На вопрос о том, сколько точно стоят представленные работы, нельзя дать однозначного ответа, цена формируется из многих факторов, в том числе в зависимости от того, какой именно тип сальника нужно заменить (первичного вала, правого или левого ШРУСа). Качественный ремонт МКПП обычно не занимает больше суток (если менять сальник первичного вала) или вовсе может занять 4-5 часов.
- Где находится сальник КПП?
- Процесс замены сальника коробки передач
- Важные нюансы при замене сальника КПП
Содержание
Где находится сальник КПП?
Сальник коробки передач расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки, и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада.Перед началом работы под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.
Материалы для замены сальника КПП
— ключи на «10», «13».
— изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок.
— шило.
— пластиковая труба из-под воды.
Для такого ремонта вам понадобится смотровая яма или эстакада.Важно! Когда вы идете в яму, не забудьте обездвижить автомобиль с помощью стояночного тормоза и клиньев.
Процесс замены сальника коробки передач
Если сальник пришел в негодность, то он не подлежит восстановлению или ремонту, сразу требуется его замена на новую деталь. Наиболее частыми причинами того, что сальник перестает правильно выполнять свои функции, являются:
— износ от продолжительного срока эксплуатации;
— механическое повреждение от удара;
— деформация.
В перечисленных ситуациях единственным правильным решением является замена сальника КПП. От качества проведенной работы во многом будет зависеть, как долго проработает от дефектов сама коробка передач. Данные работы часто проводятся вкупе с заменой ШРУСа. Первоначальным этапом работ является диагностирование состояния КПП, обычно (в данном случае все зависит от марки авто) ее ремонт становится необходим после 70 тыс. км пробега. От своевременного обращения к специалистам во многом будет зависеть стоимость работ и скорость устранения неполадки.
Перед ремонтом КПП осуществляется снятие приводных валов и демонтаж внутренних элементов ШРУСа. Это необходимая процедура для того, чтобы получить прямой доступ к сальнику. Перед тем как установить новый элемент, он обязательно обрабатывается при помощи консистентной смазки. На свое место сальник монтируется под воздействием специального инструмента – оправки.
1. Поставьте машину на подъёмник.
2. Отсоедините провод от клеммы.
3. Снимите маховик.
4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
5. Открутите болты (8 штук).
6. Снимите держатель с детали.
7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом имолотком.
8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр —99(±0,5) мм.
9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что, переверните.
10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодарясмазке на держателе.
11. Кромку смажьте моторным маслом.
12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.
13. Рабочую кромку заправьте на фланец.
14. Закрутите болты.
15. Вставьте обратно картер и втулки.
16. Поставьте на место маховик и сцепление.
Готово, замена сальника коробки передач успешно осуществилась. Пусть ваш автомобиль ездит долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попусту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбираетесь в данной области.
Важные нюансы при замене сальника КПП
1. Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес слейте маслоиз коробки передач.
2. Сальники внутренних шарниров привода передних колес можно заменить, неснимая коробку передач с автомобиля.
3. Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как полуосевыешестерни сместятся внутри коробки дифференциала, и обратная установка приводов станет невозможной.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110
![](https://nivovod.ru/img/upload/a3569273-7f8e-4def-aa31-63d1dacfb360.jpg)
Менять сальник проще на снятой коробке передач.
Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.
- Первый из них очень трудоёмкий, так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
- Второй способ кажется менее затратный по времени и силам, но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.
Диагностика неисправностей
Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.
Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.
![](https://nivovod.ru/img/upload/e0bf9439-3924-4755-a937-3ee68c77339c.jpg)
Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.
Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.
Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач. Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.
Комплект инструментов, необходимых для замены
![](https://nivovod.ru/img/upload/febf52ce-c951-4ceb-a17b-09b6718c8e56.jpg)
Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.
Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:
- Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
- Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
- Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
- Герметик силиконовый.
- Шило и крючок.
Дополнительные приспособления
![](https://nivovod.ru/img/upload/ffa2966d-27b1-4651-b835-7ee6f2306748.jpg)
Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.
Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:
- Несколько длинных саморезов.
- Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.
Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.
Причины неисправности сальника МКПП
![](https://nivovod.ru/img/upload/19dacdc9-c88d-4c13-a558-993d4c308f46.jpg)
Если на коробке передач явные признаки утечки масла, значит сальник перестал выполнять свои функции. Частые причины неисправности:
- Естественный износ при долгом сроке службы. Сейчас производители заботятся о долговечности деталей, но рано или поздно даже самые прочные материалы приходят в негодность. Если говорить о уплотнителях, то под воздействием высоких температур и масла резина трескается и рассыхается;
- Механические повреждения зачастую связаны с дорожно-транспортными происшествиями или некачественным ремонтом;
- Деформация;
- Использование неоригинальных сальников из материалов низкого качества.
Для замены старого уплотнителя на новый следует разобраться в причинах поломки. Если причины не будут найдены и исправлены, велика вероятность того, что новая деталь также быстро сломается.
Процесс подробно (алгоритм)
Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.
Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:
- Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.
Течь масла из-под «рюмки» – однозначно надо менять сальник кулисы.
- После этой процедуры можно будет увидеть карданчик.
- Теперь его нужно отсоединить. В противном случае, доступ к манжете получить не удастся. Кардан отсоединяется от рычага и штока, с помощью ключа на 13.
Перед ослаблением хомута нужно поставить метку, чтобы потом не регулировать кулису.
- Гайку нужно полностью открутить. Это ослабит соединение между карданчиком и рычагом. Сначала извлекается рычаг.
- Теперь нужно отсоединить кардан от кулисы. Для этого необходимо переключиться на первую или третью передачу. После отсоединения, деталь снимается.
- Теперь снимается пыльник.
- Только после этих процедур откроется доступ к самому сальнику. Деталь будет находиться в углублении. Именно оттуда его и нужно извлечь.
Сальник находится в глубине втулки.
- Извлечь сальник кулисы без специальных инструментов очень сложно, поэтому придётся использовать различные крючки. Как вариант, можно просто вкрутить в старый сальник саморез, используя его, как штопор.
Закручиваем в сальник саморез.
Вытаскиваем сальник пассатижами.
- После того, как старая деталь будет извлечена, нужно подготовить посадочное место для замены. Оно очищается от грязи и ржавчины.
Только после этого нужно запрессовать новую деталь в шток. Эта процедура довольно сложная, так как при этом не должно быть перекосов. Многие водители используют при запрессовке различные самодельные приспособления. При работе очень важно не повредить новую деталь, иначе всё придётся переделывать.
После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго обратной последовательности.