
Сложно найти бывалого автомобилиста, который бы не слышал о бренде TRW. Как минимум, эта аббревиатура у большинства ассоциируется с дорогими и качественными тормозными системами. Но здесь мы рассмотрим только тормозные жидкости TRW и узнаем, насколько они хороши за свою цену.
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства
Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.
В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.
Достоинства:
- С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
- Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
- В морозы вязкость повышается незначительно.
Недостатки:
- Цена понравится не каждому автолюбителю.
Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.
Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.
Достоинства:
- Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
- Высокая температура кипения даже через год использования;
- Соответствует даже более жесткому стандарту;
- Идеальный вариант для автомобилей с АБС.
Недостатки:
- Существует только пол-литровая бутылка;
- Цена устроит не всех.
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.
Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.
Достоинства:
- Антикоррозийные свойства — на высоте;
- Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
- Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
- Приличная температура кипения.
Недостатки:
- Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
- При замерзании становится чересчур вязкой.
Как определяется состояние жидкости
Как правило, водители используют в данном случае несколько способов:
- посредством визуального осмотра;
- проверяют с помощью специального прибора;
- испытывают состав в экстремальных условиях.
Надо сказать, что после двухгодичного использования, жидкость для тормозов с артиклем TRW pfb401 приобретает тёмный оттенок, превращаясь из светло – жёлтого в серый. Именно такое положение дел должно напрячь водителя, так как этот факт говорит об износе состава и потере его первоначальных химических свойств. Жидкость требует немедленной замены.
Ещё один факт: когда вы чувствуете, как напрягаетесь при нажатии на педаль тормоза, это признак того, что влага попала в тормозную жидкость, а также снизилась её точка замерзания. Не дожидаясь полного отказа тормозной системы в холодный период, следует как можно скорее заменить жидкость.
В магазинах автомобильных товаров можно без туда купить специальный прибор, позволяющий проверить вещество. Прибор способен измерить степень влажности в процентном соотношении. Если вода присутствует в более чем четырёх процентах, ваша жидкость требует замены. Цена такого важного прибора около 2,5 тысяч рублей.
Краткая история компании
Компания TRW была основана в американском штате Мичиган (город Ливония) в 1904 году. Изначально фирма нацелилась на производство элементов тормозных систем для бурно развивающейся автомобильной отрасли.
Первым серьёзным заказом для компании в 1908 году стала разработка и выпуск деревянных колёс для автомобилей молодой и стремительно растущей компании Ford. В 1928 году инженерный отдел TRW разработал и внедрил стояночный тормоз в конструкцию серийного авто Ford.

В следующие десятилетия копания активно развивалась и внедряла новые технологии в области тормозных систем и рулевого управления автомобилей. Например, во второй половине XX века фирма разработала наиболее совершенные на тот момент конструкции антиблокировочной системы и выиграла крупный тендер на обслуживание всей линейки авто концерна GM.
Сегодня TRW – это мировой лидер в области производства элементов рулевого управления и ходовой части современных авто, а также других расходных материалов для автомобильной индустрии.

Тормозную жидкость какой фирмы выбрать
Условно все существующие изделия можно разделить на две группы, что мы и сделали. В первую войдут тормозные жидкости, произведенные за рубежом. Вторая же включает в себя продукты от отечественных компаний. Разница между ними на самом деле невелика.
В последние годы наши нефтеперерабатывающие предприятия были здорово модернизированы, в результате чего на свет стали появляться качественные автомобильные масла, тормозные жидкости и прочие продукты, нужные для обслуживания транспортных средств. При этом упаковка с жидкостью российского производства зачастую обойдется дешевле, о чём тоже нельзя забывать.
Наибольшую популярность на просторах нашей страны имеют тормозные жидкости под следующими брендами:
1. RosDOT
2. Castrol
3. Liqui Moly
4. Motul
5. Sintec
Не стоит считать, что качественные продукты производят только эти компании. Повторимся, их продукция просто может похвастать большей популярностью.
- Сегодня сложно найти автомобилиста, не слышавшего о марке тормозной жидкости TRW. Это качество, стабильность тормозной системы, безопасность езды.
- Своевременна проверка и замена тормозного вещества – это основная задача любого автовладельца, который намерен использовать собственное авто долго и беспроблемно.