Что лучше Renault Grand Scenic или Renault Scenic?

Renault Scenic «второй фазы» может сравниться по вместимости с микроавтобусом, а по комфорту — с моделью бизнес-класса. О его надежности легенд не слагают, однако опыт эксплуатации тысяч владельцев говорит о том, что в основном проблем с этой машиной у них не возникает

Цена: от 631 000 руб. В продаже: с 2006 года

Не будем лукавить, Renault Scenic у нас не самый востребованный автомобиль, но тем, кто действительно заинтересован в достаточно вместительной, а главное, комфортабельной машине, есть смысл обратить на него внимание. Ведь, по сути, занимая на дороге ту же площадь что и автомобиль бизнес-класса, он предоставляет владельцу несравненно больше возможностей его функционального использования. Ибо может быть и гостиной, и бизнес-джетом и полноценным грузовым фургоном. Все зависит только от желания и сложившейся обстановки.

На сегодня существует два варианта исполнения этой модели: либо короткобазный пятиместный автомобиль, либо длиннобазный семиместный. Ни к первому варианту, ни ко второму претензий особых нет, но будущему владельцу надо обратить внимание на некоторые нюансы, которые могут возникнуть при эксплуатации.

Кузов. По большому счету, тут, что называется, не придраться. Полностью оцинкованный и достаточно хорошо защищенный антикоррозионными составами еще на заводе, он не нуждается в дополнительной обработке. Исключение составляют лишь передние крылья. Они пластиковые. Хорошо ли это? С одной стороны, да, но с другой, после ДТП восстановить их посредством рихтовки уже не удастся, а замена обойдется в кругленькую сумму. Не слишком много нареканий и к салону. Как и у многих современных автомобилей, его элементы в большинстве своем закреплены не саморезами или болтами, а клипсами и защелками. Именно благодаря им со временем соединения расшатываются, что дает о себе знать неприятными поскрипываниями. Еще хуже обстоят дела, если салон облагорожен кожей. Такой интерьер начинает переговариваться сам с собой еще раньше. Впрочем, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то там написано, что для предотвращения такого поведения следует пользоваться кондиционерами для кожи. Они придают материалу эластичность и тем самым снижают уровень шума.

Рекомендуем:  Один класс, разные характеры: сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan

Нет особых нареканий и к электрооборудованию Renault Scenic. Достаточно богато оснащенный разного рода опциями, он не достает своих владельцев частыми посещениями сервис-центров. Исключение составляют лишь сигнализации, «криво» установленные на стороне. Впрочем, несколько грешков за машиной все же водится. Увы, но на Scenic, как и на Megane, конструкция дверей проточная, то есть влага во время дождя не минует внутренние полости, а струится сквозь них. Результат — сбои в работе стеклоподъемников. А еще на машинах ранних лет выпуска самопроизвольно может отключаться задний стеклоочиститель. Причина — сбой в блоке коммутации. Устраняется заменой этого самого блока и частичной перепрошивкой мозгов.

Раз уж речь зашла о стеклоочистителях, стоит упомянуть и то, что ввиду довольно сложной кинематики движения поводок пассажирского стеклоочистителя, в отличие от водительского, имеет подшипник. И со временем смазка из этого подшипника вымывается, что приводит к тому, что сила прижима к лобовому стеклу ослабевает и эффективность резко падает.

Несмотря на свой довольно внушительный вес, автомобиль не страдает излишней нагрузкой на подвеску, в связи с чем последняя, как правило, фактически не доставляет хлопот. Исключением можно лишь посчитать стойки передних стабилизаторов, да и те могут выйти из строя только при грубой эксплуатации: пострадают опорные подшипники стоек. Не любит экстремальные условия эксплуатации и рулевая рейка. Зачастую она может дать о себе знать даже гораздо раньше рулевых тяг или шаровых опор.

Значительный вес автомобиля не позволил производителям поставить на машину двигатель объемом меньше 1,6 литра. Особых проблем этот силовой агрегат не вызывает, однако на машинах ранних лет выпуска были случаи с выходом из строя фазорегуляторов. Не отличались надежностью и катушки зажигания. Что же касается двухлитровых моторов, то к ним, как правило, претензий вообще нет.

Совсем иное дело автоматическая коробка передач, которая в тандеме с этим двигателем считается одной из самых предпочтительных партий. Бесспорно, она подходит этому мотору по своим характеристикам и наделяет автомобиль как должным комфортом, так и должной динамикой, но нужно быть готовым к тому, что в один прекрасный день электроника, управляющая переключением передач, может дать сбой. Причем от этого не застрахованы владельцы как подержанных автомобилей, так и совсем новых. Ну а тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль в условиях холодной зимы, нужно знать, что при температуре ниже 20 градусов мороза машина может и не завестись. Это обусловлено не столько особенностями конструкции коробки передач, сколько экологическими нормами. Вообще, на морозе машину с механической коробкой завести куда проще. Ее можно банально дернуть.

КУЗОВ Достаточно серьезно защищен от коррозии еще на заводе, в связи с чем дополнительная обработка не требуется. К тому же он полностью оцинкован.

САЛОН Где-то на рубеже 60 тысяч интерьер начинает поскрипывать и потрески­вать. Особенно это заметно на машинах с кожаным салоном. Чтобы этого не происходило, кожу периоди­чески нужно обрабатывать кондиционером.

БАГАЖНИК Достаточно вместителен. Так, в семиместном исполнении при убран­ном третьем ряде сидений его объем равен 550 л. Быстро трансформируемый салон способен превратить машину в настоящий фургон.

МОТОРЫ Особых нареканий к двигателю нет, разве что на моделях ранних лет выпуска иногда сбоили катушки зажигания. Не отличались надежностью и фазорегуляторы.

ПОДВЕСКА Фактически неубиваемая, если, конечно, не задаваться целью ее убить. Из неисправностей, которые могут подстерегать владельца, отметим лишь недолгий срок службы стоек переднего стабилизатора.

Что почем

Сегодня в салонах официальных дилеров присутствуют три варианта исполнения этого автомобиля. Стоимость пятиместного Renault Scenic начинается с 631 000 рублей. За эти деньги вы получаете 1,6-литровый двигатель, механическую 5-ступенчатую коробку передач и неплохой набор опций: кондиционер, бортовой компьютер и электроусилитель руля. Достаточно сильно в этой комплектации представлен и набор систем безопасности. Одних только подушек безопасности 6 штук. Далее идет Renault Scenic Conquest. По сути, этот точно такой же автомобиль, с той лишь разницей, что по периметру он опоясан пластиковыми защитными элементами кузова, что, несомненно, делает его внешне очень привлекательным, так как добавляет автомобилю модного ныне off-road-стиля. Правда, выложить за него уже придется не меньше 712 000 рублей. Однако не стоит полагать что эта переплата идет лишь за обвес.

Будучи специальной версией, этот автомобиль предлагает владельцу фактически полный набор опций, будь то климат-контроль или же автоматический стояночный тормоз. Правда, то, что машина комплектуется лишь механической коробкой передач, независимо от объема двигателя, устраивает не всех. В связи с чем на нашем рынке эта модификация не так востребована. Да и клиренс тут точно такой же, как у обычной модели. Венчает модельный ряд Grand Scenic. Основное отличие от предыдущих версий — это увеличенная колесная база и, как следствие, возможность с комфортом рассадить в салоне семерых человек включая водителя. Впрочем, это совсем не значит, что в таком варианте автомобиль сильно поднимается в цене.

Версия с тем же 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач обойдется будущему владельцу в 672 000 рублей. Что же касается наполнения, то в этом варианте оно также достаточно сладкое. Топовая же версия с 2,0-литровым двигателем и четырехступенчатым автоматом потянет уже на 835 300 рублей. Ее, в отличие от Conquest, можно существенно расширить дополнительными опциями. К примеру, кожаный салон обойдется в 66 000 рублей, а панорамный люк — в 35 000.

Мнения владельцев 

Андрей Смирнов, 42 года, инженер 

Нравятся честные 136 «лошадей». Даже при полной нагрузке в 700 кг и с прицепом двухлитровый двигатель справляется с таким весом без проблем. Не портит ощущения от машины и автоматическая коробка передач. Я не сторонник агрессивной езды, но… Если машина не загружена, то динамика очень даже неплохая. Однако больше всего меня радует вместимость этого автомобиля. При убранном третьем ряде сидений сюда без проблем помещаются лодка, мотор для нее, спасательные жилеты, палатки и еще многое, что может понадобиться на рыбалке. Приятно и то, что благодаря достаточному клиренсу можно передвигаться по проселочным дорогам.

Огромный салон позволяет перевозить и длинномеры. Сложив все сиденья и положив спинку переднего сиденья на сидушку, я без проблем возил трехметровые доски из строительного магазина. О надежности могу сказать следующее. Если машину не насиловать, то она будет долгое время служить вам без проблем. Я, во всяком случае, особых претензий в ее адрес за 60 000 км пробега высказать не могу. Да, было дело, поменял где-то на 17-й тысяче тягу стабилизатора и по гарантии пришлось поменять один задний амортизатор на 23-й тысяче. Вот, пожалуй, и все неисправности. В остальном только плановые ТО и замена расходников — масла да колодок. Кстати, колодки, несмотря на то, что машина с автоматом, ходят достаточно долго: порядка 30 тысяч передние и 50 тысяч задние. В общем, машиной я доволен и в ближайшее время расставаться с ней не собираюсь.

Ивона Рыбчиньски, 32 года, менеджер

За 30 000 км пробега нареканий по ходовым качествам практически нет. Основные минусы лишь по конструкции. В багажном отделении не предусмотрено никаких фиксирующих ремней или резинок, а равно и мест их крепления. Из-за большой площади и сильного наклона лобового стекла довольно сложно протирать его изнутри салона. Отсутствует электропривод складывания наружных зеркал.

Сергей Новотный, 36 лет, директор по рекламе 

Renault Scenic II — универсальный, комфортный и практичный автомобиль как для передвижения по городу, так и для дальних поездок с семьей. Подвеска мягкая, но без излишеств: дорогу держит уверенно, надежно. Адаптивный электроусилитель руля не вызывает ни малейших нареканий. Багажник вместительный: 480 литров, а задний ряд сидений легко и просто трансформируется. Очень радует то, что в автомобиле именно сидишь, а не располагаешься полулежа, как в седанах и хетчбэках. К тому же чуть большая высота компакт-вэна существенно улучшает обзорность. По расходу топлива все адекватно: в городском режиме 9—10 литров на сотню, на трассе — порядка 6 литров. Причем бензин годится от 92-го до 98-го. Обычно заливаю 95-й. Звукоизоляция в норме. Радует интуитивно понятный «интерфейс» органов управления, все на месте, все удобно — «для людей». Из недостатков можно отметить лишь небольшой размер наружных зеркал.

Содержание

Все минусы Renault Scenic 3

➖ Надежность ➖ Сервисное обслуживание ➖ Расход топлива ➖ Эргономика (ряд незначительных просчетов)

Распродажа новых авто 2019 года

Скидки

Плюсы

➕ Большое количество бардачков и ящичков ➕ Вместительный багажник ➕ Удобный салон ➕ Управляемость ➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Рено Сценик 3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Scenic 1.4, 1.6 и 2.0 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Очень удобная посадка! Двухметровому водителю тесно не будет. Техническая комплектация — все есть! Ну а чего нет в базе — можно добавить отдельно, хотя для меня базы выше крыши хватает.

Салон, багажник с удобным доступом — все в лучшем виде. Внешность без вычурности, все серьезно и приятно для глаз. В ездовой эксплуатации тоже все достойно!

Недостатком является отвратительное ТО!!! Чтобы поменять салонный фильтр, нужно вывернуться через попу! Супер неудобно!!! Мне при первом ТО на сервисе этот салонный фильтр вообще всмятку вставили, а я потом пол года не мог понять почему у меня песок на кожухе переключателя передач скапливался!!!

Второе ТО я делал сам. Вспотел капитально пока умудрился его вставить. Чтобы поменять фильтр движка, нужно разобрать практически всю панель в подкапотном пространстве!!! Снять стеклоочиститель, пластиковую панель, бачок с тормозной жидкостью и т.д. и т.п.!!!

Масляный фильтр расположен также очень «удобно»! Магазинным съемником никак… Буду в этот сезон (весной) кумекать из интернета. Уже присмотрел конструкцию, а так только дырявить…

Виктор Безъязыков, отзыв о Рено Сценик 1.6 (110 л.с.) МКПП 2013 г.в.

Шумоизоляция просто превосходная, что творится на улице не слышно. Едешь в тишине и получаешь удовольствие. До 150 км/ч скорости вообще не чувствуется. Сравнивал с Ситроен С4, Форд фокус, Алмера, Королла — они курят в сторонке.

В штатной магнитоле нет USB, очень печально. Хоть AUX сделали, слушаем плеер. Зато вот динамики классные стоят, звук отличный. Еще поставил небольшой сабик, что б немного низов присутствовало в салоне.

А вот место в автомобиле использовали с умом, сделали кучу бардачков, можно много заначек сделать. Имеется передвижной подлокотник, внутрь которого можно засунуть немало всякого барахла.

Регулировка передних сидений: вперед — назад; спинка вверх — вниз; сидушка вверх — вниз; подушечка в спинке вперед — назад! В общем, отрегулировать можно даже под самого придирчивого водителя, только вот что ужасно не нравится — колесико регулировки спинки, ну вы знаете какое оно у Рено. Даже у моего деда в «четверке» рычаг удобнее. Поднял рычаг подвинул спинку как надо, отпустил — зафиксировал. Тут же нужно изнурительно крутить ее.

Техническая начинка…

Очень нравится движок, 1.4 турбо бензин со 130-ю лошадьми. С места трогаемся уверенно, даже при 17 дисках и таком размере, по трассе до 110 км/ч обгоняем нормально (ездил как-то на Ларгусе, там 105 л.с., с места машина тугая да и на обгоне такая же). Пробовал выжать максимальную скорость рано утром по пустой новой трассе — разогнал до 202 км/ч! Больше не пробовал, предпочитаю больше 130 км/ч не гонять.

Расход правда великоват, по трассе: 100 км/ч — 7 литров, 120 км/ч — 8 литров; по городу — 11,5 литров. Масло мы не кушаем вовсе. После покупки поменял масло и забыл про него, случайно вспомнил когда уже прошел 17 тысяч км, с большим испугом кинулся замерять — чуть больше минимума, пронесло.

Подвеска средняя, между жесткой и мягкой. В повороты на хорошей скорости заходим уверенно, кренов кузова нет. Клиренс 19-20 см, для поселка нормально, цепляемся редко.

Отзыв о Renault Scenic 1.4 (130 л.с.) с механикой 2010 г.

Более комфортной машины для водителя мне до сих пор не попадалось, кроме, пожалуй, Dodge Caravan. Может на заднем сиденье ехать и хуже, чем на Terracan, но зато на переднем я однажды провел непрерывно 8 часов, приехал в конечный пункт, выпил кофе и у меня возникло ощущение, что я вообще в этот день не сидел за рулем. Радует абсолютно все — и посадка, и простор, и малый шум, и сиденья, и легкая управляемость и все-все, что можно придумать.

Несколько хуже обстоит дело с надежностью. За 3 года выявились кое-какие дефектики. Однажды зимой вдруг стал каменным ножной тормоз. Прямо на ходу, такое ощущение, что пропали усилители тормозов и даже хуже. Если давить изо всех сил машина все же тормозила, но это чуть было не привело к аварии. Причем, если притулиться к обочине и немного подождать — дефект пропадал даже на морозе.

Поэтому, когда я приезжал в сервис, пока оформляли документы дефект всегда пропадал и чинить было нечего. Я был в ужасе, но какой-то сердобольный мастер в дилерском центре проявил инициативу и где-то нашел сведения об этом дефекте.

Через год эксплуатации, машина вдруг стала плохо заводиться. И на морозе и в теплое время, но на морозе хуже. Привез к дилерам, они сходу поменяли аккумулятор, который в данном случае был абсолютно не причем, я покатался пару дней и на эвакуаторе вновь к ним вернулся…

Вот в данном случае, почему-то, они даже не стали задумываться что, как и почему. Поскольку дефект в теплом помещении периодически пропадал, они просто зарядили аккумулятор и сообщили мне, что все починили. На мое счастье, когда я приехал за машиной, она у них не завелась. Начинался полный тупик, потому-что дилеры явно не знали, что делать.

Я сам поискал информацию о таком дефекте в Интернете и вычитал, что его можно устранить, если промыть узел дроссельной заслонки. Причем на двигателе от Scenic объемом 2.0 л это надо делать 1 раз в год, не дожидаясь, когда он начнет капризничать. Я предложил это дилерам, они сказали, что бесплатно делать ничего не будут и стояли насмерть. В конце-концов, я заплатил 2 600 руб, они промыли дроссельную заслонку, и дефект действительно исчез.

Наконец, на третий год эксплуатации, прорвался какой-то масляный шланг на коробке CVT, масло вытекло и коробка отказала. На эвакуаторе опять ездил к дилерам, шланги поменяли бесплатно.

Отзыв про Renault Scenic 2.0 (140 л.с.) CVT 2011 г.

При не выдающихся габаритах автомобиль безумно вместителен. Огромный багажник (при наличии полноценной запаски), три задних сиденья складываются или снимаются по желанию. Под полом в салоне четыре вещевых ящика, и если передние малы — поместятся, например, только женские туфли, не более, то задние вмещают немало всяческих вещей.

Динамика не выдающаяся, трогается машина немного вальяжно, но на крейсерской скорости едет легко, мощности в целом хватает. На трассе разгонялся до 140-150 км/ч, больше не рискнул — дорого. По городу так же не чувствуешь себя черепахой.

Управляемость хорошая. Быстрых поворотов машина не любит, но проблем они не создают — система стабилизации работает.

К основным органа управления и сиденьям претензий нет. Сначала кресло водителя казалось не очень удобным, но сейчас привык. Руль двигается в двух плоскостях. Диапазон салазок кресел велик (мой рост 187 см, люблю сидеть вольготно). Сзади ни дети, ни жена местом тоже не обижены.

Настройки подвески тоже стоит занести в «плюс» — идет Сценик плавно и аккуратно. Сравнивать с предыдущими Сузуки ГВ и Маздой 3 даже нет резона. Земля и небо.

Что касается шумоизоляции… первое время после пересадки с Гранд Витары, двигатель Циника не слышал вообще (без шуток). Тем более, что не обкатке не газовал, аккуратно ездил. В общем — лишние звуки не донимают! Иногда сильно гудят шины — как зимние, так и летние, родные. На других авто такого не было. С чем связано — не знаю, думаю, все-таки машина здесь не причем.

Из недостатков можно отметить огрехи эргономики (например, неудобный климат с маленькими кнопками, на поиски нужной приходится отвлекаться от дороги). Тоже с управлением музыкой — рукоятка увеличения громкости легким нажатием превращается в кнопку «пауза». Не совсем продуманы вещевые ящики под сидениями — стандартные резиновые коврики мешают им открываться.

Так же к минусам можно отнести грустную историю с расходом топлива — 13 литров на сотню по городу и 10 по трассе. Для современного авто с обычными габаритами это кажется много. Почти столько же ел мой предыдущий авто — Сузуки Гранд Витара с полным приводом.

Александр, ездит на Renault Scenic 2.0 с вариатором 2013 года

Пусть снаружи Scenic выглядит не так эффектно, как Citroen, но интерьер у него вполне современный. По центру передней консоли есть два сенсорных экрана. С водительского кресла до дисплея мультимедийной системы тяжело дотянуться, но предусмотрен удобный дублирующий джойстик.

Кресла оптимальной формы, есть удобный центральный подлокотник на рельсах. Посадка высокая, как на кроссоверах, обзорность очень хорошая. Салон просторный, сзади свободно даже троим взрослым пассажирам, багажник вместительный.

Все кресла оснащены индивидуальными регулировками. У задних кресел складываются как спинки, так и подушки, при этом образуется ровная площадка. При необходимости задние кресла можно снять и оставить в гараже, тогда минивэн превращается во вместительный фургон.

