Сравнительный тест-драйв Lada X-RAY и Renault Sandero Stepway

То, что Lada X-RAY и Renault Sandero Stepway имеют в своей основе одинаковую платформу, уже ни для кого не секрет. Однако это вовсе не означает, что «вазовцы» схитрили и банально поменяли фирменные эмблемы, попутно немного переработав дизайн автомобиля. При более тщательном знакомстве с X-RAY и Sandero Stepway оказывается, что отличий между отечественным и французским хэтчбеком хватает. И во многом именно от них будет зависеть то, какому же автомобилю отдаст свое предпочтение конкретный покупатель.

Хотя большинство автолюбителей, что вполне естественно, даже пытаться не будут искать какие-то отличия. Они будут выбирать глазами. И в этом случае небольшой перевес будет на стороне Lada X-RAY. Отечественный хэтчбек выглядит чуть агрессивнее, чуть интереснее в деталях. И даже характерные выштамповки на боковинах, которые по мнению некоторых автолюбителей выглядят несколько вульгарно, в данном случае оказываются скорее во благо. О дизайне Lada X-RAY говорят, о нем даже спорят – для небольшого доступного автомобильчика это уже маленькая победа. А Renault Sandero Stepway… Он симпатичен, но уже успел примелькаться. Хотя нельзя отрицать тот факт, что и у его дизайна в нашей стране имеется немало поклонников. На вкус и цвет, как мы все знаем, товарищей нет.

При попытке попасть внутрь X-RAY и Sandero Stepway нельзя не заметить и то, что дверные ручки у автомобилей разные. У хэтчбека от Lada они выполнены под естественный хват, а вот владельцам Renault, чтобы открыть дверь, придется не самым естественным образом изгибать ладонь. Выигрывает X-RAY у французского хэтчбека и по тактильным ощущениям. Нет-нет, пластик в обоих автомобилях одинаково жесткий и недорогой, а вот руль у X-RAY, выполненный из приятного перфорированного пластика, в руках держать куда приятнее чем «баранку» Renault с оплеткой и кожзама. Еще одно дополнительное очко в свой актив Lada X-RAY записывает за более удачную компоновку центральной консоли. Цветной дисплей мультимедийной системы здесь находится выше, что положительным образом сказывается на удобстве пользования.

Зато Renault Sandero Stepway берет дизайном. Чувствуется, что к разработке автомобиля приложили руку французы. Взять хотя бы блок управления климатической установкой. Если у X-RAY это ничем не примечательные два «барашка» и несколько кнопок, то у французского хэтчбека все то же самое нарисовано куда симпатичнее. Такая же ситуация и с комбинацией приборов. В сравнении с окольцованными блестящим хромом шкалами Renault «приборка» Lada X-RAY смотрится куда скромнее. Но если во главу угла поставить удобство считывания информации, то впереди будет уже X-RAY, комбинация приборов в котором может служить образцом информативности. А вот множество рисок на шкалах спидометра и тахометра в Renault Sandero Stepway напротив заставляют уделять считыванию информации больше времени чем того хотелось бы.

Проем между подушкой заднего дивана и центральной стойкой у Lada X-RAY чуть больше. А это означает, что попасть на второй ряд сидений отечественного хэтчбека будет проще. Да и сидеть в Lada удобнее. Все-таки не зря «вазовские» инженеры потратили время на изменение геометрии заднего дивана. В результате при одинаковой колесной базе в X-RAY не только удобнее садиться, но и запас перед коленями задних пассажиров в нем больше. Оценят владельцы Lada X-RAY и утапливаемые задние подголовники, которые в крайнем нижнем положении абсолютно не препятствуют обзору назад. На Renault Sandero Stepway с его закрывающими большую часть обзора подголовниками маневрировать задним ходом будет сложнее.

Это кажется удивительным, но при одинаковых габаритах Lada X-RAY является еще и обладателем более объемного багажника – 376 литров против 320 литров у Sandero Stepway. Мало того – грузить тяжелые вещи в отечественный хэтчбек будет проще, поскольку погрузочная высота его багажного отсека заметно меньше. Жаль, что «вазовцы» не посчитали нужным защитить порог багажника от царапин копеечной пластиковой накладкой. Впрочем, у Renault Sandero Stepway ее тоже нет. Нет у французского хэтчбека и небольшого подполья, которое обладатели Lada X-RAY наверняка будут использовать для складирования баллончиков с автомобильной химией и грязной ветоши.

Выигрывает Lada X-RAY у своего основного конкурента и с точки зрения обширности линейки силовых агрегатов. Потенциальные покупатели Sandero Stepway будут выбирать всего из двух двигателей объемом 1,6 литра мощностью 82 или 102 лошадиные силы. И если на 102 «лошадках» у Renault все заканчивается, то у Lada X-RAY все начинается даже не с них, а со 106 лошадиных сил. А тем, кому этого мало, отечественный производитель предлагает X-RAY с «ниссановским» 1,6-литровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил или силовым агрегатом объемом 1,8 литра, мощность которого составляет 122 лошадиные силы. И как бы ни хотелось кому-то реабилитировать хэтчбек от Renault, но в данном случае ничего не выйдет. Lada X-RAY одерживает победу.

И совсем скоро эта победа будет за явным преимуществом. На АвтоВАЗе никто не отрицает, что в скором времени на рынке может появиться X-RAY с подключаемым полным приводом. И тогда исключительно переднеприводному Renault Sandero Stepway придется еще труднее. Нет сомнений и в том, что будут подготовлены и «заряженные» версии отечественного хэтчбека. Для автомобиля же от Renault ничего подобного пока не планируется. И пусть объемы продаж полноприводных и спортивных версий X-RAY будут не слишком высоки, но имиджу марки это пойдет только на пользу.

Но если поставить оба автомобиля в одинаковые условия, что предполагает сравнение самых популярных версий с двигателями мощностью 102 и 106 лошадиных сил, то назвать Sandero Stepway проигравшим не получится. Равно как не получится отыскать и более-менее заметные отличия в ездовых свойствах двух автомобилей. Оба хэтчбека бодро разгоняются до тех пор, пока стрелка тахометра находится в зоне средних оборотов, после чего интенсивность разгона заметно угасает. Нет отличий и при торможении – информативной педалью тормоза и минимальным уводом при торможении на неоднородном покрытии радуют оба хэтчбека.

Разве что если пересесть из одного автомобиля в другой, то можно заметить, что рулевое управление Sandero Stepway настроено лучше. При прохождении скоростных поворотов оно обеспечивает сносную обратную связь, в то время как пустой руль Lada X-RAY будет заставлять то и дело подруливать в поисках оптимальной траектории. А еще Lada X-RAY оказывается жестче. Небольшие неровности Sandero Stepway отрабатывает чуть мягче. С другой стороны французский хэтчбек излишне раскачивается при преодолении длинных асфальтовых волн, в то время как X-RAY проезжает их сохраняет похвальную устойчивость.

Но все это нюансы, заметить которые смогут разве что профессионалы. А вот ценники в 630 тысяч рублей за базовую версию Renault и 589 тысяч рублей за Lada заметят все. За более продуманный в мелочах и при этом более мощный X-RAY просят меньше. И этот факт не оставляет Renault Sandero Stepway в этой схватке ни единого шанса.

Lada Xray. Цена: от 589 000 р. В продаже: 2016 г.

Renault Sandero Stepway. Цена: от 629 990 р. В продаже: с 2013 г.

Начнем мы свои поиски, естественно, с внешнего вида. Визуально это совершенно разные машины. И в первую очередь это касается пропорциональности. По этому параметру к Stеpway практически не придраться. Ладненький такой, коренастенький, но при этом не брутален, в связи с чем на улицах города смотрится вполне адекватно. Колею бы еще чуть пошире, и тогда вообще был бы неотразим. Lada Xray в плане пропорций, конечно, сильно уступает. Первое, на что обращаешь внимание, — это колеса. Они кажутся слишком маленькими для такого кузова. И хотя, поняв свою ошибку, представители АвтоВАЗа заявили, что в дальнейшем диаметр колес будет увеличен, кажется, что сильно это на внешний вид автомобиля не повлияет. Скорее, Xray нужно обзавестись такими же расширителями колесных арок, как у Stepway. Тогда и линия окон визуально чуть опустится, и боковые панели не будут так доминировать. Их, кстати, за счет довольно сложной формы уже прозвали «ночным кошмаром жестянщика».

