Грузовики, специальные шасси, а особенно седельные тягачи и бортовые автомобили для транспортировки от немецкого производителя хорошо знакомы по всей Европе и пользуются большим спросом. С каждым годом большегрузы этой марки все чаще встречаются и на российских дорогах. При всей своей надежности они тоже изнашиваются и выходят из строя. Довольно часто владельцам приходится заниматься, например, ремонтом карданной передачи.
Почему изнашиваются и ломаются карданы
Не только на МАНах, но и на любых других грузовиках кардан-передача по определению одно из самых слабых мест, и требует ремонта чаще других систем. Все дело в особенностях конструкции, принципах работы и местоположении из-за чего ремонт карданных валов MAN это следствие:
- Значительных нагрузок на детали, особенно при езде по неровному покрытию, из-за которых деформируются установочные элементы и траектория перемещений деталей меняется
- Сильного истирающего воздействия на подвижные соединения, из которых узел по факту состоит на 90%, что приводит к износу и увеличению люфтов
- Коррозии, возникающей при контакте металла с влагой, техническими жидкостями и дорожными реагентами
- Механических ударов отлетевшими с дороги камнями, и повреждениями при попадании твердого мусора в конструктивные блоки
Кроме того причиной повреждения или катализатором на фоне других воздействий может стать игнорирование правил обслуживания и эксплуатации автомобиля. Перегрузы, использование некачественной смазки и просто неквалифицированный ремонт могут ускорить рабочий износ и сократить срок службы кардана.
Как ремонтируют валы
Неисправностью карданной передачи будет считаться даже множественный люфт, когда в каждом узле по отдельности он вроде бы в пределах нормы, но в целом приводит к заметному биению. Кроме этого полностью исправная кардан-передача может быть неправильно сбалансирована. Поэтому при проблемах в работе кардана его проверяют полностью, устраняют основные недочеты, а по завершению ремонта обязательно проводят балансировку.
Если судить по статистике, предоставленной СТО и пользователями, то чаще всего приходится менять крестовины шарниров карданного вала. На втором месте даже не сам ремонт карданного вала МАН, а правка или замена промежуточной опоры и (или) подвесного подшипника. Достаточно часто приходится восстанавливать геометрию вилок и фланцев, шлицевое соединение. Если ремонт восстановлением предполагается слишком объемным, может иметь смысл замена деталей или сразу кардан-передачи на новые.