Поликлиновые ремни – конструкция, функции и решение проблем

Поликлиновые ремни используются не только в легковых, но и в грузовых автомобилях. Это элемент, который, как и большинство деталей, требует частой замены из-за использования. Сегодня будет рассмотрено, какова функция ремней и как можно решить некоторые проблемы, связанные с ними. Например, станция технического обслуживания «Ювента» занимается ремонтом и обслуживанием легковых автомобилей, но в том числе может помочь заменить ремни на новые, если в этом есть необходимость. 

Конструкция и функции

Основной задачей поликлиновых ремней является обеспечение непрерывности привода вспомогательных агрегатов. К вспомогательным устройствам относятся такие элементы, как генераторы переменного тока или вентиляторы в двигателях. Поликлиновые ремни чаще всего изготавливаются из синтетического каучука с добавлением полиэфирных волокон.

Ремни — это часть автомобиля, которая подвержена износу и старению. Это вынуждает водителей регулярно заменять данный элемент, причем сроки замены должны строго соблюдаться согласно требованиям производителя. В общем, ремни меняются через каждые 120 тысяч км.

Нужно соблюдать несколько правил. Прежде всего, следует помнить, что можно хранить ремни около пяти лет с даты производства. По истечении этого срока ремни не сохраняют своих свойств. Материал, из которого изготовлены ремни, нуждается в воздухе, поэтому хранить их нужно в сухом, прохладном и проветриваемом месте. Оптимальная температура, при которой их надо хранить, составляет 15–25 градусов, но не стоит забывать, что их нельзя подвергать воздействию солнечных лучей. Поликлиновые ремни также должны быть полностью защищены от различных типов жидкостей.

Когда следует заменить ремень?

Как упоминалось ранее, поликлиновой ремень необходимо регулярно заменять. Самый легкий способ это сделаться — обратиться в ремонт легковых автомобилей и доверить это дело профессионалам. Вот некоторые ситуации, которые дадут сигнал о том, что текущий ремень больше нельзя использовать:

• Закаленные и полированные боковые поверхности ремня свидетельствуют о том, что при сборке было применено неправильное натяжение, в результате чего он был поврежден.

• Бывает, что на ремне виден неравномерный износ материала — это может быть из-за неправильной центровки шкивов или сильных вибраций ремня.

• Если слышны громкие звуки во время движения ремня, можно быть уверенными в том, что его натяжение слишком низкое; в этом случае ремень менять не надо, достаточно его подтянуть.

• Ситуация, когда ремень рвется через непродолжительное время использования, означает, что он был слишком туго натянут и неправильно подогнан.

• Загрязнение ремня должно насторожить, так как указывает на утечку в подкапотном пространстве или в двигателе.

Владельцы как легковых, так и грузовых автомобилей должны иметь общее представление о деталях, которые находятся под капотом. Поликлиновые ремни являются очень важным элементом автомобиля. Нужно время от времени проверять их состояние, чтобы иметь возможность вовремя среагировать и заменить. Упомянутые выше ситуации, безусловно, должны побудить водителя к этому.

nivovod.ru