Какой автомобиль лучше Renault Logan или Volkswagen Polo

Renault Logan II. Цена: от 319 000 руб. В продаже: с 2010 года

VW Polo Sedan. Цена: от 399 000 руб. В продаже: с 2010 года

И вот теперь на рынок недорогих отечественных иномарок вышел еще один игрок — VW Polo Sedan. Чем он сможет удивить покупателя, кроме цены?

Как ни старались дизайнеры облагородить «вторую фазу» Renault Logan, все одно на фоне VW Polo Sedan он смотрится, как валенок рядом с кроссовкой. Нет в нем той элегантности, которая присутствует в облике «немца». Да, Logan выше, он шире, но так ли это важно, когда смотришь на машину со стороны. Куда важней, как автомобиль выглядит и как ты сам будешь выглядеть на фоне этого автомобиля. Честное слово, представить за рулем Polo Sedan пенсионера куда сложнее, чем «усадить» его за руль Logan. А почему, собственно, «усадить» в кавычках? С посадки и высадки, пожалуй, и начнем.

Будучи автомобилем с более высокой крышей и дверными проемами, заходящими на нее, Logan при посадке никаких неудобств не создает. А вот для того чтобы попасть в салон Polo, придется достаточно сильно приклонить голову, дабы поднырнуть под крышу. Хлопаем дверьми. Как это ни странно, но хлопок у Polo получается менее благородным, нежели у Logan. И это при том, что с «фазы 2» Renault отказался от установки на эту модель противошумных вставок на штырях замка дверей. Зато в новом Logan теперь регулируется наклон рулевого колеса. Впрочем, эта регулировка — скорее маркетинговый ход, нежели действительно полезная опция. Угол наклона меняется незначительно. А вот Polo по этому показателю просто на высоте. Рулевое колесо можно не только наклонить, но и придвинуть к себе.

Рекомендуем:  Приора или Логан — сравнение автомобилей

Продолжаем устраиваться за рулем. Регулируемое по высоте сиденье идет в Logan не во всех комплектациях. И тем не менее оно есть. Вот только беда в том, что регулировок по этому параметру всего три — низко, средне и высоко. У Polo уже в базовой комплектации сиденья оснащены микролифтом. Причем «лифт» этот можно остановить на любом этаже. Что в Polo, что в Logan водительское сиденье лишено регулировки поясничной области, однако его форма более анатомична в Polo, да и каркас его здесь намного жестче. Подергав же за спинку передних сидений Logan, невольно вспоминаешь наши «восьмерки».

Раз уж зашел разговор о спинках сидений, то стоит отметить и тот факт, что в угоду увеличения багажного отсека спинка второго ряда у Polo складная. А вот Logan лишил этого счастья своих владельцев. Ее, конечно, тоже можно снять, но тогда еще придется демонти- ровать поперечину, которая препятствует смещению груза в салон автомобиля в случае ДТП. В общем, мороки много. А вот сидеть на втором ряду все же приятней и удобней в Logan. Стойки крыши практически вертикальны, в связи с чем воздуха в Renault больше. В Polo тоже достаточно просторно, однако троим на заднем ряду откровенно тесно, и если предстоит дальняя дорога именно в таком составе, то лучше предпочесть Logan.

Но вернемся на водительское место. С точки зрения мироощущения, панель приборов и центральная консоль в Polo выглядят богаче. Однако если постучать по этой самой панели, то услышишь точно такой же звук, который издает панель Logan. Пластик и в первом, и во втором автомобиле жесткий. Так что тут все одинаково. Чего не скажешь, когда начинаешь разбираться с эргономикой. Почему до сих пор Logan не умеет махать дворниками при включении омывателя лобового стекла, непонятно. Такой опции нет даже в самой дорогой комплектации. Как нет и регулируемой паузы. В Polo это уже базовые моменты. А еще Polo умеет делать три вспышки указателем поворота при нефиксированном положении подрулевого переключателя. Очень полезная функция при перестроениях. Однако же и в Polo не все так гладко. К примеру, правая нога водителя вынуждена постоянно контактировать с углом центральной консоли. А если вспомнить, что она из жесткого пластика, как и все тут, то удовольствия это доставляет мало. По этому показателю Logan с его обратным наклоном центральной консоли просто верх удобства для водителя. Правильнее в Logan размещен и педальный узел. В Polo с этим просто беда. Все педали сильно смещены вправо, что не добавляет комфорта при вождении. Привыкаешь к этому быстро, однако пересев из одной машины в другую, на это обращаешь внимание сразу.

Сразу обращаешь внимание и на то, что при заведенном двигателе на кулисе переключения передач Polo вибрации отсутствуют вовсе. В Logan ручка, конечно, ходуном не ходит, но если положить на нее руку, то вибрации ощущаются отчетливо. Объяснение этому простое. Volkswagen снабдил свой Polo тросовым приводом, в то время как у Logan он жесткий. Последний лучше с точки зрения надежности, однако комфортнее переключать передачи в Polo.

И первый, и второй автомобиль были агрегатированы идентичными по объему двухвальными двигателями. Незначительная разница была лишь в мощности. Logan при объеме 1,6 литра имеет мощность 102 л. с., а Polo — 105. Но это никоим образом не повлияло на их динамические характеристики. Согласно заявленным производителями данным, и первый, и второй разменивали первую сотню через 10,5 секунды. Однако Logan делает это намного тише. Мотор при пиковых нагрузках куда менее ворчлив, чем у Polo. Зато в Volkswagen практически не слышно шума от набегающего потока воздуха: сказывается более правильная, с точки зрения аэродинамики, форма. Да и колеса с исключительно шоссейным рисунком куда тише, чем универсальные у Logan. Зато благодаря этим самым колесам Logan практически без проблем передвигался по проселочным дорогам, в то время как Polo то и дело срывал их в проворот.

Вообще, если говорить о плохих дорогах, будь то асфальт или же сельский гравий, Logan на любом из этих покрытий чувствует себя абсолютно невозмутимо. Не то что о пробое, даже о тряске говорить не приходится. Летит себе над всем этим безобразием и не жужжит. А вот у Polo с направлениями отношения складываются не очень. Нет, проселок ему тоже не противопоказан, иначе стоило ли его клиренс доводить до 170 мм. Но быстро поездить по такому покрытию уже не получится — трясет. И трясет, по сравнению с Logan, ощутимо. Пару раз даже до пробоя подвески доходило. Зато на асфальте Polo неотразим. Особенно понравилось рулевое управление. Связь водителя с машиной исключительная. Да и курсовая устойчивость на порядок выше. Logan тоже неплох, однако французская автомобильная школа все же проигрывает немецкой. А вот кто выиграл, в итоге решать вам.

Renault Logan

Renault Logan второй фазы получил обновленную внешность, а также более мощный двигатель. Плюс к этому с осени 2010 года потенциальный покупатель может выбрать машину как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с четырехступенчатым автоматом. Несущественно, но все же изменился и интерьер автомобиля.

 

Вождение

Мощность двигателя достаточная, управляемость тоже на уровне, однако не эталон точно.

Салон

Довольно просто-рен. Достаточно вместителен и багажник, но отсутствие складываемой спинки второго ряда вызывает не только недоумение, но и открытое недовольство.

Комфорт

Очень неплохая шумоизоляция.

Безопасность

В базе лишь одна подушка безопасности. Вторая подушка и ABS — опция даже в максимальной комплектации.

Цена

Интересна и вполне конкурентоспособна.

VW Polo Sedan

Автомобиль построен на растянутой на 8 см платформе Polo хетчбэк. Задняя подвеска позаимствована у VW Jetta. Уже в базовой комплектации автомобиль достаточно серьезно оснащен как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения безопасности. А вот материалы, из которых выполнен салон автомобиля, все же тяготеют к бюджетным.

Вождение

Динамика вполне приемлема. Не вызывает негатива и тормозная система. Рулевое управление безупречно. Связь водителя с машиной очень хорошая.

Салон

В меру просторен, достаточно удобен, но выглядит намного богаче, чем есть на самом деле.

Комфорт

На уровне конкурентов, однако шумоизоляция моторного отсека явно недостаточна.

Безопасность

Две подушки безопасности, все ремни трехточечные.

Цена

Вполне адекватна автомобилю и сопоставима с конкурентами.

Наш вердикт

Выбирающим один из этих двух автомобилей мы бы не рекомендовали зацикливаться исключительно на их внешнем виде. В конечном счете, в этом ценовом сегменте в первую очередь присутствуют более практичные модели, нежели имиджевые. А значит, стоит больше обращать внимание на такие понятия, как вместимость, экономичность, клиренс наконец. Не стоит скидывать со счетов и ликвидность модели на вторичном рынке. Но если все же говорить о внешности, то VW Polo Sedan однозначно в большем приоритете, нежели Renault Logan.

Содержание

Тест-драйв

Владельцы как Logan, так и Polo довольны своими железными конями. Иногда можно встретить нарекания на малую мощность народного немца, на что французы смотрят с ухмылкой. Обе машины отлично держатся на дороге, особенно при движении в горных районах. Не возникает у водителей и дискомфорта во время пути. На Logan присутствует регуляция руля и кресла, а немецкий салон более эргономичен.

Салон Renault Logan

Не стоит пугаться водителям, которые привыкли к конкретному типу коробки передач, но решили сменить модель транспортного средства. Обе модели владеют как механической, так и автоматической трансмиссиями. Разниться может количество ступеней, но привычные руке схемы движения остаются. Шумоизоляция салона и независимые подвески избавляют обитателей авто от ощущения неровностей на трассе. Время выхода на сотню километров в час примерно одинаковое – 10-11 секунд.

Просторы и комфорт

Polo не отличился просторами салона, в отличие от своего конкурента, Logan может гордиться своим просторным багажником, в который поместиться багаж для кругосветного путешествия. В России любят Polo, поэтому даже небольшие габариты не остановят среднестатистического гражданина на пути к своей мечте. Кроме того, всем давно приглянулась одна особенность этого Polo:

  • спинка дивана раскладывается раздельно;
  • фиксаторы для удерживания крышки расположены в удобных местах;
  • нет ограничений в пользовании багажником.

Мощность мотора у конкурентов приблизительно одинаковая, по поводу этого нельзя сказать ничего. Водители могут спокойно разгоняться на трассах до ста километров за считанные секунды, не боясь стереть шины или повредить тормоза, с которыми, кстати, тоже все в порядке. Тормоза у двух моделей имеют такие преимущества:

  • качество;
  • эффективность;
  • быстрая реакция;
  • информативность.

Поклонники Polo могут быть всегда спокойны за педаль сцепления и коробку передач за рулем своего любимого авто, даже новички быстро адаптируются к ритму вождения, благодаря прекрасным характеристикам тормозной системы и амортизации. Logan в этом плане не лучше, для того, чтобы уверенно стартовать и лавировать по дорогам города, нужно долго адаптироваться и привыкать к особенностям автомобиля.

Управляемость и мощность

Отдельного внимания заслуживает общая управляемость Polo, которая имеет такие особенности:

  • уверенно держит скоростную прямую;
  • уверенно лавирует по дорогам, плавно двигается на поворотах;
  • правильно расставляет траекторию движения;
  • хорошо настроенное шасси.

Все эти характеристики подтверждают, что его можно с уверенностью назвать переднеприводным авто, которое не оставляет шансов своим конкурентам, в том числе, и Logan.

Logan в этом плане может «гордиться» недостаточной информативностью и несобранностью подвески. В целом, автомобиль послушный и податливый, но поездка на нем лишена азарта и красоты.

На городских дорогах Logan чувствует себя весьма уверенно, в ежедневных поездках авто проявляет себя, как надежный и верный соратник.

Polo порадовал отличными показателями безопасности, его амортизаторы и пружины прекрасно справляются с неприятностями на дороге в виде ударов и дорожного мусора. Хорошо чувствует себя авто и при наездах на «лежащих полицейских» или в ситуациях, при которых колеса авто попадают в глубокие впадины. Из преимуществ можно выделить также:

  • эргономичность передней подвески;
  • качественная шумоизоляция.

Стоит отметить, что дискомфорт от шума становится ощутимым только тогда, когда Polo разгоняется на сто сорок километров в чес! Хотелось бы уменьшить гул мотора при разгоне, но на это производители пока не обратили внимания. Logan с уверенностью можно назвать «бесшумным» авто, однако, звукоизоляция задней части подвела производителей. Безопасность этого агрегата также не очень впечатляет, в комплект автомобиля входит всего две подушки безопасности, а также система АBS. Конкурент бренда не особо преуспел в данном показателе, поэтому безопасность двух моделей авто можно считать одинаковой.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1770 Источник: http://loganlogan.ru/response/sravnenie-reno-logan-i-folksvagen-polo.html

Так всё-таки что лучше

Редакция оставляет этот вопрос открытым. С точки зрения кошелька практичнее французский седан, мощности двигателя как стартовой, так и максимальной – немецкий. Плюс немцам наличие хэтчбэка, которого нет у Renault Logan. Но вместе с тем, езда на французском седане комфортнее и безопаснее благодаря отсутствию мультимедийных составляющих. Logan буквально вынуждает быть водителя внимательным. Хотя на борту есть электронные помощники, не стоит расслабляться. А немецкое увлечение фирменной системой помощи водителю может сыграть злую шутку на российской дороге, о чем периодически упоминают юмористы. Так что команда предоставляет право голоса своим читателям.

Дизайн и экстерьер

Поло Седан внешне выглядит гораздо лучше, чем его предшественник, он создавался с учетом всех требований российского рынка, поэтому дизайн и технические характеристики можно выделить, как преимущества Фольксваген Поло. Автомобиль отвечает всем современным нормам безопасности и комфорта, имеет мощный двигатель объемом в 1,5 литров, разгоняется до ста пяти лошадиных сил. Собирался “красавчик” в Калуже, что позволило заметно снизить рыночную стоимость изделия и привлечь новых клиентов.

Логан теряется на фоне своего младшего брата, это авто имеет довольно скромный дизайн, все детали которого в открытую говорят о его бюджетной сущности. Но не стоит судить только по внешнему виду, многие опытные автомобилисты, даже спустя долгие годы, все равно предпочитают Рено Логан, и не хотят идти против системы, покупая новые детища автопрома.

Цена

Примерная стоимость Логан 2017 на российском рынке – 480 тысяч рублей. За его немецкого оппонента нужно заплатить около 600 тысяч рублей. Учитывая превосходство Поло в аспекте «технических характеристик» именно он кажется лучшим вариантом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: