Если нет баланса между центром колеса и осью вращения – то это опасно для движения автомобиля, этот недочет необходимо как можно скорее устранить. Поэтому в любом автосервисе используется балансировочная машина (станок) для устранения этого опасного дефекта. Наибольшую точность измерений обеспечивают только самые современные модели таких станков. Поэтому есть смысл отдать предпочтение шиномонтажной мастерской с наиболее современным оборудованием.
Для чего нужны грузики
Набивные балансировочные грузики применяются для того, чтобы сбалансировать колеса, сделанные методом литья или штамповки. Эти детали крепят на дисковый обод именно там, где балансировочный станок (здесь — примеры балансировочных стендов) определил необходимость установки груза конкретного веса.
Набивные грузики
По классической схеме такие приспособления монтируются с помощью предусмотренных для этой цели скоб из металла, имеющихся на каждом таком балансире. Для дисков из стали и легких сплавов используются балансировочные грузы различной формы.
Как правило, грузики производятся из свинца либо цинка. Поскольку свинец стоит сравнительно недорого, грузики для нашего грузового и легкового автотранспорта чаще всего делают именно из этого материала. Можно встретить балансиры из стали – однако такие пока относительно редки в СНГ. Для установки грузов в бескамерные шины требуется настоящий профессионализм – без опыта вы повредите колесо.
Для грузового транспорта выпускаются более массивные и тяжелые груза, оборудованные скобой большей величины, поскольку в этом случае приходится балансировать более крупные колеса.
Установка грузов производится особыми приспособлениями клещевого типа. Этим же инструментом демонтируют ранее установленные балансиры. Это обязательная операция перед определением дисбаланса на балансировочном станке. Поэтому на скобе каждого груза предусмотрено специальное отверстие, упрощающее демонтаж.
Адгезивные (самоклеющиеся) грузики
Балансиры на липучке пользуются повышенным спросом, когда приходит время менять шины. Как и в описанном выше примере, чаще всего эти детали отливают из свинцовых сплавов. Такие приспособления отличаются удобством в использовании, компактностью, гибкостью. При этом не следует забывать, что свинец под запретом во множестве зарубежных государств. Он токсичен и вреден для экологии, так что перед поездкой за границу лучше поставить стальные груза.
Балансиры из стали распространены в странах ЕС, в США и прочих передовых государствах. Однако и москвичи в последнее время все чаще отдают им предпочтение – сталь сравнительно дешева. Российская дорожная химия вызывает быструю коррозию стальных деталей автотранспорта. Большая часть самоклеющихся грузов поступает из КНР.