На фото Xray выглядит куда массивней, чем он есть на самом деле

Более сбалансирован Stepway и с кормы. Все, как говорится, на месте. У Xray как-то странно стоят фонари, словно их прилаживали сюда от другой машины. Впрочем, не заметить то, что проем пятой двери у Lada имеет более правильную форму, тоже нельзя. Это большой плюс при погрузке. Да и открывается эта дверь у Xray намного удобнее: достаточно нажать на прорезиненную кнопку электрозамка и потянуть за ручку, находящуюся тут же. У Stepway нужно сначала нажать механическую кнопку, затем просунуть руку в узкую щель между бампером и дверью и уже потом тянуть ее на себя. Неудобно, одним словом. Кстати, организация багажного отделения в Xray более продвинутая по своему функционалу. Так, при необходимости владелец может сам варьировать высоту пола в багажнике, переставляя фальшпол, тем самым либо оставляя место под мелочи, либо увеличивая глубину багажного отсека. «Чистовой пол», помимо того что имеет закладные для сетки, может еще и фиксироваться в приоткрытом положении, что очень удобно. Домкрат же и инструменты спрятаны за декоративными панелями. В общем, все опрятно и современно. Багажник Stepway не так функционален, хотя металлические закладные под «ковром» присутствуют и у него. Но самое главное, он меньше, чем багажник Xray, на 41 литр. А это ни много ни мало две 20-литровые канистры…

Но вернемся к внешнему виду. Обсуждая его, нельзя не отметить, как автомобили воспринимаются анфас. С такого ракурса к Lada Xray фактически не придраться. К тому же в ее арсенале есть такие элементы современности, как светодиодные ходовые огни. В целом смотрится эффектно. Но ничуть не хуже на фоне соперника выглядит и Stepway. И вот что интересно. Если наложить изображение Lada Xray на изображение Sandero Stepway, то можно будет без труда прочитать «Х» и на Renault. Просто на Xray он обыгран хромированными накладками. Так что новое — это эффектно обыгранное старое.

Немало общего у этих автомобилей и в интерьере, но, открывая дверь, замечаешь, что дверные проемы у Xray имеют по два уплотнителя, тогда как на Stepway он один. К тому же двери у Lada заходят в проемы, а у Renault, наоборот, являются частью крыши. Последнее вроде бы мелочь, но когда на крыше машины лежит снег, вероятность, что он попадет в салон при открывании двери, у Xray меньше.

Архитектура интерьера у автомобилей схожа. Более того, есть много элементов, которые, кажется, перекочевали из одного автомобиля в другой. К примеру, очень похожи сиденья: и настройки, и жесткость, и профиль идентичны, и даже кнопки подогрева расположены так же неудобно. Много общего и в щитках приборов. Во всяком случае, матрица одна, разница лишь в том, что у Xray цифры и стрелки крупнее, и доминанта оцифровки спидометра сделана на четные цифры, а у Stepway на нечетные. Зато руль у Xray однозначно удобнее. В сечении он круглый, что позволяет при любом хвате не испытывать дискомфорта. У руля Stepway сечение овальное, в связи с чем не каждое положение рук на нем удобно. Да и управлять аудиосистемой приятнее непосредственно с руля, как на Lada. У Renault это по традиции подрулевой блок, расположенный на ступице. На машинах стоят идентичные мультимедиасистемы. Понятно, что у каждой из них несколько иной интерфейс, заточенный под свой бренд, но… Пользоваться мультимедиа все же удобнее в Xray. И все потому, что она расположена в верхней части центральной консоли, в то время как у Stepway она стоит значительно ниже из-за расположенных над ней центральных воздуховодов. В более эргономичном месте на Xray размещено и колесико электрокорректора фар. Для того чтобы откорректировать, в зависимости от нагрузки автомобиля, фары на Stepway, придется согнуться и подлезть к рукоятке механического корректора чуть ли не в самом низу панели приборов слева от руля.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о тех «вкусняшках», которые есть в Lada и которых нет в Renault. Так, на Sandero Stepway нет датчика дождя, датчика света и камеры заднего вида. В свою очередь Xray почему-то лишен круиз-контроля, а это в дальней дороге достаточно важная опция. Впрочем, отсутствие круиза все одно не мешает «Ладе» лидировать по доступным опциям.

Под капотом у автомобилей в нашем случае стояли двигатели альянса. На Lada Xray — 1,6-литровый 110-сильный, на Sandero Stepway — тоже 1,6-литровый, но 102-сильный. Коробки тоже из Франции. Правда, в отличие от «механики» Xray, на Stepway была автоматическая трансмиссия, что, собственно говоря, не сильно повлияло на динамические характеристики: в рамках городской езды соперники были практически равны. Во всяком случае, разницу в 0,9 секунды в пользу Xray при разгоне с места до сотни на глаз заметит не каждый. Что же касается максимальных скоростей, то их на наших дорогах и демонстрировать-то негде. Хотя если подходить к этому вопросу объективно, Lada куда быстроходнее Renault. Ну а на тех участках, где можно разогнаться без последствий для кошелька, автомобили демонстрировали примерно одинаковые ездовые характеристики. И даже чуть расширенная, в угоду управляемости, задняя колея Xray не выделила его в таких условиях на фоне Stepway. А вот то, что крутить руль Lada с электроусилителем намного легче и проще, чем руль Renault с гидроусилителем, не отметить нельзя. Но самое главное, что удалось подметить и несказанно этому удивиться, — то, что шумоизоляция все же лучше на Xray. В машине тихо и на холостых, и на ходу. И аэродинамические шумы проникают в салон куда меньше.

Не пренебрегли мы и возможностью выбраться на легкое бездорожье. Снежная целина как раз была под стать тому, чтобы проверить, как поведут себя машины вне асфальта. Что касается клиренса, то он у автомобилей одинаковый — 195 мм, да и свесы примерно одинаковы, так что тут был паритет. Но все же по целине Stepway двигался увереннее. Сказывалось отсутствие у него системы контроля тяги. Xray все время мешала электронная уздечка, в связи с чем шустро вращающий колесами «француз» уже оказывался впереди, в то время как Lada все нащупывала твердую почву под колесами. Зато потом, набрав ход, она уже ничем не уступала оппоненту.

Найдите десять отличий… На самом деле сверху экран мультимедиа от Xray, ниже — от Stepway

Так что же в итоге? А то, что при прочих равных условиях Lada Xray все же выигрывает у Renault Sandero Stepway по таким параметрам, как практичность, удобство пользования и наличие опций за меньшие деньги. С другой стороны, Sandero Stepway уже достаточно давно на нашем рынке и доказал свое право на существование в первую очередь потрясающей надежностью и неприхотливостью. Сможет ли этим похвастать Xray, посмотрим. Пока у каждого из них своя игра. А кто окажется в выигрыше, покажет время.

LADA XRAY от 589 000 р.

Вождение

Управлять автомобилем приятно. Двигатель тяговитый, передачи включаются четко, рулится без напряжения. Что еще нужно?

Салон

Обилие жесткого пластика, конечно, несколько огорчает, но так не спать же на нем…

Комфорт

Шумоизоляция отменная, сиденья довольно комфортные и хорошо спрофилированные

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки, ABS, ESP, ASR, EBD

Цена

Довольно привлекательна, учитывая комплектацию

Средний балл

9

Сзади места не так чтобы много, но достаточно

Под передним пассажирским сиденьем ящик для мелочей

Бензобак не запирается, но можно взять пробку от Stepway — встает как родная…

Климат-контроль вполне работоспособен

Организация мест хранения в багажнике продумана и удобна

SANDERO STEPWAY от 629 990 р.

Вождение

Как и прежде, от управления этим автомобилем испытываешь положительные эмоции

Салон

Несколько бедновато оформление панели приборов — она кажется излишне простой. Есть вопросы и по эргономике

Комфорт

Если бы шумоизоляция была такой же, как у конкурента, то было бы просто отлично. Зато к подвеске претензий нет

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки, ABS, EBD

Цена

Адекватная, учитывая имидж марки и автомобиля

Средний балл

8,5

С кормы Stepway настоящий кроссовер, с соответствующей атрибутикой

Mеста сзади здесь ничуть не меньше, чем в конкуренте

Управление климат-контролем уж слишком изящно, но понятно

Циферблаты пестрят мелкими цифрами и украшательствами

Багажник без изысков, но вполне опрятен

Технические характеристики
  LADA XRAY RENAULT SANDERO STEPWAY
Габариты, вес
Длина, мм 4165 4080
Ширина, мм 1764 1757
Высота, мм 1570 1618
Колесная база, мм 2592 2589
Клиренс, мм 195 195
Снаряженная масса, кг 1190 1165
Полная масса, кг 1650 1600
Объем багажника, л 361 320
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 181 165
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 12,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 10,0
загородный цикл 5,6 6,7
смешанный цикл 6,8 8,4
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндр. бензиновый, 4-цилиндр.
Рабочий объем, см3 1598 1598
Мощность л.с. при мин-1 110 при 5500 102 при 5750
Крутящий момент Нм при мин-1 150 при 4000 145 при 3750
Трансмиссия мех., 5-ступенчатая автомат., 4-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 205/55R16 205/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 2750 2550
ТО-1/ТО-2, р. 6800 / 9900 9500 / 11800
ОСАГО, р. 8650 8650
Каско, р. 27 000 29 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Рейтинг
  Lada Xray Sandero Stepway
Вождение 9 баллов 9 баллов
Салон 8 баллов 8 баллов
Комфорт 9 баллов 8 баллов
Безопасность 10 баллов 9 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 9 баллов 8,5 баллов

Техническая составляющая

Перейдем к техническим характеристикам и начнем с силовых установок. Здесь стоит отметить, что оба производителя используют свои силовые установки, то есть одинаковых версий моторов у моделей нет, несмотря на тесное сотрудничество АвтоВАЗа с Renault.

Итак, сейчас Х-Рей комплектуется двумя версиями силовых агрегатов. Первый из них обладает объемом 1,6 литра, и выдает 106 л. с. Второй мотор – мощнее. У него объем составляет 1,8 литра, что позволяет ему выдавать 122 л. с. Первые версии Лады также оснащались агрегатом от Nissan, но сейчас его в линейке уже нет.

Рено Сандеро комплектуется тремя вариациями моторов, но все они – 1,6-литровые. При этом мощность у них разная, первый выдает 82 л. с., второй – 102 л. с., а топовый развивает 113 л. с.

Как видно, по мощностным показателям двигатели Х-Рей лучше, и только 113-сильная версия еще может «потягаться» с базовым 1,6-литровым агрегатом Лады.

Теперь – трансмиссии. Для Х-Рей с 1,6-литровым агрегатом предлагается только 5-скоростная «механика», а для версии с мотором на 1,8 литра предусмотрена та же МКПП, и роботизированная коробка на 5 ступеней. Стоит отметить, что МКПП, устанавливаемая на Ладу – разработка Renault.

У Сандеро выбор трансмиссий больше. Версия с 82-сильным мотором оснащается «механикой» на 5 скоростей и 5-ступенчатой РКПП. Для Рено с двигателем на 102 л. с. предусматривается только одна коробка – автоматическая, 4-ступенчатая. А модель с топовым агрегатом идет только в паре с механической коробкой.

Обе модели – исключительно переднеприводные.

