Сколько масла в коробке ВАЗ-2109 пятиступка

Как следует из рекомендаций производителя, замену масла в КПП упомянутой модели необходимо производить как минимум один раз в пять лет или же после 75 тысяч километров пробега, если на авто есть инжектор. Как правило, количество масла остается неизменным достаточно длительное время, и в пятиступенчатой коробке передач ВАЗ-2109 оно составляет примерно 3,3 литра.

Тем не менее в плановом порядке масло все же необходимо со временем менять. Например, если вы заметили подозрительные звуки в работе, не стоит тут же спешить ехать на СТО, ибо проверить наличие необходимого объема масла в КПП, а также в случае необходимости заменить его, можно и самостоятельно.

Обслуживаемая коробка передач поставляется в комплекте со щупом, который беспрепятственно влазит в заливное отверстие. Именно им и можно проверить уровень масла, убедившись в достаточности его количества.

Производить замену масла лучше всего в гараже, оборудованном ямой, или в случае, если есть возможность воспользоваться подъемником. В комплект инструментов, необходимых для процедуры, входит следующее:

  • накидной ключ на 17;
  • воронка, через которую вы будете заливать масло;
  • емкость для слива;
  • специальный шприц (в том случае, если коробка необслуживаемая, и лить через воронку не получится);
  • ветошь для обтирания щупа.

Для слива масла следует спуститься в яму, прихватив заранее заготовленный ключ, надорвать пробку заливного отверстия, подставив под него емкость, и руками открутить болт. По времени процесс слива может занять до пятнадцати минут.

После этого необходимо закрутить болт, подняться наверх и, если коробка обслуживаемая, вытащить щуп из заливного отверстия, в которое при помощи воронки предстоит залить новое масло.

Если коробка передач необслуживаемая, процесс заливки будет затруднен, и вместо воронки можно использовать специальный шприц или шланг малого диаметра. Также масло реально залить через отверстие привода спидометра. Для этого автовладельцу понадобится клизма большого объема, что ускоряет процесс.

Подводя итоги, можно отметить, что процесс замены масла в коробке передач ВАЗ-2109 не является сложной задачей, в особенности для опытных автолюбителей, и не требует привлечения специалистов автосервиса. Достаточно лишь знать некоторые особенности того, как следует это делать, и иметь под рукой необходимый инструментарий, а также новое масло. Главное – производить эту процедуру вовремя, не дожидаясь, когда ваш железный конь начнет сам напоминать об этом характерными звуками и неисправностями.

Количество масла

Масло для заливки в КПП

Согласно данным завода изготовителя, в коробку переключения передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла.

Но, как показывает практика, автомобилисты заливают 3,3 литра. Связано это с тем, что при сливе смазочной жидкости, некоторое количество масла остается в КПП на валах, а также на стенках.

Если капитальный ремонт (промывка)

В случае, если происходит промывка коробки передач или она проходит капитальный ремонт заливаться должен объём 3,5 литра. Также, немало важным фактом является то, что в процессе выработки количество заменяемого масла может увеличиваться, поскольку детали и сам корпус теряют некоторый объем. Но, в данном случае, замещение потерянного количества не превышает 100 грамм.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Рекомендуем:  Что такое крутящий момент двигателя автомобиля?

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.

Цвет масла не должен быть черным

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Какой объем жидкости в механической коробке передач и АКПП

Вопрос, сколько нужно заливать масла в коробку передач обычно возникает перед самой заменой. Такие сведения указываются в справочниках по проведению технического обслуживания или сервисной книге авто. Внимательно изучите раздел «Заправочные емкости».

Если официальной информации, сколько литров масла надо в коробку, нет под рукой, то стоит обратить внимание на специализированные сервисы. В сети интернет уже давно созданы информационные ресурсы, где собраны все заправочные объемы на любую модель основных мировых автомобильных компаний.

Часто ли надо масло в коробку передач в полном объеме

При необходимости долить некоторое количество масла в коробке передач, скорее всего, придется приобретать жидкость с запасом. Обычно расфасовка имеет объем 1 л, а в агрегатах находится дробное значение объемной доли – 3,3 или 2,2 л, к примеру.

Для осуществления частичной заправки состава в коробку следует определить подходящий способ. Обычно, заливается масла в КПП через заливную пробку, а при отсутствии таковой, используют отверстие контрольного щупа.

Частичный долив производится в случае, когда был обнаружен пониженный уровень жидкости в корпусе. Кроме того, под частичной заменой подразумевается такая операция для автоматического агрегата, когда проводится без вскрытия корпуса. Это предполагает частичное вытеснение жидкости путем добавления нового состава.

Проверка количества масла в КПП

Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.

Проверка при помощи щупа

Диагностика выполняется так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
  3. Открывается капот автомобиля.
  4. Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
  5. Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
  6. Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.

Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.

Проверка без щупа

На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:

  1. Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
  2. Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
  3. С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
  4. Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
  5. В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Рекомендуем:  Антипробуксовочная система

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.

Щуп уровня масла на верхней части картера Сливная пробка на нижней части картера

Проверка

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Итак, было выяснено, что объём масла в коробке передач ВАЗ-2114 составляет 3,5 литра. Но, при замене будет заливаться меньший объем, поскольку 200 грамм смазочной жидкости остается внутри узла.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.

Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Как проверить уровень в коробке автомат и «механике»

В зависимости от типа агрегата производители предусматривают несколько способов контроля, какой объем масла в коробке передач находится в настоящий момент:

    • при помощи масломерной линейки;
    • используя смотровое окно;
    • при помощи отверстия для заливки.

Не зависимо от способа контроля количества залитого масла, следует размещать автомобиль на ровной площадке. Между прекращением движения и проведением замера должно пройти несколько минут, пока смазывающая жидкость соберется в нижней части агрегата.

В случае проведения контроля уровня жидкости через заливную пробку возможно вытекание некоторого объема. Уровень в этом случае считается нормальным.

Не будет лишним, если отбираемое масло пройдет визуальный контроль с целью определения его состояния.

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.

Рекомендуем:  Особенности, преимущества и недостатки автомобильных низкопрофильных шин

В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

На видео от автора AVTOSERVISE SERGO наглядно продемонстрирована доливка и проверка уровня масла.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.

Как добавить масло в автоматическую коробку передач?

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем.

Замена масла в автомобиле с автоматической системой коробки передач сначала совсем не отличается от того, как это делается в механической системе – обязательный пробег, все инструменты, установка автомобиля на яму.

  1. От штуцера радиатора системы охлаждения отсоединяется подводящий шланг. Штуцер предназначался для охлаждения жидкости, но в момент заливки он работать не должен.
  2. Подводящий шланг опускается в емкость, которая по своему объему должна быть не менее 5 литров.
  3. Двигатель запускается в рабочее состояние и отработанная жидкость сливается. Двигатель должен работать не более одной минуты. Если он будет работать дольше, насос в области коробки передач выйдет из строя.
  4. Двигатель выключается.
  5. Крышка сливной системы выворачивается, оставшееся трансмиссионное масло сливается из автоматической коробки.
  6. Пробка сливного отверстия снова закрывается. При помощи шприца наливается свежая масляная жидкость. Всего заливается ровно 5,5 литров.
  7. Через подводящий шланг посредством шприца заливается 2 литра смазочного материала.
  8. Двигатель автомашины запускается, и через шланг выливается три с половиной литра масла.
  9. Двигатель снова выключается и вновь при помощи шланга заливаются три с половиной литра жидкости.
  10. Так продолжается еще два раза, пока из шланга не прекратит вытекать все масло.
  11. Необходимо залить смазочный материал в коробку передач в строго указанном производителем объеме.

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем. Лишнее количество смазочной жидкости, залитое про запас, только повредит работе трансмиссии. В конце необходимо проверить уровень масла в коробке передач. На специальном указателе имеется метка. Необходимо проехать на машине и проверить на каком уровне находится трансмиссионная жидкость.

Замена и добавление в систему коробки передач – очень важный процесс, которым нельзя пренебрегать.

Отработанное масло или его недостаток приведет к поломке трансмиссионной системы и дорогостоящему ремонту.

Чтобы этого не случилось, нужно регулярно следить за уровнем смазочной жидкости, и если появились первые признаки нарушения рабочего процесса, сразу же заменить или добавить свежее масло в коробку передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: