Стойки амортизатора на Renault Logan

Если попытаться дать минимальные требования к современному «средству передвижения», то «Логан» можно использовать в качестве шаблона: знаменитое утверждение о предназначении автомобиля как нельзя лучше характеризует французский седан. За 10 лет своего существования этот невзрачный с виду автомобиль завоевал в России нешуточную популярность, а его платформа дала жизнь не менее удачным моделям

ИСТОРИЯ УСПЕХА

Renault Logan стал по-своему первопроходцем: это, пожалуй, первый случай в автомобильной истории, когда производителю удалось создать, с одной стороны, предельно доступный, а с другой — полностью отвечающий современным нормам автомобиль. И это при том, что в процессе его проектирования все расчеты инженеры производили исключительно на компьютере. Судите сами: этот «Рено» на момент своего появления лишь чуть проигрывал в цене автомобилям из Тольятти, его стартовая цена составляла 8000 евро. Хотя в Европе предлагались еще более (что кажется практически невозможным) бюджетные модификации по 5000! Было сложно поверить, что с таким ценником автомобиль может производить впечатление хоть и крайне аскетичного, но вполне добротного и качественного продукта. И «Логану», в отличие от продукции АвтоВАЗа, на тот момент это удалось. Участь бестселлера российского рынка была неизбежна: почти в первый же год «Рено» начали расходиться, как горячие пирожки.

1,6-литровые двигатели предпочтительнее более слабых моторов 1.4, тем более что все агрегаты сопоставимо долговечны. Хотя без капризов не обходится: помпы часто выходят из строя уже при 40–60 тыс. км, а сальники распред- и коленвалов могут и вовсе потечь в любой момент

СКРОМНОСТЬ — НЕ ПОРОК

Недостатки у бюджетного автомобильчика, конечно, тоже имелись:  неказистый дизайн, столь же невзрачный интерьер, посредственная эргономика салона и невозможность нормального складывания спинки заднего сиденья… Но помимо низкой себестоимости и способности передвигаться, этот автомобиль все-таки имел ряд существенных конкурентных преимуществ: далеко не каждый кроссовер мог похвастать столь энергоемкой собранной подвеской, как, впрочем, и подобным  простором в салоне и поистине огромным багажником. Не использовать столь удачное шасси в «благих целях» было бы просто кощунством, тем более что удачная модульная платформа В0 с легкостью позволяла создавать на своей основе все, на что только хватит французской фантазии и средств.

Sandero попал на российский рынок в 2010 году. По сути этот тот же Logan, только с другим, более гармоничным «оперением»

У «Логана» лучшая в своем классе по энергоемкости и плавности хода подвеска. Амортизаторы ходят в среднем 60 000 км, как и наконечники рулевых тяг. А вот подшипники ступиц из-за плохой защищенности от грязи могут выйти из строя уже через 25–30 тыс. км

LOGAN И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

Так, чуть позже, в 2007 году, на платформе B0 появился более гармоничный хетчбэк Sandero; универсал MCV с поистине огромным 7-местным салоном, который, сменив имя на «Лада Ларгус», быстренько перешел под крыло АвтоВАЗа; крайне удачный Duster, молниеносно ставший лидером в сегменте компактных кроссоверов. И даже партнеры по альянсу Renault-Nissan не побрезговали, сделав вроде бы бессмысленную «пластическую операцию» уже существующему японскому седану: затраты по пересадке «логановских» шасси, агрегатов и салона в «Алмеру», как ни странно, оказались целесообразными. Но и это не предел: в других странах «Логан» продается в виде пикапа и даже самосвала! А в 2012 году свет увидели компакт-вэны Dacia Lodgy и Dacia Dokker — эти довольно интересные автомобили обрели в Европе заслуженную популярность, а вот до нас до сих пор еще не добрались. Зато в прошлом году 10-летнее пребывание «Логана» на рынке наконец-то сменилось новым поколением: «француз» похорошел как внутри, так и снаружи, хотя конструктивных метаморфоз из-за их ненужности в общем-то особо не перетерпел. В итоге все перечисленные модели обладают, за некоторыми отличиями, близкими показателями надежности и ресурса. В целом, все модели можно назвать довольно неприхотливыми, хотя нюансы все же есть.

Logan MCV, собирающийся в Румынии аж с 2006 года, официально попал в Россию лишь в 2012-м, да и то через АвтоВАЗ. Основные отличия «Ларгуса» от первоисточника (помимо чуть иного обрамления) — усиленные рычаги передней подвески, грязезащитные кожухи тормозных механизмов и улучшенная антикоррозионная защита днища

Рекомендуем:  Замена лампочек в панели приборов Рено Логан: поясняем по порядку

ЧТО ИМ ДВИЖЕТ?

Использование конструктивных элементов от других моделей концерна — еще одна причина относительно низкой себестоимости. В качестве силовых агрегатов у «Логана» и «Сандеро» были использованы не слишком продвинутые, но оттого не менее надежные восьмиклапанники K7J (1,4 л, 75 л. с.) и K7M (1,6 л, 90 л. с.). Оба мотора довольно неприхотливы и способны переваривать низкооктановый бензин: известны случаи, когда в нашем такси их ресурс превышал 400 тыс. км. К минусам двигателя K7J можно отнести посредственные мощностные характеристики, шумность, не самый низкий в классе расход топлива. Что касается обслуживания, то каждые 60 тыс. км здесь регламентирована замена ремня ГРМ (при его обрыве гнет клапаны). Из наиболее популярных неисправностей уже при 30 тыс. км, наблюдались течи сальников распредвала, свист помпы, и в это же время порой бывает желательна регулировка клапанов. 1,6-литровые моторы сопоставимы по надежности и наделяют «Логан» лучшей динамикой и эластичностью. Особенно это касается модернизированного 102-сильного двигателя K4M (1,6 л), который стал устанавливаться на Renault Logan после первого рестайлинга. Агрегат стал развитием серии К7М и оснащался новой 16-клапанной головкой: по сравнению с восьмиклапанниками он экономичнее и тише в работе.

Дорогие версии можно отличить по приборным панелям с белыми шкалами

После модернизации в 2010 году передняя панель «Рено» стала чуть симпатичнее, хотя эргономические просчеты устранены не были

ПЕРЕДАЕМ ЗА МОМЕНТ!

В первые 5 лет выпуска «Логанов» выбора трансмиссии у покупателей не было: только 5-ступенчатая «механика». Основные претензии сводились к неудобству включения заднего хода: из-за отсутствия в задней передаче синхронизаторов перед ее включением приходится выдерживать паузу при выжиме сцепления. Замена последнего узла в основном требовалась после 100 тыс. км, а сама коробка зарекомендовала себя надежной и долговечной. Чего не скажешь про автомат с индексом DP2, появившийся в комплектациях с 102-сильными моторами в 2010 году. Помимо ощутимого ухудшения характеристик разгона (особенно после 100 км/ч) французская АКП могла преподнести владельцам «Рено», да и другим «товарищам по несчастью»  Peugeot 408, Nissan Almera), и более серьезные неприятности. Этот агрегат и родственные ему коробки (DP0, AL8 и AL4) страдают примерно одной и той же болезнью — склонностью к перегреву и плохой перевариваемостью активной езды. Перегрев связан, в первую очередь, с отсутствием радиатора охлаждения и не справляющимся со своей работой теплообменником. Конструкцию последнего в генерации DP2 изменили, и проблема стала не столь частой, а вот с клапанами модуляции осталось все по-старому: даже при малых пробегах владельцы сетовали на удары при переключениях. Тянуть с подобными симптомами не стоит — из-за низкого давления выходят из строя фрикционы и тормозные ленты. Продлить жизнь автомату можно лишь неспешной и спокойной ездой, не забывая при этом почаще менять масло в коробке (специалисты советуют это делать раз в 30–50 тыс. км). В таком случае ресурс можно продлить и дотянуть без поломок до 100 тыс. км. Одно радует — коробки просты и относительно дешевы в ремонте.

КОРОЛЬ ВНЕ ДОРОГ

За такую подвеску этому автомобилю прощают все недостатки: автомобили с подобной энергоемкой и приспособленной к нашим дорогам и направлениям ходовой можно пересчитать по пальцам! Мчать по грунтовке «Логан» позволяет в раллийном темпе, благо дорожный просвет позволяет. Если «обычные» Logan и Sandero имеют клиренс в 155 мм, то «кроссовые» версии Stepway — около 170 мм. Относительно надежности ходовая скорее радует, чем огорчает, но и здесь есть особенности: в наших условиях к 50–60 тыс. км нередко требовали замены амортизаторы, шаровые опоры, да и рулевые наконечники, а к 30 тыс. км часто изнашивались подшипники передних ступиц. В остальном все зависит от жесткости эксплуатации.

«Логан», оснащенный двумя подушками безопасности, заработал 3 звезды по результатам крэш-теста Euro NCAP в 2005 г.

Рекомендуем:  Сравнение автомобилей Рено Логан и Фольксавен Поло в кузове седан

ЖЕСТЯНЩИКИ ОЦЕНЯТ

Удержать низкую себестоимость кузова при немалых его размерах («Логан» попадает под параметры гольф-класса) удалось благодаря тотальной  экономии, в том числе и при разработке дизайна экстерьера: угловатые и прямые кузовные панели дешевле в производстве, не говоря уже про легкость жестяных работ. Но покраска может потребоваться и без аварии: в первые годы выпуска логановский металл неважно противостоял коррозии. Но в конце 2007 года проблему решили: завод начал-таки оцинковывать внешние кузовные панели. Само же лакокрасочное покрытие находилось на среднем уровне и в российских условиях через два-три года активной эксплуатации нередко теряло блеск.

Объем багажника впечатляет (510 л), но спинки задних сидений не складываются

ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

При выборе подобной рабочей лошадки стоит учитывать, что по оснащению «Логан» недалеко ушел от конной повозки: понятие «базовая комплектация» здесь нужно воспринимать буквально. Так, здесь может не быть  кондиционера, гидроусилителя, стабилизатора передней подвески, АБС, электростеклоподъемников, магнитолы, крышки бардачка и его подсветки…

Доплачивать было нужно даже за концевики дверей, которые отвечают за включение салонного света при открытии дверей! Поэтому, если вам ценны подобные элементы «роскоши», тщательнее выбирайте комплектацию. Также при штудировании предложений на вторичке стоить учитывать, что самые дешевые версии зачастую приобретались таксопарками и крупными компаниями. А это, как вы понимаете, напрямую влияет на жизненный цикл автомобиля: отлично сохранившиеся снаружи и внутри экземпляры частенько находятся на последнем издыхании.

Рецепт долголетия агрегатов прост: каждые 10–15 тыс. км необходима замена свечей и масла, а каждые 60 тыс. км — ремней генератора и ГРМ, а также их роликов

Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
  Оригинальные з/ч Неоригинальные з/ч Работа
Амортизаторы передние 5000 2000 2400
Передние тормозные диски (2 шт.) 2000 4000 1200
Передние колодки (комплект) 2100 700 600
Подшипник передней ступицы 2600 800 1500
Рычаг передний нижний 3300 1500 1200
Стойки стабилизатора (2 шт.) 1000 460 800
Рулевая тяга 1500 500 1500
Помпа 3600 1200 2500
Генератор 28 000 7500 2500
Сцепление в сборе 8500 3300 4000
Капот 11 600 5000 800
Бампер 11 200 3300 2000
Крыло 4800 1800 2000
Передняя фара 5000 1700 1200
Лобовое стекло 10 000 3000 2000
  • Энергоемкая подвеска, высокий клиренс, просторные салон и багажник, износостойкий пластик интерьера, неприхотливые моторы, хорошая ликвидность
  • Капризный автомат, не лучшего качества ЛКП, бедные базовые комплектации, посредственная эргономика водительского места

Что потребуется для замены стоек амортизатора на Рено Логан

Процедура установки нового комплекта деталей для подвески не требуется специализированных практических навыков, однако требует широкого ассортимента инструментов в связи с необходимостью разборки ходовой части кузова. Минимально необходимый перечень инструментов следующий:

  • Гидравлический домкрат с дощечкой в качестве дополнительного упора;
  • Комплект накидных головок с удлинителями и воротком;
  • Крестовая и шлицевая отвертки с длинной ручкой;
  • Пассатижи или узкогубцы;
  • Молоток с деревянным набалдашником или прорезиненной накладкой;
  • Стяжки для пружин амортизатора и клипсовыдергиватель;
  • Металлическая щетка и ветошь для протирки деталей.

Также во время замены комплектующих могут понадобиться расходные материалы – рекомендуется приобрести запасные отбойники, гофрированные пыльники, а также фиксирующие клипсы. Не лишним будет наличие жидкости для удаления следов коррозии или керосин для раскисания креплений и техническая смазка для предотвращения преждевременного ржавления металла.

Заводские амортизаторные стойки для Рено Логан

Платформа Логана особенным модернизациям не подвергалась. Геометрические параметры остались теми же, но жесткость пружин и передних амортизаторных стоек выросли. Естественно, все это сделало передок полее чувствительным к мелким неровностям, характер автомобиля стал более спортивным, но нравится это не всем. К тому же настройки передней подвески не могли не сказаться и на настройках задней.

Рекомендуем:  Рено Дастер: технические характеристики размеры — рассказываем развернуто

В результате всех пертурбаций мы получили несколько видов штатных передних стоек:

  1. Мягкие амортизаторы с серым маркером 543020322R. Самые недорогие амортизаторы, они стоят порядка 1000 гривен ($38-40).
  2. Более жесткие стойки, помеченные желтым маркером, 543024260R. Их цена порядка 1300 гривен.
  3. Самые жесткие амортизаторы 543022905R помечены красным маркером, стоимость в пределах 1700 гривен.

Диаметр штока, диаметр корпуса и высота корпуса — 20х45х350 мм. В этой серии амортизаторов ход штока составляет 153 мм. Ими оснащаются практически все Рено Логан/Сандеро, которые продаются на нашем рынке, а также ряд моделей Ниссан.

Кроме стандартных стоек, в продаже могут появляться и стойки из комплекта «для плохих дорог». Эти амортизаторы чуть жестче и, обладая такими же габаритными размерами, получили увеличенный до 166 мм ход штока. Они также делятся по жесткости, которая обозначается цветом маркировки:

Цена длинноходных амортизаторов отличается незначительно, но тенденция понятна — у них длиннее рабочий ход и они немного мягче стандартных амортизаторов. Тем не менее средняя цена передней оригинальной стойки на Логан — около $50-55. А качество амортизаторов, которые есть в продаже, позволяет протянуть не более 60-80 тысяч. Поэтому актуальным становится вопрос о подборе аналогов.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1720 Источник: http://i-love-mycar.com/kak-vybrat-amortizatory-na-logan/

Вердикт

Подобрать на вторичном рынке «живой» Logan или Sandero особого труда не составит: даже изрядно потрепанные экземпляры отлично выполняют свои функции и довольно неприхотливы в эксплуатации. Основные рекомендации к выбору весьма просты: тщательнее проверять комплектацию, избегать «корпоративных» экземпляров и с особой осторожностью подбирать автомобиль с автоматом. К слову, и продать такой Renault труда не составит — по ликвидности с «французом» может поспорить разве что «Фокус».

Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем

Для диагностики состояния стоек амортизатора не обязательно отправляться за помощью к СТО или полностью разбирать систему подвески – неисправность деталей можно определить по поведению автомобиля на дороге. Характерными признаками, требующими скорого ремонта, считаются:

  • Затруднительное маневрирование или сильный крен во время прохождения поворотов;
  • Наличие посторонних звуков, стуков или ударов в районе колеса во время преодоления препятствий;
  • Сильная вибронагруженность рулевого колеса или раскачивание кузова автомобиля при выходе на крейсерскую скорость;
  • Наличие подтеков масла после длительной стоянки под колесами автомобиля;
  • Наблюдается проблемы в момент экстренного торможения или замечается увеличение тормозного пути;
  • На шинах при условии правильного развала отслеживается неравномерный износ протектора.

При наличии одного или нескольких признаков на транспортном средстве рекомендуется провести осмотр подвески в целом – если автомобиль легко раскачивается на стойках или в конструкции присутствуют деформированные детали, рекомендуется в срочном порядке провести ремонт или замену комплектующих.

Важно знать! При выходе из строя стойки амортизатора эксплуатация автомобиля в большинстве случаев становиться невозможно до полного устранения причины поломки, в то время как на деформированной пружине продолжить движение до ближайшего СТО еще можно.

Разборка происходит так:

  • Конструкция устанавливается в тиски.
  • Пружина стяжки ставится так, чтобы могла ходить между верхней и нижней опорой.
  • Откручивается крепление опорного подшипника.
  • Деталь снимается вместе с резиновой облицовкой. Если подшипник стреляет и стучит, имеется люфт и зазоры при прокручивании, то его тоже стоит заменить.
  • Следом за опорной чашкой снимается пружина.
  • Устанавливается новый элемент.
  • Все собирается в обратной последовательности.

Внимание! Установку новых подушек и подшипников следует выполнять, учитывая правильную сторону. Подушки лучше выбирать из полиуретана.

Иногда стойки амортизатора можно не менять, а просто прокачать. Для этого следует обратиться в автосервис.

Замена передних стоек Логан проводится гораздо чаще задних, а сам процесс существенно не отличается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: