Кондиционер в вашем автомобиле — все, что вам нужно знать

Основными компонентами системы кондиционирования воздуха в автомобиле являются радиатор кондиционера (или конденсатор кондиционера), компрессор кондиционера (компрессор A/C), дозирующий клапан, испаритель и резервуар с рабочим хладагентом. Кондиционер используется, когда температура атмосферы отличается от той, которую мы хотим видеть в салоне автомобиля. Поэтому его функция заключается в охлаждении поступающего в автомобиль воздуха, другими словами, в отводе от него тепла. За это отвечает испаритель, куда рабочая среда поступает в жидком виде. Там она расширяется и испаряется. При этом происходит снижение температуры стенок испарителя, так как от них отводится тепло, необходимое для испарения. Благодаря увеличенной внешней поверхности испарителя, достигаемой за счет ребер, воздух, нагнетаемый вентилятором, имеет возможность охлаждаться.

Затем испарившийся хладагент снова сжимается компрессором кондиционера и под давлением через радиатор подается в емкость. Таким образом, процесс представляет собой непрерывный теплообмен. Стоит отметить, что холодопроизводительность можно регулировать тремя способами: дозированием рабочей среды в испаритель, изменением скорости вентилятора и, наконец, периодическим включением и выключением компрессора кондиционера.

Заботясь о системе кондиционирования, мы должны помнить о регулярном ежегодном техническом обслуживании. Среди них, заправка автокондиционера является одним из важных пунктов. Так же, следует отметить полное удаление влаги из системы, регенерацию рабочей среды, замену масляного и воздушного фильтра, дезинфекцию испарителя и воздушных каналов, замену осушителя (рекомендуемый срок — раз в два года) и проверку всех компонентов и функций системы с устранением возможных неисправностей.

Какие части кондиционера страдают чаще всего?

Эксперты сходятся во мнении, что в первую очередь страдают конденсаторы кондиционеров и компрессоры кондиционеров. В первом случае дефекты иногда вызываются внешними факторами, такими как куски материала, насекомые или даже пыль. Другими распространенными дефектами являются утечки хладагента, вызванные дефектами сварных швов.
В случае с компрессорами кондиционеров утечки хладагента и масла также могут быть губительными и привести к заеданию или преждевременному износу насоса. Отказ компрессора кондиционера также может быть вызван слишком большим количеством масла в системе кондиционирования, что может повредить его внутренний клапан.

Рекомендуем:  Принцип действия инжектора
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector