Замок зажигания: устройство, назначение, работа, ремонт

Что может быть проще того, чтобы повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель? Но это взгляд стороннего наблюдателя – водителя, а ведь внутри автомобиля в эти мгновения происходят невообразимые процессы! 
Система зажигания включает в себя десятки деталей, но в данной статье мы снимем завесу с одного лишь механизма, что является связующим звеном между проводами, который замыкает контакты, необходимые для того, чтобы запустить либо остановить двигатель.

Название этому механизму контактная группа замка зажигания.Контактная группа – это система, соединяющая контакты электропроводов, которая способствует их замыканию в необходимой последовательности. Это тем самым обеспечивает правильное распределение подачи тока между источником питания и различными электрическими приборами автомобиля.

Содержание

Как это работает – изучаем замок зажигания

Замок зажигания, как отдельная деталь, — это вполне обычный прерыватель электроцепи. Ключ замка зажигания регулирует положения контактов, благодаря чему можно выбирать между вариантами соединения цепей: пуск двигателя, питание электрических приборов, остановка мотора. Сняв крышку, Вы увидите этот механизм: замок с многочисленными проводами, которые соединены методом «вилка-розетка». Провода пролегают от аккумулятора, что является источником питания, соединяя все электроприборы автомобиля в одну цепь. Контактная группа выступает своеобразным соединителем для электрических проводов. Для того, чтобы контакты проводки были изолированы и разграничены, их закрепляют в пластиковый корпус контактной группы.

Контактная группа, по сути, нужна для наиболее удобного соединения всех автомобильных электросетей, их группирования и простой замены в случаях износа. Ведь износ зачастую может привести замыканию, в следствии чего рабочая цепь электрических проводов неизбежно разомкнётся. Конечно можно было бы сделать, на первый взгляд, проще – подключить контакты к замку зажигания напрямую, но это доставило бы множество хлопот. Всякий раз нужно было бы лезть в корпус замка, разбирая его, и заново спаивать контакты. Замена целой контактной группы выйдет гораздо дешевле да и проще во всяком случае.

Рекомендуем:  Устройство задней подвески

Официально системы зажигания подразделены на две разновидности: батарейное зажигание и генераторное. Разница между ними лишь одна – источник питания. Батарейная система зажигания полностью автономна, ведь она оборудована собственным источником питания, что позволяет включать автомобильные электроприборы без того, чтобы запускать двигатель. Генераторное же зажигание позволяет включать электроприборы автомобиля только после того, как двигатель был запущен и запустилась выработка электротока.

С поворотом ключа в замке зажигания, Вы замыкаете электрическую цепь, которая идёт от минусовой аккумуляторной клеммы к катушке зажигания. Электрический ток, преодолевая путь к замку зажигания, проходит по системе проводов, затем от контактов замка он движется к катушке индукции, возвращаясь на плюсовую клемму аккумулятора. В момент прохождения тока через индукционную катушку, она подаёт на свечу зажигания высокое напряжение, которое сама и вырабатывает. Таким образом, происходит замыкание контактов цепи зажигания ключом, что и позволяет двигателю запуститься. Автомобиль полон ещё и многими другими электрическими цепями, что передают электрический ток от источника к электрическому оборудованию. Элементом, разграничивающим эти цепи, является контрольная группа. Замыкание контактов проводов друг с другом осуществляется при помощи контактной группы.

Как мы знаем, ключ в замке зажигания можно проворачивать в трёх функциональных положениях. В положении «А» происходит активация электроприборов вследствие замыкания цепи, идущей от источника питания к раздатчику напряжения. Если у Вас батарейное зажигание, то в данном положении можно так же включать фары, салонное освещение и пользоваться всеми имеющимися электроприборами. В данном положении электрическое напряжение будет идти исключительно от источника питания к распределителю. Поворот ключа в следующее положение производит запуск двигателя по вышеописанной схеме. Обратно повернув ключ, Вы заглушите мотор.

Замки зажигания в разных моделях автомобильных марок могут иметь различия в режимах работы в идентичных положениях ключа. Многие машины уже подают напряжение, как только ключ был вставлен в замок зажигания. В данном случае уже сам факт вставленного в замок ключа замыкает цепь, подающую напряжение. От положения ключа, вставленного в замок зажигания автомобиля, зависит работа сигнализации, противоугонной системы и блокировка автомобильных дверей.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

Замки зажигания вмещают несколько контактных групп и в случае выхода из строя хотя бы одной, вся автомобильная система остаётся без подачи энергии. Основной причиной поломки замка зажигания является его реле, а точнее выход из строя этого механизма. В любом случае эта проблема решаема. Или Вы покупаете идентичное реле и самостоятельно его устанавливаете, или заменяете полностью весь замок зажигания, что на наш взгляд является более простым вариантом.

Перед началом проверки контактной группы замка зажигания снимите клемму «-»на аккумуляторе. Затем под рулевой колонкой отключите фишку с проводами, которая расположена в защитном кожухе. После возьмите омметр. С его помощью и будут производиться дальнейшие замеры сопротивления. Подключая контакты омметра к клеммам на фишке, поворачивайте ключ в замке зажигания в разные положения. Контакты нужно проверять попарно: верхний ряд вместе с нижним. Если какой-то из этапов ознаменовался слабым сигналом или вообще его отсутствием, то возможно проблема кроется в сердцевине замка, она оказалась сломанной. В этом случае нужно будет её заменить. Если случай оказался более серьёзным, тогда неизбежна замена реле или полностью замка зажигания. Но это всё можно без каких-либо серьёзных затруднений сделать самостоятельно.

Если диагноз подтвердился, тогда полностью снимайте замок зажигания. Во-первых, уберите обшивку вала рулевой колонки и отключите все фишки, прикреплённые к замку зажигания. Если фишки не поддаются отключению, не беда, просто отвёрткой нажмите на их фиксаторы до щелчка. При отключении проводов контактной группы, не переусердствуйте с особыми усилиями, чтобы не повреди наполнение фишек. Затем открутите болты, которые держат сам замок. Ключ зажигание вставьте в замок и проверните в нулевое положение. После всего проделанного выше, отвёрткой надавите на кнопку, фиксирующую сам замок в механизме колонки руля. Всё теперь его можно полностью извлекать. Провода, что остались смело отсоединяйте от замка зажигания. Если Вы или бывший владелец Вашего автомобиля занимались какими-то переделками, то запомните, а лучше обозначьте порядок отключения проводов, чтобы подключая новый замок ничего не напутать и не наделать новых проблем.

Новый замок приобрести не сложно, он не дефицит в каждом автомобильном магазине. А установить его обратно труда не составит, просто все проделанные манипуляции выполните точно так же только в обратном порядке. Покупая новый замок зажигания, убедитесь в том, что он подходит к модели именно Вашего автомобиля. Для автомобилей, произведённых на территории Украины или бывшего СССР, лучше приобретать так же наши замки, они гораздо надёжнее и качественнее, произведённых в поднебесной.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

Любой современный автомобиль обязательно должен быть оборудован подсветкой как панели приборов, так всяких других переключателей, ручек и кнопок, что находятся на торпеде автомобиля. Так же и подсветка автомобильного замка зажигания – явление достаточно распространённое в «забугорных» автомобилях. Обладатели же представителей отечественного автопрома должны пробуждать в себе «кулибиных», чтобы самостоятельно улучшить своего железного друга, ведь производители, увы, до этого ещё не дошли. Такая подсветка – весьма полезное внедрение в салон Вашего автомобиля. Ведь это очень удобно, Вы видите, куда вставляете ключ ночью, да и эстетическое наслаждение поднимается на уровень от мягкого света, исходящего от замка.Наиболее распространённым и выгодным видом подсветки на данный момент является светодиодная подсветка замка зажигания. Монтаж её не сложен, а срок эксплуатации очень велик. А самое главное изобретать то ничего не нужно. Автомобильные магазины полны подобными приспособлениями. Для счастливых обладателей ВАЗов уже выпускают готовые элементы подсветки для замка зажигания. Они легко устанавливаются и не требуют проделываний дополнительных отверстий или расширения уже имеющихся.

Как установить подсветку своими руками?

При выборе светодиодной подсветки, отталкивайтесь от цветовой гаммы внутренней отделки салона Вашего автомобиля. Если Вы подберёте тон свечения правильно, в гармонии с другими светящимися элементами, то Вы будете приятно удивлены этому сказочному эффекту. Конечно, бюджетным вариантом является подсветка стандартного типа с одной лампочкой, свечение которой направлено прямо в личинку замка зажигания. Однако такой дизайн неприметен и абсолютно не эстетичен, согласитесь. Гораздо приятнее и выгоднее смотрится подсветка светодиодами. По сути, тот самый бюджетный вариант можно переделать, заменив обычную лампочку на светодиод, но желаемого результата Вы всё равно не получите. Наиболее привлекательным вариантом будет установка светящегося колечка вокруг замка зажигания. И для экономии Ваших денежных средств мы ещё и научим Вас как её самостоятельно сделать. Теперь водители, которые бились над проблемой невидимости замка зажигания в ночное время, будут рады найти необходимую информацию в данной статье.

Мы поведаем Вам о том, как создать подсветку замка зажигания из простых подручных материалов. Итак, Вам необходимо запастись всеми необходимыми комплектующими и инструментами, которые мы перечислим вот в этом списке:

— светодиоды в количестве трёх и более штук или одна светодиодная лента;

— эпоксидный или другой моментально действующий клей;

— паяльник и все необходимые для него принадлежности;

— тонкое сверло;

— резистор (1 кОм);

— оргстекло.

Приобрели всё необходимое? Тогда поехали! Приступаем к работе по установке светодиодной подсветки замка зажигания. Если у Вас появилось затруднение с покупкой оргстекла, тогда вот Вам подсказка, обратитесь в любое рекламное агентство или фирму поставщика, с которой они работают. Оно зачастую используется при создании рекламных ситилайтов. И стоимость его для Ваших нужд будет копеечной, по сути. Вы можете просто попросить кусок ненужного обрезка.

Создаём подсветку. Краткая инструкция

Сначала полностью разберите обшивку рулевой колонки и снимите замок зажигания. Паяльником приделайте резистор к светодиодам. После припаяйте два провода к нужным полюсам светодиодов. Теперь из оргстекла вырежьте кольцо нужного Вам диаметра. Тонким сверлом равноудалённо друг от друга проделайте несколько сквозных отверстий в торце кольца. Туда-то и будут вставляться светодиоды. Если удалось достать слишком тонкое оргстекло, тогда никакого сверления, а закрепите диоды на клей или силикон. Применяя светодиодную ленту, также можно обойтись без сверления оргстекла. Сверлить будем корпус замка. Проделайте в нём небольшое отверстие так, чтобы его бортики позволили Вам надёжно закрепить ленту. Когда все детали подсветки собраны, хорошо проверьте Вами собранное приспособление. Пока на место замок не ставьте. Максимально затемните салон и добейте максимально равномерного светового рассеивания. Для этого сделайте заднюю часть оргстекла матовой.

Важно! Перед монтажом всё, как следует, проверьте. Чтобы подсветка работала нормально, оргстекло болталось. А то в противном случае Вам снова придётся всё разбирать. На финальном этапе необходимо подключить все детали и заизолировать их. После собрать всё обратно в порядке обратном разборке. Так как подсветка должна синхронизироваться с автомобильными дверями: загораться при открытии, а при закрытии гаснуть, то следует её подключить к плафону салона. Воспользовавшись питанием от плафона, просто выведите подсветку в удобное для Вас место. В результате, когда Вы снимаете автомобиль с сигнализации или открываете дверь, подсветка реагирует на это приятным светом. А при запуске двигателя, она затухает.

Кольцо подсветки из пластиковой бутылки

Давайте рассмотри ещё один бюджетный вариант создания подсветки замка зажигания. Главной деталью в этом всём, Вам послужит обычная пластиковая бутылка. Да, это не опечатка, и главное, чтобы горлышко у неё было достаточно широким, например из-под молока или сока, пивная или «Pepsi» не подойдут. Из горлышка бутылки нам нужно сделать круглую заготовку с двумя бортиками разного диаметра. Изначальный размер колечка будет поменьше колпачка автомобильного замка зажигания, но это всё поправимо. Возьмите стеклянную бутылку из-под пива, наденьте на него защитное колечко с той самой молочной бутылки и обведите окружность на пивной бутылке по его нижней стороне. Это и будет визуальная граница расширения детали. Пивную бутылку не ликвидируйте, она нам ещё понадобится. Эту же бутылку нагрейте над газовой плитой или феном.

Важно! Во время данной процедуры, лучше наденьте защитные очки. Далее на нагретую бутылку наденьте колечко-заготовку и продвигайте его до условной черты, тем самым расширяя. Бутылка будет горячей, работайте аккуратно. Колечко растянется, а после застывания примет необходимый размер. После полнейшего застывания его можно снова слегка нагреть, чтобы оно быстро село на замок зажигания.

Самостоятельное исполнение кольца подсветки замка зажигания имеет множество вариаций из различных материалов. Замечательно подойдёт, например, прозрачный оптоволоконный провод. Его можно приобрести в магазине комплектующих для компьютеров и оборудования для сетей. Вы сами убедитесь в том, что замок зажигания с подсветкой выглядит очень привлекательно и даже с определённой долей шарма. Плюс это очень удобно, ведь не надо будет копошиться в темноте, ощупывая рулевую колонку, чтобы вставить ключ. Кроме того это приличная экономия средств и неплохой бонус к самовыражению. В специализированном автомобильном магазине стоимость аналогов доходит до 1000 гривен и более.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Характеристика группы контактов

Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.

Предназначение и функции

По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.

Устройство

Схема устройства замка

Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.

Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.

Принцип работы

Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.

В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные неисправности

Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:

  1. Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
  2. Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя. 
  3. Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
  4. Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
  5. Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).

Замок зажигания: схема, устройство, работа

Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:

  • в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
  • в положение №2 — производится запуск двигателя;
  • в положение №3 — блокируется руль.

Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.

Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.

Устройство автомобильного замка зажигания

Конструкция замка состоит из двух блоков:

  • электронная часть — это группа контактов, которые замыкают и размыкают цепи в заданной последовательности;
  • механическая часть.

Вынимать ключ из замка представляется возможным только в одном положении.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Причины выхода из строя

Неисправности элементов замка отражаются при эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают при запуске двигателя и проявляются в виде:

  • прерывистой работы стартера;
  • несвойственных посторонних щёлчков реле;
  • замедленной реакцией при смене положений ключа или полным отсутствием отклика.

Иногда встречаются ситуации, когда автомобиль невозможно заглушить. Диагностировать поломку можно при обследовании элементов контактной группы на предмет окисления.

Механическое

Если происходит заклинивание ключа в личинке замка, неисправность ищут в элементах конструкции устройства. Попадание частиц пыли в замочную скважину сопровождается засорением и преждевременным механическим износом. В таком случает понадобиться замена всего замка.

Часто проблема заключается в износе оболочки проводов – это случается из-за механического перетирания друг об друга.

Следует проверить плотность контактов клемм, а потрескавшуюся изоляцию — на целостность. Заменить поврежденные участки проводки и поджать клеммы для плотного контакта.

Истираются и внутренние детали паза под ключ. Чтобы увеличить срок службы — внутрь личинки регулярно добавляют смазку. Не исключают механический излом геометрии и износ ключа — понадобится запасной экземпляр или сделанный заранее дубликат.

Электрическое

Потребность в преждевременной замене контактной группы возникает при перегрузке устройства. Со временем элементы обмотки контактов подгорают из-за перегрева. Образующийся внутренний нагар приводит к нарушению плотности пятен контакта и пропускной функции нагрузки цепи.

Устанавливая дополнительные звуковые и световые элементы — проверяйте устройства на совпадение по силе тока. Подключают дополнительные устройства в электроконтур с помощью специальных реле или через предохранители.

Диагностика и замена

Процедура диагностики может быть совмещена с заменой устройства. Поменять КГЗЗ можно как в гаражных условиях, так и обратиться за помощью на СТО. Первый вариант в данном случае является более предпочтительным, поскольку замена контактной группы замка зажигания — не особо сложная задача, с которой сможет справиться практически каждый. Тем более, за это вам не придется платить.

Итак, как проверить и как заменить КГЗЗ (процедура может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля):

  1. Для начала необходимо демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, как правило, она состоит из двух частей — верхней и нижней. С помощью отвертки (обычно с крестовым лезвием) необходимо выкрутить болты, которые фиксируют пластик, после чего аккуратно отсоединить части защиты.
  2. Сделав это, вы можете получить доступ к самому замку. Вам необходимо будет отсоединить разъем с кабелем от патрона с лампочкой подсветки.
  3. После демонтажа самого замка нужно будет отогнуть фиксатор, который крепит пластмассовую крышку. Для отсоединения можно использовать шлицевую отвертку. Сделав это, можно будет по очереди отсоединить все остальные фиксаторы.
  4. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет демонтировать пластиковую крышку с самого замка.
  5. Затем, когда сняли крышку, в ней также надо будет отсоединить еще два фиксатора, это позволит разобрать ее и получить доступ к КГЗЗ. На данном этапе также можно воспользоваться отверткой.
  6. Сделав это, вы можете произвести демонтаж самой КГЗЗ с диодным элементов из крышки. На источнике освещения расположены выпуклые контактные элементы, если они закислились или на них имеется нагар, от можно попытаться обработать их мелкозернистой наждачной бумагой. При необходимости производится полная замена КГЗЗ с дальнейшей установкой в замок. Процедура повторяется в обратном порядке.

1. Отсоедините защелку и демонтируйте крышку.

2. Демонтируйте крышку с устройства.

3. Снимите КГЗЗ и замените ее.

Не работает замок зажигания

Частая причина выхода из строя замка зажигания — это реле. Реле стоит не дорого и заменить его легко. Достаточно купить подходящее для конкретной марки и модели авто реле, установить его вместо старого и подсоединить штекера.

На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — это заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка руля активируется сама собой. Это лечится небольшим вращением руля, дальше ключ можно поворачивать.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.

В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:

Детали выключателя зажигания

  • а) тип KZ813;
  • б) тип 2108-3704005-40;
  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. Б — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.

Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.

Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: