Предохранители и реле Renault Logan

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan 8200266777 0,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16кл От 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость
Valeo TS10E3 Для двигателя 16 V От 7 000 рублей
Bosch 0 986 017 840 Для двигателя 16 V От 6 500 рублей
WAIglobal 32968N Для двигателя 16 V От 8 000 рублей

Монтажный блок в салоне

Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля. Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла. Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием. Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

Рекомендуем:  Где находится диагностический разъём Рено Дастер?

F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов. F12 (10А) — правая фара, дальний свет. Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники. F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.

F15 (10 А) — ABS.

F16 (15 А) — Подогрев передних сидений. Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:

F17 (15 А) — звуковой сигнал. Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

F18 (10 А) — левые габариты. F19 (7,5 А) — правые габариты. Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал. Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

F22 — резервный.

F23 — резервный, сигнализация.

F24 — резервный.

F25 — резервный.

F26 — резервный.

F27 — резервный.

F28 (15 А) — свет в салоне. Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты. Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

F29 (15 А) — общее питание.

F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.

F31 (15 А) — передние противотуманные фары. Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.

F32 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

F33 — резервный.

F34 — резервный.

F35 — резервный.

F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

Рекомендуем:  Ручной тормоз на Рено Дастер. Устройство и регулировка

Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте. Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

F37 (5 А) — электропривод зеркал.

F38 (10 А) — магнитола.

F39 (30 А) — отопитель, кондиционер. См. информацию про F36.

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».

Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Схема расположения элементов. 

Приступаем к ремонту и замене деталей

Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.

  1. Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  2. Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
  3. Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
  4. Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
  5. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
  6. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
  7. Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.
  1. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
  2. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
  3. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.

Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.

Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.

Внимание! На моторах Рено Логан 1.4 процедура замены и ремонта выглядит точно также.

Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто. Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой. Схема работ по замене деталей этого элемента выглядит весьма прозаично. В случае, когда мотор заводится, но крутит с трудом, вам необходимо срочно предпринять меры по устранению более серьезных проблем.

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V;
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;
  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода);
  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову;
  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.
Рекомендуем:  Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками (+схема монтажа)

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Список совместимости

Стартёры с 8-клапанных ДВС не подходят к 16-клапанным, и наоборот. А крепёжные элементы в обоих случаях будут одинаковыми. Дальше следуют два списка, и в каждом указаны номера из каталогов той или иной фирмы. Каждый список содержит названия узлов в сборе, подходящих для замены оригинального стартёра. За полноту мы не ручаемся, хотя 15 и 9 наименований – это неплохой простор для выбора.

Внешний вид стартёра «Рено Логан»

Чертёж и крепёжные размеры стартёра

Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.

Что подойдёт для любого 8-клапанника

Двигатель 8-клапанный К7М (1,6) либо К7J (1,4):

  • 8200 815 083 (Renault)
  • 7700 274 303 (Renault)
  • 8200 590 412 (DACIA)
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
  • STV1276RB (Motorherz)
  • 220399 (Messmer)
  • 220399 (ERA, Италия)
  • IR9411 (Protech)
  • ST11112 (FENOX)
  • CS1276 (HC-parts)
  • 113932 (CARGO)
  • 458 179 (VALEO)
  • 8EA 738 081-001 (HELLA)
  • M000T46371ZT (Mitsubishi)

Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

Всё, что совместимо с 16-ю клапанами

Двигатель 16-клапанный К4М (1,6):

  • 8200 266 777G (Renault)
  • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
  • AXS9274 (Automotor France)
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
  • 220399 (Messmer)
  • LRS02483 (TRW)
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
  • 8080180 (FRIESEN)
  • 0-986-022-810 (BOSCH)
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)

Электрическая мощность стартёров «Рено» будет составлять 0,85 кВт.

Далее рассмотрим блок, расположенный в подкапотном пространстве. Он разделен на 2 части и находится справа и слева от аккумуляторной батареи. Стоит отметить одну особенность – на крышку нанесена схема расположения элементов, но в некоторых случаях она может не соответствовать конкретной модели автомобиля, поскольку в зависимости от комплектации в нем могут отсутствовать какие-то цепи или элементы будут располагаться другим образом.

Так же в новых моделях встречается другой вариант расположения элементов. В данном случае они объединены один бокс.

Чтобы приступать к замене запчастей, необходимо знать точную схему установки всех деталей стартера. Как мы выяснили, данная схема реле является весьма простым устройством, которая легко поддается самостоятельному ремонту. Если мотор не крутит, необходимо произвести комплексную диагностику пускового элемента Рено Логан и незамедлительно осуществить его ремонт. Если вы не обладаете должным опытом или инструментом, а также не разбираетесь в схеме соединений проводов, лучше обратиться к опытному мастеру для ремонта и замены нужных деталей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: