Чтобы выбрать колпаки на ваз, как и на любой другой автомобиль, нужно разбираться в их видах, размерах и креплениях. И так, чтобы выбрать колпак, вы должны определить нужный размер. Для этого, загляните в руководство по эксплуатации или на надпись на колесе. Если колпак будет мал, вы не сможете его одеть, если большой—сразу слетит, поэтому, выбор размера—это первое, над чем нужно задуматься. Если сами не справляетесь, лучше попросите помощь специалиста, который подберет к вашей марке и модели нужный аксессуар. Колпаки бывают универсальные и модельные. Универсальные выпускаются в широком ассортименте, различных дизайнах, в ярких цветах и покрытиях. Они имеют доступную стоимость, подходят под любой автомобиль. Модельные значительно дороже их, не имеют столь богатого ассортимента и разнообразия дизайнов, в основном, только логотип производителя. Такие колпаки делаются под конкретную марку и модель автомобиля, зато сидят более надежно, но все зависит от крепления.
Более надежное крепление—это болтовое, но оно сложное в монтаже и занимает больше времени, в отличие от крепления за защелках. Чтобы такие колпаки хорошо держались, смотрите, чтобы количество этих защелок было не менее 5-6. Далее выбираете колпаки по типу. Они бывают открытые и закрытые. Для того, чтобы немного преобразить внешний вид автомобиля, сделать так называемый «тюнинг», автолюбители приобретают именно открытые колпаки. Никакой функции, кроме декоративной они не выполняют. Такие колпаки не закроют старые потертые колесные диски. Для этих целей вам нужны закрытые модели. Они значительно меняют внешний вид авто, делая его более стильным и презентабельным. Особенно это хорошо для продажи, позволяет в разы увеличить стоимость. Но у закрытых моделей есть значительный минус: из-за недостаточной вентиляции в летний жаркий период может закипеть тормозная жидкость. Но конечно, закрытые колпаки идеально защищают колесные диски от грязи, песка, камней и влаги, что летят с дороги. Эти соединения и частицы разрушают лакокрасочное покрытие и приводят к образованию коррозии металлов и ржавчине. На первый взгляд, ничего страшного в этом нет, но со временем это приводит к износу деталей и выходу из строя всего автомобиля.
Далее вы должны выбрать материал колпака. Сейчас более популярны пластиковые модели, их красят или хромируют. Раньше почти все пользовались резиновыми колпаками, но они слишком быстро деформировались, ведь резина не любит холодов, колпаки трескались и отпадали. Металлические колпаки имеют большой вес, так что не хорошо влияют на аэродинамику. Также бывают выпуклые и плоские модели. Выпуклые выбирают в основном для премиальных авто. Они не особо практичны, так как легко можно задеть при парковке бордюр и колпак слетает или деформируется.
☆∘☆∘☆