Что касается скоростных показателей и расхода топлива, то в базовом исполнении со стоковым мотором Рено развивает максимальные 172 км/ч, а «сотню» берет за 11,9 секунды. У Х-Рей базового исполнения эти показатели чуть лучше – 176 км/ч максимальной скорости и 11,2 секунды – время набора 100 км/ч. Эти же параметры у топовых версий этих авто лучше, но ненамного.

Расход топлива в смешанном режиме у обоих авто одинаков – 7,2 л/100 км. В городском же цикле Х-Рей экономичнее – 9,3 л против 9,8 л. А вот за городом Сандеро потребляет на 0,1 литра меньше Лады (5,9 литра/100 км).

Визуальная составляющая автомобиля

С точки зрения визуальных особенностей, оба автомобиля выглядят достаточно надежно и качественно. Это связано с тем, что они оба созданы практически на одной платформе.

Что касательно французского автомобиля, то он имеет достаточно гармоничный дизайн, который не обладает никакими изогнутыми элементами. Со стороны, автомобиль выглядит достаточно массивно, но при этом не нагроможден ненужными элементами.

У отечественного аналога, гораздо больше экспрессии во внешнем стиле. Именно данный дизайн и стал, в буквальном смысле визитной карточкой этого автомобиля еще в 2014 году, а в 2016 году такой стиль, стал еще более выраженным.

Читайте также:  Как поменять регулятор напряжения на ниве шевроле

В том случае, если бы больше не было никаких нюансов, именно отечественный аналог можно было бы назвать явным победителем. Тем не менее, есть пара особенностей, которые способны уровнять два автомобиля в этом показателе. Прежде всего, нужно выделить то, что размер колес и базы катастрофически несоразмерен. Колеса автомобиля выглядят уж очень небольшими, учитывая громоздкий кузов. Также не очень выгодно смотрится и штамповка на боках.

Салон Сандеро Степвэй

Наш вердикт

Разделив одну платформу и сходя фактически с одного конвейера, Lada Xray и Renault Sandero Stepway тем не менее отличаются друг от друга, причем отличия эти касаются не только внешнего вида и габаритов автомобилей. Отличие состоит еще и в наборе потребительских качеств, и тут, конечно, Lada Xray лидирует.

Автомобили предоставлены компаниями: Lada Xray — «Лада-центр Озерки», Renault Sandero Stepway — «Петровский автоцентр».

Экстерьер и интерьер

Пройдемся по внешности. Дизайнеры поработали на Х-Рей очень хорошо. Автомобиль у АвтоВАЗ получился современным. Хорошо проработанная передняя часть с хромированными вставками, стилистические штамповки на боковинах, массивные бампера действительно приближают этот хэтчбек к кроссоверам, хотя бы по внешности. В общем, автомобиль выглядит по молодежному, и по большей части для них он и предназначен.

У Сандеро всего этого нет. Его можно отнести к семейным авто. Плавные линии, минимум резких переходов и стилистических решений. Этот автомобиль для молодежи может показаться несколько скучным и неинтересным.

Но в целом внешность этих двух авто – на любителя. Ведь одним нравиться молодежный стиль, другие предпочитают более классические и простые образы. Поэтому и сказать, какая машина лучше выглядит – трудно, ведь у каждого свои вкусы.

Тот же стиль наблюдается и в оформлении салона. Дизайнеры АвтоВАЗа постарались и с интерьером, он выглядит более современно. Хороший дизайн просматривается и в приборной панели со стилистическим козырьком, и трехспицевом мультируле, и в оформлении центральной консоли, и в обшивке сидений.

А вот в Сандеро интерьер будничный. Никаких особых стилистических решений особой не видно, все достаточно просто. В общем, такой себе классический дизайн с минимализмом. Хотя это не означает, что в салоне не хватает функциональности и он неудобен. Все необходимое в нем есть. В общем, по салону Сандеро можно охарактеризовать как автомобиль на каждый день.

Но стоит отметить, что на оснащение салона во многом влияет комплектация. И здесь явно проигрывает Рено, поскольку в базе этот автомобиль значительно беднее, чем Х-Рей в аналогичной комплектации.

Салон

Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

nivovod.ru