То, что дебютировавший недавно седан Lada Vesta оказался неожиданно хорош, не знают, пожалуй, только совсем уж далекие от автомобильного мира люди. Для всех остальных хвалебные отзывы в адрес Vesta стали хоть и удивительным, но в глубине души ожидаемым событием. Но ведь и многочисленные конкуренты отечественного седана не лыком шиты. Практически каждого из них в свое время хвалили никак не меньше. Так что вполне может статься, что очень хорошая на первый взгляд Lada Vesta при непосредственном сравнении с конкурентами окажется чуточку хуже. Или напротив – чуточку лучше. Тут уж как повезет. Без спаррингов определить сильнейшего не получится. Кто на новенького? Конечно же Renault Logan второго поколения.
Для многих из нас Renault Logan стал больше чем автомобилем. В свое время именно «первый» Logan позволил нашим автолюбителям пересесть на первую в их жизни новую иномарку. И пусть французский седан первого поколения был не красавец с виду, но за низкую стоимость, неплохую надежность и достойные для того времени ездовые качества автолюбители были готовы простить ему и куда более серьезные недостатки.
Renault Logan второго поколения у нас восприняли гораздо спокойнее. Да и как иначе, если к этому времени свой бюджетный седан появился в модельном ряду чуть ли не у каждого третьего автомобильного производителя. А спустя три года после начала производства «второй» Logan и вовсе перестал вызывать у нас хоть какие-нибудь эмоции. Просто автомобиль – вполне симпатичный с виду и однозначно определяемый как Renault.
Наверняка через пару лет примелькается и дизайн Lada Vesta. Но пока вслед отечественному седану оборачиваются почти все. И пусть свою долю критики за огромный лючок бензобака и спорные X-выштамповки на боковинах Vesta уже получила, но это даже к лучшему. Об автомобиле говорят, о нем спорят – это куда лучше ситуации с Renault Logan второго поколения, который уже через пару месяцев после премьеры стал интересен разве что потенциальным покупателям.
Самое классное в салоне Renault Logan – двухцветная передняя панель, которая смотрится богато и воздушно. Вот только любоваться этой красотой будут разве что обладатели самых дорогих версий французского седана. А таковых, если ориентироваться на статистику продаж, очень немного. Lada Vesta с ее салоном из обычного темного пластика в этом плане честнее. И вряд ли хуже. С эстетической точки зрения интерьеры Logan и Vesta на равных. А если за основу всего принять эргономику, то Lada Vesta и вовсе уложит своего конкурента на обе лопатки. Рулевое колесо даже в базовых версиях Vesta регулируется по вылету и углу наклона, а в Renault Logan регулировка только одна.
Гораздо удобнее в Lada Vesta и водительское сиденье с выверенным профилем и нормальной боковой поддержкой. Обладателям же французского седана придется мириться с тем, что водительское кресло в их автомобиле не только установлено слишком высоко, но и лишено поясничной поддержки. Выходить из автомобиля и разминать затекшую спину им придется куда чаще владельцев Vesta. Не играет на пользу Renault Logan и рычаг механической коробки переключения передач с низкой избирательностью и длинными ходами. У Vesta рычаг «механики» не только работает четче, но и практически изолирован от вибраций.
Зато Renault Logan предпочтительнее для задних пассажиров. По ширине его задний диван мало чем отличается от дивана Vesta, а вот запас пространства над головой у пассажиров Renault заметно больше. Слишком уж высокорослым пассажирам сзади в Lada Vesta делать нечего. Теоретически выиграть в одну калитку Renault Logan должен у Vesta и при оценке багажников. Но тут не все так однозначно. Объем багажника у Logan действительно больше (510 литров против 480 литров у Vesta), но в пользу багажника Vesta говорит более широкий проем, что удастся оценить только при погрузке габаритных вещей, и меньшая погрузочная высота, что владельцами Lada Vesta будет оценено гораздо быстрее.
Двигателей для Renault Logan предлагается два (1,6 литра, 86 лошадиных сил и 1,6 литра, 102 лошадиные силы), а для Lada Vesta только один (1,6 литра, 106 лошадиных сил). Победа за «французом». Вот только очень скоро Vesta обзаведется еще двумя силовыми агрегатами и тогда ситуация изменится кардинальным образом – нам придется констатировать, что линейка силовых агрегатов у Lada Vesta шире. Да и роботизированная коробка переключения передач, которая на Lada Vesta служит альтернативой «автомату», для Renault Logan не доступна в принципе. И это явно не способствует популярности французского седана у жителей крупных городов, которые не хотят сотни раз за день выжимать педаль сцепления.
Управляются оба седана достойно. Но если Renault Logan делает это словно через силу, то Lada Vesta буквально подстегивает водителя ехать в поворотах быстрее и быстрее. Соответствующим образом разнятся и ощущения тех, кто находится за рулем Logan и Vesta. Водитель французского седана уже через десяток минут активного драйва поймет, что с таким ватным и малоинформативным рулевым управлением особого удовольствия от этого процесса испытать не получится. А вот в Lada Vesta настроение будет царить принципиально другое. Острый руль, быстрые прогнозируемые реакции – на фоне аморфного Renault Logan быстрая и точная Lada воспринимается не иначе как самый настоящий driver’s car.
Удивительно, но при этом у Renault Logan нет подавляющего преимущества над Vesta в плавности хода. Мелкие и средние неровности французский седан проходит чуть мягче, но эта разница находится на уровне нюансов. Не пасует Lada Vesta и при преодолении более серьезных неровностей. Энергоемкости подвеске отечественного седана, и для Renault Logan это справедливо в полной мере тоже, не занимать. А вот чем Logan неприятно удивил, так это шумоизоляцией. Три года назад казалось, что она не так уж и плоха, но после сравнения с Lada Vesta становится понятно, что французам есть к чему стремиться. Уж слишком шумно в Renault Logan на высоких скоростях.
Выходит, что кроме более удобного для высокорослых пассажиров заднего дивана каких-то других явных плюсов у Renault Logan в сравнении с Lada Vesta нет. По некоторым параметрам оба седана идут ноздря в ноздрю, но чаще всего Vesta оказывается впереди. И ведь не сказать, что проигрыш французского автомобиля обусловлен его более низкой стоимостью. Базовый Renault Logan с маломощным 82-сильным моторчиком действительно стоит дешевле Vesta, но с силовыми агрегатами одинаковой мощности (дополнительные четыре «лошадки» у Vesta не в счет) ценовое преимущество уже на стороне отечественного автомобиля. Так что свой первый бой за титул лучшего бюджетного седана Lada Vesta выиграла пусть и не за явным преимуществом, но и без особых усилий. А дальше? Дальше как обычно будет только сложнее. Одолеть в честной схватке недавно обновленные Hyundai Solaris и Kia Rio так просто наверняка не получится. Да и Volkswagen со своим бестселлером Polo легкой жизни Lada Vesta не обещает. Тем интереснее нам. С каждым днем битва за покупателя будет только разгораться.
Выбор автомобиля, и особенно первого всегда представляется сложным решением. Иномарка или отечественное авто? Как не прогадать в опциях, обслуживании, ремонте, надежности? Эти вопросы хорошо знакомы любому автолюбителю даже со стажем.
Сравним два известных и популярных седана на сегодня: Lada Vesta и Renault Logan. Оба автомобиля чрезвычайно популярны в России, имеют ряд схожих характеристик, стоимость. Других представителей класса B не рассматриваем, т.к. цена этих автомобилей существенно выше.
Lada Vesta и Renault Logan по праву считаются прямыми конкурентами друг друга, подходят для эксплуатации на российских дорогах, давно заслужили уважение автомобилистов. Проведем объективный сравнительный анализ по пунктам для выставления итоговой оценки и выбора победителя.
1) Внешний вид и дизайн автомобиля. Веста на момент своего производства была неоднократно признана открытием года. Во многом из-за своего эффектного и легкого внешнего вида. Авто имеет проработанную стилистическую концепцию, плавные линии, запоминающиеся штамповки-украшения с боков. Все это придает агрессивности, но при этом сохраняет легкость и отсутствие какой-либо помпезности. Особого внимания заслуживает перед автомобиля: радиаторная решетка, бампер и фары внешне сливаются в х-образную форму, которая стала визитной карточкой всех последних вазовских авто нового поколения.
Логан в этом отношении явно проигрывает. Простые линии, отсутствие запоминающихся элементов дизайна. Здесь взята за основу простота и классика, поэтому глазу не за что уцепиться. Единственное чем Рено обошел Ладу — это большая высота автомобиля(почти на 2 сантиметра). Скорее эта характеристика не существенна и будет интересна скорее статистам, а не автолюбителям.
Вот еще ряд характеристик с точки зрения габаритов:
Характеристика |
Рено Логан |
Лада Веста |
Длина(см.) |
434 |
441 |
Высота(см.) |
151 |
149 |
Ширина(см.) |
173 |
176 |
Клиренс(см.) |
15 |
17 |
Колесная база(см.) |
263 |
263 |
Здесь тоже побеждает Веста, почти по всем параметрам.
2)Салон автомобиля. С точки зрения использования материалов, их типов, конструктивных особенностей, отделки во многом прослеживается сходство и равенство, за исключением люксовых моделей. Отдельно обратить внимание следует на:
- .Величину внутреннего пространства и его использование
Лада имеет больше места в салоне, особенно это касается передних сидений. Также присутствует возможность регулировать рулевое колесо по вылету и углу наклона, что также несомненный плюс. Водительское сидение у Весты имеет четкий профиль, поддержку поясницы, что будет плюсом во время дальней дороги. Логан в этом отношении проигрывает почти по всем пунктам: единичная регулировка рулевого колеса, слишком высокие и узкие передние кресла, а значит затекшая спина гарантирована.
- .Внутренне удобство
Логан будет удобен для пассажиров сидящих сзади благодаря размерам сидений сравнимых с самым настоящим диваном. С точки зрения же водительского места, Веста однозначно обходит Логан как по комфортности, так и настройкам.
- .Багажник
У Рено больший объем багажника(510 литров против 480). Зато у Лады более широкий загрузочный отсек и меньшая погрузочная высота, что позволит быстрее погрузить габаритные вещи.
- .Приборы и оснащение внутри
В этом отношении прослеживается почти полное равенство. В обоих случаях мы имеем понятные всем и считываемые приборы, лишенные ненужных деталей. Логан имеет достойную мультимедиа систему с качественным звучанием и быстрым откликом на запрос. Веста имеет мультируль, адекватную систему управления функциями, опциями авто с качественной мультимедийной базой.
Логан проигрывает по коробке передач: рычаг имеет низкую избирательность и длинный ход, что потребует времени привыкания. Также рычаг переключения передач склонен в вибрации. Веста в этом плане практически идеальна: четкое и плавное переключение передач, отсутствие вибраций.
3) Платформа автомобиля
Рено использует старую и проверенную платформу. Ее главным достоинством является длительный срок эксплуатации, пускай и с недочетами. По сути речь идет про проверенную схему, которой отдали уже предпочтение многие водители. В случае в Ладой речь идет про принципиально иной и свежий вариант ориентированный и адаптированный под российские дороги, особенности эксплуатации связанные с ними. Это своего рода платформа построенная на перспективу, где за основу взята практичность, специфичность, учет текущих условий. Об этом явно свидетельствуют дополнительно усиленные пружины, стабилизатор и увеличенный клиренс автомобиля.
4) Двигатель, коробка передач.
Веста представлена тремя вариациями: 1,6 л.(106 л.с.), 1,6 л.(106 л.с.), 1,8 л.(122 л.с.), Коробка передач — механика пятиступенчатая и робот(1,8 л.). У Логана ситуация попроще: 1,6 л.(82 л.с.), 1,6 л.(102 л.с.). Коробка передач сходная — механика и робот. С точки зрения качественных характеристик(разгон, скорость, мощь) Лада однозначно вне конкуренции, однако есть нарекания по практичности использования, особенно в случае с двигателем 1,8 по маслу(высокой расход) и коробке(невозможность по полной выжать на роботизированном варианте).
5) Расход топлива.
Важная характеристика, которая особенно важна в случае регулярных поездок. Информация наглядно представлена в таблице:
Автомобиль |
Расход топлива (100 км.) |
|
По городу |
По трассе |
|
Рено Логан |
7,8-8 литров |
5, 7 -5,9 литров |
Лада Веста |
8,4-8,6 литра |
5,8-6 литров |
Выводы вполне очевидны и не подлежат сомнению: Рено Логан показывает сверхэкономичный расход, что по городу, что по трассе. Это можно частично списать на меньший объем двигателя, но все равно он превосходит Ладу Весту(1, 6 л.) по этому параметру.
6) Комфорт при вождении.
Автомобиль для немалого числа людей является своего рода домом на колесах, где приходится проводить много времени. В связи с этим хочется удобств и дополнительных опций, которые скрасят поездку. В этом отношении Лада Веста говорит водителям да. Она предложит усилитель руля, его регулировку по высоте и выносу, бортовой компьютер, задний парктроник, кондиционер. Рено Логан может похвастаться только третью из этих удобств: усилитель руля, возможность регулирования рулевого колеса по высоте, прикуриватель с пепельницей в салоне. В случае в Рено нет ничего особенного, и потому автомобиль остается лишь автомобилем, а комфортабельность уходит на второй план.
7) Управление на дороге.
По мнению многих, кому довелось управлять обеими седанами, предпочтение остается за Вестой. Это справедливо как для самого процесса управления авто, так и эмоциям, которые при и этом появляются. Логан напоминает динозавра: медлительный, аморфный. Складывается ощущение, что этот автомобиль делает все через силу и того же требует от водителя С Ладой все наоборот: острый руль, быстрое реагирование, драйв от вождения. Этот автомобиль подстегивает водителя утопить газ в пол и ехать быстрее. Нельзя сказать, что Логан совсем плох, просто от него начинаешь уставать через полчаса езды, и процесс вождения превращается в рутину.
Обслуживание, ремонт, надежность.
Хотя оба седана принадлежат одному классу, имеют массу сходных характеристик вполне очевидно, что обслуживание и ремонт Логана будет стоить дороже. Уже только по тому, что это иномарка. Это неизбежно. Тут же встает второй не менее важный вопрос: качество сборки автомобиля. Искоренить из ума российского автолюбителя тезис, что отечественное — плохое крайне сложно. Новая платформа, улучшенная подвеска и пружины Лады Весты вовсе не гарантируют отсутствие проблем и сюрпризов во время эксплуатации. Автомобиль не так давно на рынке, поэтому для истинной оценки его надежности понадобится 8-10 лет. Вот и приходится выбирать между положительным и длительным опытом эксплуатации Логана и современно-адаптированной, но менее известной Вестой.
9) Стоимость автомобиля. Мы изначально начали сравнивать два этих автомобиля исходя из того, что они являются прямыми конкурентами друг друга в своем классе и цена у них примерно одинакова. Так цена на Логан в зависимости от комплектации составит: базовая — 440-460 тысяч рублей, продвинутая со всеми опциями — 630 тысяч рублей. В случае с Ладой Вестой: базовая комплектация — 460 тысяч рублей, версия люкс — 608 тысяч рублей. Получается, что вазовский вариант взять выгодней, а учитывая сколько здесь инновационных решений это действительно покупка на перспективу.
Резюмируя все вышеописанное получается 6:2 в пользу Лады Весты. По-большому счету, она проигрывает разве что в экономичности расхода топлива и частично по салону с багажником. Опять же критерии выбора у каждого свои, поэтому говорить, что Лада Веста однозначно лучше не приходится. Для кого-то минусы легко превращаются в плюсы. Все зависит от того под каким углом смотреть и на что опираться.
Не забудем и тот момент, что Рено Логан — иномарка, для немалого числа водителей — это первая и доступная иномарка. Об этом говорит выбор старшего поколения, любовь таксистов к данному автомобилю. Логан хорошо адаптирован под наши дороги, надежен на длинных поездках, лишен ненужного, что часто входит в цену, поэтому будет также популярен. Выбор остается за покупателем!
Содержание Финальный рейтинг |
||
Lada Vesta Cross | Renault Logan Stepway | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 7 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 8 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 7,8 балла | 7,8 балла |
Лакокрасочное покрытие
Делая сравнение между такими автомобилями, как французский Renault Logan и российская Lada Vesta, нельзя было обойти стороной вопрос лакокрасочного покрытия.
Тут наблюдается определённое равенство. Причём вовсе не в плюс для двух автомобилей. Изначально машины окрашивают не лучшим образом. Да, это не уровень дешёвых китайских машин или каких-то откровенно неудачных проектов того же АвтоВАЗа. Но всё же отношение к ЛКП стоит поменять обоим.
С завода толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault Logan варьируется в пределах от 70 до 140 микрон. Lada Vesta или же ВАЗ 2180 в этом компоненте немного выигрывает. Минимально толщина ЛКП может составлять 100 микрон, но также встречаются участки кузова с толщиной покрытия около 150 мкм.
Показатели далеко не самые плохие. Но нижний порог толщины ЛКП на Logan стоило бы увеличить. И в этом компоненте с небольшим перевесом выигрывает отечественный автомобиль.
А что в итоге? Что выбрать Лада Веста или новый Рено Логан?
Если отбросить эмоции, то останутся лишь факты, который помогут Вам определить, что лучше — Лада Веста или Рено Логан 2. Если брать равные цены, то Веста получится более выгодной — богаче комплектация, лучше управление, больше безопасности и еще и мощнее. Если брать ТОП, то получится еще и дешевле. Но и Логана можно доукомплектовать до уровня Весты, но это дополнительные вложения, которые еще сильнее увеличат разрыв в цене. Поэтому в сегодняшней «битве» победу одерживает Веста. Ну а конечный выбор остается за Вами! Делайте правильный выбор и полных Вам баков! До новых встреч.
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 648 Источник: https://Lada-Vesta-SW.ru/reno-logan-ili-lada-vesta-sravnim-chto-luchshe/
Вердикт
На сегодняшний день альтернатива Lada Vesta Cross лишь Renault Logan Stepway. Оба автомобиля вызывают заслуженный интерес со стороны потребителей и вполне доступны по цене. Остается гадать, кто из производителей решит подкинуть им еще конкурента, и думается, ждать долго не придется.
Трансмиссии
Планируя покупку автомобиля и выбирая между отечественной Lada Vesta и французским Renault Logan, помимо моторов стоит дополнительно взглянуть на используемые коробки передач.
Базовой коробкой в Vesta является механика. Также доступен 5-ступенчатый робот собственного производства АвтоВАЗ. Но насчёт механики нужно внести некоторые уточнения. Изначально для Весты использовали коробку JH3 производства Renault-Nissan. Но осенью 2016 года от этой механической трансмиссии отказались и перешли на собственную механику. Фактически это улучшенная версия коробки ВАЗ 2180, получившая индекс 21807, в которой использовали тросовый привод и повысили передаточное число. Это позволило повысить динамику машины до 188 километров в час, а также разогнать авто до первой сотни за 10,2 секунды.
Для Renault Logan в настоящее время также доступно только 2 коробки передач. Причём их по умолчанию устанавливают на самый маломощный и топовый двигатель. Для промежуточного мотора предусмотрена безальтернативная автоматическая четырёхступенчатая коробка.
Багажник
С багажным отделением Logan явно преуспел он, на 30 л. больше чем у 2180. Объем багажника француза 510 л, а у российской машины он 480 литров.
На какую прослойку граждан рассчитаны автомобили
Оба автомобиля является бюджетным сегментом и рассчитаны на средний кошелек покупателя. Люди, которые уже могут позволить недорогую новую машину. Среднестатистические покупатели этих авто это люди от 30 до 45 лет.