Skoda Scala — компакт, выпускаемый с 2019 года как преемник модели Rapid. В предложении чешского производителя он заполняет пробел между Skoda Fabia и моделями высшего сегмента — Skoda Octavia и Superb.
Авто является преемником компактной модели Rapid Spaceback, которая должна была заполнить пробел между маленькой Fabia и гораздо более крупной Skoda Octavia. Хотя на первый взгляд есть много общего со своим предшественником, новый хэтчбек хочет отличаться не только названием модели. В редакционном тесте мы проверили производительность Skoda Scala 1.0 TSI в версии комплектации Style.
Преимущество автомобиля — просторный салон при компактных размерах и приятный для глаз дизайн.
Чешскому производителю удалось создать модель, отвечающую ожиданиям тех, для кого Skoda Fabia слишком мала, а Octavia слишком велика или просто слишком дорога.
Дизайн компактного автомобиля
Авто сбоку напоминает модель Rapid Spaceback, но значительно длиннее ее.
Скала — близнец модели Skoda Kamiq, которая за счет незначительных изменений должна претендовать на группу городских кроссоверов. Пока они не стоят бок о бок, трудно найти какие-либо серьезные различия. Оба автомобиля имеют кузов хэтчбека C-сегмента, также классифицируемый как B +, но Kamiq выше, но короче. У Skoda Scala нет скрытых стремлений — он выглядит и представляет собой хэтчбек. Его стиль классический, но современный.
Шкода Scala чуть более 436 см в длину, почти 199 см в ширину (с боковыми зеркалами) и 147 см в высоту. Колесная база составляет почти 265 см. Таким образом, хотя по форме он во многом отличается от своего предшественника, Skoda Rapid Spaceback, новая модель почти на 60 см длиннее своей.
Кроме того, передняя и задняя части Skoda Scala кажутся более стилистически изысканными, поэтому можно сказать, что у автомобиля есть свой характер, а не скопище Fabia и Octavia.
Покатый вперед капот контрастирует с более массивной и острой задней частью автомобиля. Scala от Kamiqa также отличается формой фар. Широкая решетка радиатора обеих моделей перекликается с новыми линиями дизайна Skoda, как и форма задних светодиодных фонарей.
Шкода впечатляет своим просторным салоном.
Интерьер Skoda Scala производит впечатление просторного автомобиля для хэтчбека, современного и в то же время не подавляющего избытком новинок. Те, кто побывал за рулем новых моделей чешской марки, без труда найдут здесь свое место. Опциональная виртуальная кабина и красочный мультимедийный сенсорный экран, который отделяется от приборной панели, на первый взгляд являются наиболее «технологичными» акцентами. В остальном консервативно, что порадует энтузиастов ручек и кнопок — самые полезные для регулирования кондиционирования сохранены.
С точки зрения места водителя Skoda Scala использует решения, доступные в новых моделях бренда. Кабина не перегружена, а управление интуитивно понятно.
Интерьер новой Skoda Scala выглядит намного лучше благодаря опциональной стеклянной крыше. Несмотря на то, что это однородное, неоткрывающееся стекло, оно делает интерьер ярче и увеличивает пространство.
Материалы, использованные в интерьере, не отличаются изысканностью, но в них нельзя отрицать элегантность и хорошую посадку. Не забыли дизайнеры и о таких деталях, как ручки межкомнатных дверей, плавно переходящие в хромированные декоративные планки.
Светлая, частично кожаная обивка выглядит неплохо, но ее обладательнице стоит помнить, что бежевая кожа быстро испачкается с повседневных джинсов.
Skoda Scala на заднем сиденье обеспечит комфорт двоих взрослых и высоких людей даже в более длительной поездке.
На заднем сиденье достаточно места. За вторым рядом сидений расположен просторный багажник объемом 467 литров, который можно увеличить до 1410 литров при складывании заднего сиденья.
Двигатель, экономичность и производительность. Что у Skoda Scala под капотом?
Двигатель 1.0 TSI мощностью 115 л.с. зарекомендует себя в повседневной езде и путешествиях, но нехватка мощности будет заметна при попытке ехать более динамично.
Skoda Scala в тестируемой комплектации имеет под капотом трехцилиндровый двигатель 1.0 TSI мощностью 115 л.с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает почти 10 секунд. Так же различные запчасти можно посмотреть здесь https://motoallegro.net/ru/b-catalog/skoda/
Во время испытаний средний расход топлива на городских участках составил 5,7 л / 100 км, а на национальных и скоростных дорогах он снизился до 4,7-4,9 л / 100 км. По трассе на скорости 140 км / ч с включенным круиз-контролем расход топлива увеличился до 7 л / 100 км. Однако стоит добавить, что во время теста трафик на дорогах в городе и за его пределами был намного ниже, что привело к более плавной поездке.
Skoda Scala в дороге. Опыт вождения
Авто может дополнительно предложить виртуальную кабину на экране 10,25 дюйма.
Скала справляется с динамическими обгонами, но при длительной езде в таком стиле запоминается литровый мотор и 115 л.с. под капотом. Поэтому в таком настроенном автомобиле найдется поклонник спокойного стиля вождения, которому Scala за бережное отношение к педали акселератора будет вознаграждена плавностью движения, тихой работой двигателя и низким расходом топлива.
В городе Skoda Scala сохраняет преимущества компактного автомобиля, которым можно без напряжения маневрировать по узким жилым улочкам, без особых трудностей с поиском места для парковки (с помощью дополнительного помощника и камеры). А на дороге зарекомендовали себя активный круиз-контроль с контролем зазора и мониторинг слепых зон с предупреждениями, отображаемыми на корпусе зеркала. Подвеска также оптимально настроена; его нельзя назвать мягким, скорее здесь подходит термин «пружинистый», который, с одной стороны, обеспечивает адекватный комфорт, а с другой — стабильность при вождении.
Во время вождения не так много места для эмоций, но и это не та машина, которую кто-то купит с их мыслями. Потому что Skoda Scala — это автомобиль среднего класса, сочетающий компактные размеры с просторным салоном и комфортом во время путешествий.