря – двигатель начал быстрее и сильнее греться, давление масла нестабильное, гидрокомпенсаторы стучат, а машина просто не хочет ехать, плетется через силу.
Да и с расходом бензина беда — 95-го на полста км ушло 15 литров, а на сотню – порядка 28. хотя до заливки Шелл на 100 км по городу реальный расход был 10, а на скоростной трассе – не больше 6 л. Само масло попахивает гарью, запах чем-то схожий с тем, как от брикетированного угля.
Вывод напрашивается сам собой — или масло жесть, или повезло нарваться на подделку. Но решил просто поменять, не мучить машину.
Алексей, Киа Рио
Пользуюсь Шелл уже третий год, у меня Киа Рио. Достаточно быстро обратил внимание, что исчез угар, также не стало коптящего выхлопа и подозрительных, непонятных звуков, а двигатель стабильно практически чистый.
Так как на рынке много «паленки», то всегда покупаю масла только у официалов, хоть и с переплатой, но зато зальешь и ездишь спокойно! Машина всегда заводилась хорошо, даже зимой.
Был один случай, что помучился, но тогда виноват был дохлый аккумулятор. И хочу всем напомнить, что Шел Хеликс не бывает в двадцатилитровых, это явное фуфло!
Владлен
Давно пользуюсь этим маслом и не знал проблем с автомобилем, но вот в последнее время с ним что-то случилось. Слышал мнение, что это началось после того, как начали производить в России. У меня друг занимается продажей смазочной продукции, и не верить ему я не могу.
Так вот он утверждает, что процентов на 20 –30 — это настоящее качество, а остальные, то есть большая часть – самая настоящая подделка. Само-то масло немецкое и раньше проблем с качеством не было. После заливки со временем оно, конечно, темнело, но по сроку службы, по норме.
А натуральное масло, на мой взгляд, отличное, качество присадок и их состав на хорошем уровне. И очень удобна при использовании мерная линейка на ручке канистры.
Константин, Инфинити
Шелл Хеликс Ультра начал использовать достаточно давно, авто работает отлично, потребление топлива в норме, старого масла уходило гораздо больше, теперь расход сократился.
Дмитрий
Shell Helix — замечательное масло. Многие мои друзья льют именно его, хотя сейчас достаточно много отличных составов с такими же характеристиками. Сам же я все делаю по книжке, моему мотору рекомендуется GM Dexos.
Виталий, Subaru Forester.
У меня турбированное Субару и, как выяснил, масло Шел Хеликс для гоночных автомобилей подходит просто идеально. Сколько лет попользуюсь полностью синтетическим, расхода вообще не замечаю да и нет его практически!
Цена, конечно высоковата, но не заоблачна, а как говорят — скупой платит дважды. Или ты отдаешь хорошую сумму за хорошее масло, или экономишь, покупаешь дешевое, но потом в один прекрасный день у тебя стучит двигатель и приходится его перебирать, а это встанет еще в ту сумму.
Могу сказать, что Shell Helix Ultra Racing 10W-60 устраивает меня по всем параметрам.
Леонид, Мазда, Ultra 5W40.
Уже шестой год не знаю проблем с ездой благодаря моторному маслу Shell Helix Ultra 5W40 4л. синтетика. В чудеса не верю, но это автомасло почти что настоящее чудо, после его использования в двигателе никакого шума!
За эти годы мне еще не разу не пришлось пользоваться промывочным средством, а после замены масла его консистенция почти не меняется. Да и по цене оно вполне доступно, так что рекомендую!
Иван Петрович
Моя тойота пробегала на Shell Helix порядка 10 лет, и у меня есть возможность сравнить, каким оно было раньше и какое теперь. Где-то до 2012 претензий не было вообще, все прекрасно.
И вдруг его будто подменили, иной раз появляется подозрение, что оно испаряется, доливать приходится чуть не по литру на каждые 5 тыс. км, а раньше было грамм 100-150. Плюс канистра стала какой-то убогой, совсем неудобная, нет пломб, защищающих от подделок, куда-то делся дозатор и хоботок для упрощения заливки.
Само масло тоже если раньше производилось в Финляндии, то теперь указывается, что в Германии. Такой факт наводит на неприятные размышления, так как явно проскальзывает подозрительное совпадение с запуском завода Шелл в России.
Некоторые говорят, что если машина «жрет» масло — это все из-за двигателя, но почему-то такие проблемы возникли после 11-12 года. Тем более что как раз с двигателем все ок, проверял не единожды. Но даже после плановой переборки улучшений никаких.
Интереса ради недавно залил Castrol 5W30, уже 5 000 км пробега и доливки еще не требовалось, хотя уровень немного и снизиля. Это дало повод сделать вывод, что Shell Helix покупать больше не буду.
Владимир, Shell Helix 10w-40
При пробеге почти 300 тыс. км проблем не знаю. Моющие качества на высоте, расход на 20-25 тыс. км – не более 500-600 грамм. Темнеть масло постепенно начинает с 500 км пробега, не раньше. Я в двигатель до сих пор не заглядывал, даже крышку не открывал, не говоря уже о замене или ремонте.
Читал, что некоторые говорят об угаре, но думаю, что это не вина Шелл, нужно просто масло более высокой вязкости. А еще лучше – рекомендуемое производителем.
Анатолий
Если Shell Helix купить в Европе, то можно ожидать нормального качества, а вот у нас оно значительно отличается, причем далеко не в лучшую сторону, хотя и написано, что немецкое. В мороз оно становится чересчур густым и приходится доливать в бОльших количествах.
А вот моющие присадки в нем совсем ни к чему, их присутствие положительно влияет на одни свойства, но резко поганит другие, а это не есть хорошо и соответственно сказывается на работе ДВС.
До следующей замены порядка 2500 км, а уже на доливку пошел второй литр — вот тебе и моющие свойства. Да и цена на это масло с учетом всех проблем неоправданно высокая.
Игорь
Считаю, что по всем характеристикам Shell Helix практически ничем не хуже того же Ликви Моли, и уже достаточно долго я использую только масло Шел – оно отлично подходит для ДВС всех марок, не считая дизельных.
Что лично мне сразу понравилось в Shell — наличие присадок на все случаи жизни. Они реально увеличивают срок жизни двигательной системы, существенно экономят расход топлива, помогают элементам оставаться чистыми, ликвидируя левые отложения, хоть как возникающие при эксплуатации.
Еще считаю очень удобным нанесение ризок на канистре – наливаешь один в один, а не на глазок.
Евгений
Лично я начал использовать это масло при покупке автомобиля по совету знакомого. Нареканий никаких нет, машина чувствует себя отлично,поэтому переходить на что-либо другое пока не планирую.
Светлана
У меня брат механик по специальности, и к выбору масла подходит очень ответственно, тем более для своей машины. Остановился на Shell Hellix ultra / 5W-40, синтетика. Могу сразу сказать, что оно в разных магазинах стоит неодинаково: где-то 1500, а где-то около 2000 рублей.
Вот одни из плюсов: низкий расход, легкий пуск при низких температурах, быстрая подача, низкое трение, возможность применения с катализаторами и турбонаддувом и еще много чего полезного.
Анатолий
Семь лет лью шелл хеликс ультра 5w40. До 100000км пробега доливал 200г на 10000тк. Потом по нарастающей. Между 140т км и 150т км долил 2л. При смене масла промыл и залил кератек.
Расход масла упал до 800г на 10000 ткм. Двигатель стал работать тише и мягче. В июне в бак залил 300г спирта и мотор зашептал. Расход упал примерно на 1 литр.
Краткое описание состава
Каждому автомобилю масло просто необходимо, чтобы устойчиво и полноценно работать. Без масляной смазки «движок» просто перестанет функционировать, а начнет стучать, вибрировать, «чихать». Масла от компании Шелл – это уникальные составы, которые производятся в результате синтеза природного газа.

В качестве наиболее интересных показателей стоит указать такие, как постоянную вязкость, невысокий коэффициент летучести и экономичность. В масло добавлен пакет мощных моющих присадок, что практически исключает образование нагара и иных отложений в двигателе.
Преимущества и недостатки
- обеспечивает надежную защиту агрегата в любых эксплуатационных условиях, включая городской режим «старт-стоп» и работу на повышенных оборотах. Повышает ресурс мотора по сравнению с другими брендами.
- успешно прошло лабораторные и эксплуатационные испытания в исследовательском центре Шелл.
- качество масла, подтвержденное гонками мирового класса.
- подходит для автомобилей оборудованных катализаторами и турбонаддувом.
- превышает требования современных промышленных норм.
- низкий расход масла. Применение и тщательный подбор базовых масел с пониженной испаряемостью существенно сокращают затраты на угар. Благодаря этому нет необходимости в доливании масла до следующего ТО.
- экономия топлива и превосходные пусковые показатели. Низкая вязкость и низкий показатель трения способствует быстрой подачи смазки до необходимого оборудования, что снижает расход топлива и обеспечивает прекрасный холодный пуск.
- практически не содержит хлора. Отвечает нормам экологической безопасности, снижает риск при утилизации.
К недостаткам можно отнести высокую цену на продукт и популярность среди производителей фальсификата.

Новая система защиты от подделки. Теперь на крышке находится отрывной стикер, под ним есть 16-значный код или QR код, по этому коду, введя его на официальном сайте, можно проверить, в Ваших руках подделка или подлинник.
Преимущества и недостатки
Качественная синтетика всегда опережает своими защитными и моющими свойствами минеральные и полусинтетические смазки. Особенно, если при изготовлении этой синтетики использовались передовые технологии производства.
Автомобильное масло Шелл Ультра 5w40 обладает такими преимуществами по сравнению с минеральными и полуминеральными маслами, а также некоторыми смазочными материалами других производителей:
- качественная масляная база и уникальная технология присадок;
- эффективная защита двигателя изнутри от образования разного рода отложений и коррозии;
- существенное снижение трения, а следовательно – и износа мотора;
- нейтрализация кислот, образующихся в результате горения топлива;
- продление ресурса двигателя;
- удаление отложений, образовавшихся в результате использования менее качественного масла;
- высокая устойчивость к окислению и деградации;
- защита двигателя на протяжении всего интервала замены;
- маленький расход масла в результате минимальной испаряемости и слабого расхода на угар;
- отличные низкотемпературные характеристики – хорошая текучесть и быстрая прокачка при холодном пуске мотора;
- стабильная вязкость, устойчивость к сдвигу на протяжении всего срока службы;
- длительный интервал замены;
- совместимость с различными конструкциями двигателей и типами топлива.
Как отмечают отзывы владельцев автомобилей, использующих это масло – преимущественно положительные, – недостатков у него при правильном применении и соблюдении всех рекомендаций производителя и допусков возникнуть не должно.