2-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику и хорошо тянет с самых низов. К сожалению, он довольно прожорливый, в городе расход составляет 13-14 л на 100 км, по трассе 10-11 л. Хорошо, что можно заливать недорогой бензин марки Аи-92.

Управляемость хорошая, практически как у обычного седана. Подвеска вполне комфортная, с хорошей энергоемкостью. Дорожный просвет достаточный для наших дорог.

Самый существенный недостаток выявился в ходе зимней эксплуатации. На этом автомобиле нет обогрева лобового стекла, а конструкция механизма стеклоочистителя такова, что в снежную погоду щетки примерзают к стеклу.

Сам автомобиль достаточно теплый, после запуска двигателя салон минут за десять до комфортной температуры прогревается. Двухзонный климат-контроль работает эффективно, но заданную температуру плохо держит.

Дамир, отзыв о Рено Сценик 2.0 вариатор 2014 г.в.

Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона — 92 литра одних только ниш и карманов!

Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей — четвертой генерации модели.

Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:

  • высокая коррозионная стойкость;
  • высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
  • беспроблемная коробка передач — как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
  • плавный ход и выносливость подвески;
  • широкий ассортимент двигателей — бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
  • экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).

Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).

5 причин купить Renault Grand Scenic

Производительность
Больше максимальная скорость 191 км/ч и 190 км/ч На 1 км/ч
Масса и объем
Больше максимальная разрешенная масса (кг) 2087 и 1894 На 9%!или на 193
Больше максимальная грузоподъемность (кг) 630 и 574 На 9%!или на 56
Другие характеристики
Больше мест 7 шт. и 5 шт. На 2 шт.
Габариты и вес
Больше максимальный объем багажника 2063 л. и 1637 л. На 21%!или на 426 л.

Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска

  • Довольно «мягкое» ЛКП.
  • Пластиковые элементы кузова.
  • Расположение Vin-номера.
  • Качество корпуса оптики.
  • Дверные замки.
  • Большое количество электроники.
  • Топливная система.

Обсудим каждый из недостатков подробнее…

Довольно «мягкое» ЛКП

С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.

Пластиковые элементы кузова

Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также — декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.

Расположение Vin-номера

Как это ни странно звучит, но многие владельцы только приобретенного Scenic сталкивались с конфликтными ситуациями при осмотре авто экспертом. Все дело в расположении номера, который разместили… между петлями со стороны пассажирской двери.

Качество корпуса оптики

Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.

Дверные замки

Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно — замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.

Большое количество электроники

Впрочем, этот пункт является как минусом, так и плюсом. Обилие электрических опций выводит автомобиль на новый уровень комфорта. Scenic многое делает за Вас. Но… за комфорт следует платить! Плата — качественное обслуживание.

Топливная система

Завезенные из Европы экземпляры — с дизельным мотором в паре с турбиной — настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.

Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения

  1. Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом — всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» — уже проблема.
  2. Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
  3. Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
  4. Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
  5. Пыльник отбойника передних стоек.Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.

Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:

  • материалы салона непрактичны;
  • замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
  • работа встроенной навигации некорректна;
  • крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
  • шаровая опора недолговечна;
  • мелкие проблемы с электрикой.

Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.

Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.

В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу — японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!

Нейтральные причины Renault Grand Scenic vs. Renault Scenic

Двигатель и трансмиссия
Расположение двигателя Передняя поперечная и Передняя поперечная
Расположение цилиндров В линию и В линию
Распределительный вал DOHC и DOHC
Турбонаддув Есть и Есть
Подача топлива Впрыск топлива с турбонаддувом и Впрыск топлива с турбонаддувом
Габариты
Длина 4560 мм и 4344 мм На 5%!или на 216 мм больше
Высота 1645 мм и 1637 мм На 0%!или на 8 мм больше
Колеса и шины
Колесная база 2770 мм и 2702 мм На 2%!или на 68 мм больше
Размер передних шин 205/60 R16 и 205/60 R16
Размер задних шин 205/60 R16 и 205/60 R16
Размер запаски комплект для ремонта и 205/60 R16
Тип колес 16″ стальные и 16″ легкосплавные диски

*Характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года производства(взяты параметры последних выпускаемых модификаций)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: