Если бы в конструкции машины отсутствовал амортизатор, то равномерное передвижение стало б крайне проблематичной задачей и при малейшем увеличении скорости, кузов начинал бы раскачиваться, тем самым нарушая общее равновесие автомобиля. Как видите, обойтись без такого элемента ходовой системы нельзя, а более подробно о принципах и условиях его работы, Вы сможете узнать дочитав до конца эту статью.
Содержание
Газовый амортизатор: принцип работы и значение прокачки
Чтобы дать определение термину «газовый амортизатор», не надо придумывать сложных терминов, ведь можно сказать просто: это устройство, которое для гашения колебаний использует газ, тоесть именно он выступает в качестве действующего вещества. В отличии от масляного амортизатора, в конструкцию газового, под высоким давлением закачивается газ, а ему крайне трудно проходить через маленькое отверстие между камерами цилиндра, в следствии чего шток замедляет свое возвратно-поступательное движение, тем самым компенсируя колебания кузова.
Конструкция амортизатора предусматривает наличие цилиндра, внутри которого, в данном случае, находятся камеры с маслом и газом, а также поршня, который систематически поднимается и опускается. Сопротивление движению поршня оказывает давление, создающееся сжимающейся камерой, наполненной газом (так как он плохо подвергается деформации), за счет чего и достигается плавность и размеренность, приводящая к сглаживанию толчков.
Главным преимуществом газового устройства есть более высокое давление, нежили в масляной установке, что выражается в дополнительной жесткости. Благодаря этому фактору, достигается повышенный уровень надежности и устойчивости сцепления с дорожным покрытием, особенно при движении на высоких скоростях.
Что бы повысить срок службы газового амортизатора, перед установкой его следует прокачать, в результате чего ресурс таких агрегатов увеличивается на 40%! и, по сравнению с масляными собратьями, появляется возможность выдерживать более серьезные нагрузки. Однако, приступать к выполнению подобной операции стоит только в том случае, когда Вы точно знаете, что и как нужно делать. Например, все действия необходимо выполнять в строго вертикальном положении (штоком вниз), при чем в таком положении он должен находится пока не окажется на своем месте. Также, не стоит забывать, что прокачка проводится не менее 2-3 раз, а некоторые виды амортизаторов, требуют до 8 повторов. Такие действия положительно сказываются на клапанном механизме, предохраняя его от заклинивания и прочих неисправностей. Отсутствие прокачки может иметь отрицательное влияние на работу поршневой системы амортизатора и если, например, двухтрубное газовое устройство перестало работать, а перед установкой его никто не прокачивал, то вполне возможно, что причиной этому стал воздух оставшийся внутри гильзы.
Какие еще газовые амортизаторы используются в автомобиле и как правильно их подобрать?
В наше время, газовые амортизаторы широко используются не только в системе подвески транспортного средства, но и в разных механизмах открывания частей его кузова. Конечно, они не столь приспособлены к нагрузкам, как «подвесные», но это им и не нужно, ведь задача перед ними стоит совершенно другая. Так, к примеру, газовый амортизатор капота не способен выдерживать серьезные нагрузки, поэтому его конструкция отличается от конструкции обычных моделей: он не должен быть очень коротким, ведь если для проверки уровня масла в моторе или тормозной жидкости, достаточно будет высоты крышки открытого капота, то для доступа ко всем внутренним частям двигателя, этого будет недостаточно и короткий шток только помешает. Исходя из этого при покупке газового амортизатора капота, стоит быть предусмотрительными и учесть все возможные условия его эксплуатации.
В случае, когда необходимо выбрать амортизатор для багажного отделения, в первую очередь, нужно руководствоваться степенью интенсивности его использования. Если багажник используется часто, то лучшего варианта, чем газовые амортизаторы Вы не найдете. Не смотря на то, что это довольно дорогая конструкция, при правильном применении, она отличается сравнительной долговечностью и легкостью в эксплуатации. Однако, при выборе стоит учитывать не только частоту пользования, но и вес крышки багажника, а для этого не лишним будет заглянуть в техническую документацию транспортного средства. Кроме того, на качество длительного использования амортизаторов багажника (и капота, кстати тоже) влияет температурный режим окружающей среды. Зимой, в холодную или морозную погоду, стоит избегать их резкого открывания, так как это быстро уничтожит амортизаторы (в основном, такое утверждение касается масляных и масляно-газовых механизмов, а чисто газовые, в этом плане, обладают некой стойкостью). Необходимость плавного открывания обусловлена повышением вязкости рабочего вещества, соответственно, что бы амортизаторы выполняли свою работу правильно, придется им в этом немного помогать.
Выбирая амортизационное устройство задней двери, подбирать стоит механизм, имеющий большую выталкивающую силу, нежели у аналогичных деталей багажника и капота, поэтому перед их покупкой, стоит внимательно изучить инструкцию, а еще лучше обратиться за консультацией к специалисту.
Газовые амортизаторы, при всех своих преимуществах, имеют также ряд недостатков, которые могут сыграть решающую роль в ситуации выбора. Основным из них считается высокая стоимость, которая часто превышает цену масляных устройств в несколько раз, но если учитывать соотношение «цены-качества», то, в принципе, с этим минусом можно мириться. Второй распространенной проблемой таких деталей есть ограниченность в ремонтных действиях, тоесть если газовая конструкция вышла из строя, то скорее всего ее придется менять полностью, так как при поломке одного амортизатора, настоятельно рекомендуется заменить и его пару.
Как прокачать газовый амортизатор – полезные советы
Перед установкой на автомобиль любого нового амортизатора, его следует привести в рабочее состояние. Причиной данной необходимости есть тот факт, что при хранении и транспортировке, из внутреннего цилиндра, в наружный может перетечь рабочая жидкость, а во внутренний из него попадет газ подпора. В таких случаях, при работе амортизатора, Вы сможете услышать характерный стук, сопровождающий разрушение дроссельных клапанов. Следовательно, для избежания поломки деталей поршневого механизма амортизаторов, их в обязательном порядке, перед установкой нужно прокачать. Также следует иметь ввиду, что в некоторых устройствах присутствуют сливные механизмы, использующиеся для удаления из системы масла, но в основном это касается масляных амортизаторов.
Если Вы решились самостоятельно прокачать газовый амортизатор, мы предоставим Вам подробное руководство необходимых действий:
— установите деталь в вертикальное положение, штоком в низ (переверните его вверх, относительно будущего положения в машине) и без резких движений сожмите до упора, удерживая так 2-3 секунды;
— не меняя положения амортизатора, переверните его штоком вверх и зафиксируйте уже в таком положении на 3-6 секунд;
— по истечению указанного времени, оставив амортизатор в том же вертикальном положении, плавно отпускайте шток до полного его распрямления (до конца хода);
— теперь опять переверните амортизатор (штоком вниз) и удерживайте его в таком положении 2-3 секунды, после чего следует повторить операции, указанные в пунктах 1 и 2, не менее 5 раз (лучше 8). В результате таких действий, ход штока должен стать плавным, без лишних рывков и проскоков, только в этом случае можно утверждать, что прокачка выполнена правильно. Также, по «дерганью» и движению рывками, Вы сможете заметить, использовалась данная деталь или длительное время находилась в нерабочем, лежачем положении.
Обратите внимание! В некоторых амортизаторах, при полностью разжатом состоянии, клапанный механизм способен попадать в компенсационную полость, которая предназначается для расширения амортизационной жидкости в ходе разогрева.После завершения прокачки, амортизатор удерживают в рабочем положении вертикально, штоком вверх, непосредственно до самой установки на автомобиль. Наклонять или переворачивать устройство до этого момента категорически не рекомендуется.
Многие автолюбители проводят установку, сразу же после покупки, без надлежащей подготовки в виде прокачивания, в таких случаях срок службы амортизаторов сокращается от 3 до 5 раз, но и это время они не могут полноценно выполнять свои функции (тоесть работают неправильно), что в свою очередь, приводит к быстрому изнашиванию всех частей системы амортизации и полному выходу ее из строя.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Основные характеристики разных типов амортизаторов
Однотрубные газовые амортизаторы
Эти амортизаторы – газомаслянные, заполняются гидравлическим маслом, с газовым подпором, рабочим телом является гидравлическая жидкость. В основном, применяются для спортивной езды. Они помогают достичь максимальной устойчивости автомобиля на трассе за счет увеличения его сцепных характеристик с дорожным покрытием, увеличения жесткости работы подвески в целом, при этом, естественно, теряется комфорт.
В них поддерживается постоянное высокое давление газа. Как правило, срок эксплуатации данных амортизаторов высок, но они требовательны к качеству дорожного покрытия.

Проходящий через перепускные отверстия газ под избыточным давлением (например, азот) из одной камеры в другую затрудняет движения штока, при этом гидравлическое масло, залитое в амортизатор не пенится, за такт отбоя и сжатия отвечает специализированный клапан.
В различных моделях используется гидравлическое масло разной вязкости и фирм – производителей, это влияет как на температурные показатели вязкости, так и на способность клапанов пропускать гидравлическую жидкость. Прохождения масла через каналы разного диаметра, происходит с различным пенообразованием – компенсируется увеличением давлением газа.
Самая распространённая система сборки клапанов на штоке – является «ёлочка». Шайбы клапана набираются от меньшей к большей постепенно, по нарастающей. Тем самым вначале хода амортизатора (на небольших кочках) мы имеем небольшое демпфирование, а на больших кочках в работу вступают большие шайбы и подвеска начинает работать прогрессивно. Таким образом исчезают провалы в работе и обеспечивается стабильность хода.
Двухтрубные масляные амортизаторы
Данные амортизаторы масляные, за исключением пневматических, которые в гражданском варианте редко используются, без газового подпора.
Принцип работы: роль расширительного бачка выполняет внешняя труба, при опускании поршня вниз, жидкость во внешней трубе поднимается, в отличии от однотрубных, в которых компенсация гидравлической жидкости происходит за счет плавающего поршня и газового подпора.

Масляные перепускные каналы более большего диаметра, за счет этого происходит меньшее пенообразование и не нужно компенсировать образовавшуюся пену, в итоге получаем наиболее комфортную и мягкую езду, автомобиль более вальяжен, не прихотлив к покрытию и качеству дорог.
Чем больше диаметр отверстий в перепускном клапане, тем поршню оказывается меньшее сопротивления масла и поршню работается легче – амортизатор становиться мягче. Если диаметр отверстий меньше, соответственно ход становиться жестче.
В основном их использовали на устаревших сейчас автомобилях. К сожалению комфорт и управляемость – сложно совместимые вещи, поэтому использование масляных амортизаторов, при активной езде не подходит.
Масляный амортизатор, к преимуществу которого относится доступная цена, предназначен для простых условий эксплуатации. Данный вид обладает рядом недостатков: перегрев масла из-за медленного охлаждения вплоть до закипания масла, частая замена демпфирующих элементов.
Двухтрубные газовые амортизаторы
Являются газомасляными – комбинированный тип амортизаторов, созданный с целью объединения всех положительных характеристик однотрубных и двухтрубных. Имеют устойчивость к повышенным температурам, за счет лучшего охлаждения и контакта гидравлической жидкости со второй трубкой.

Принцип работы: газ под давлением, вместо воздуха во внешнем цилиндре, позволяет препятствовать вспениванию масла внутри амортизаторов, что способствует улучшению характеристик. В таком положении поршень находится в поджатом газом состоянии, при преодолении ухабов дорог, жесткость меняется нелинейно. Выбор таких амортизаторов необходим, кто предпочитает активную езду.
Обеспечивают идеальное сцепление с дорогой, даже в непредсказуемых ситуациях, при этом их можно использовать в обычной гражданской, городской езде. Для тех, кто предпочитает смесь активной езды с повседневной – лучше поставить амортизаторы именно такого типа.
Стоит учитывать, что ценовая категория данных амортизаторов несколько выше обычных масляных, они обойдутся автовладельцам приблизительно на 15-20%!дороже.
Газовые с выносной камерой
В этих амортизаторах применяется выносная камера. Выносная камера – предназначена для увеличения объема масла и газа, при тех же габаритных размерах, что позволяет увеличить ход штока, установить дополнительные гидравлические клапаны, для перетекания гидравлической жидкости из рабочей камеры в выносную и противодействия работе поршня.

Есть возможность установить различные регулировки жесткости и отскока штока, в некоторых моделях можно регулировать высоту амортизатора и даже клиренс автомобиля.
Такие изделия требуют более тщательного ухода и обслуживания. Применяются в основном в спорте. Российская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный победитель «Дакара», использует именно амортизаторы с выносной камерой т.к. существует необходимость тщательных настроек подвески для различных видов трассы, погодных условий, скоростных режимов, что в совокупности позволяет сэкономить драгоценные минуты времени.
На серийные автомобили такие амортизаторы не устанавливаются т.к. они являются компонентами тюнинга для спортивной и агрессивной езды. Да и стоимость обойдется автовладельцам не дешево.
Амортизаторы с автоматической электрической регулировкой
В них применяется гидравлическое масло и газ, но в автоматических режимах. Автоматическая, электрическая регулировка – это новейший тип. С такой регулировкой отпадает необходимость покидать автомобиль для настройки работы амортизатора.
Гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, совместно с различными датчиками, способна определять частоту колебаний подвески, проанализировав данные, стиль езды, определить насколько необходимо открыть или закрыть перепускной клапан, делая амортизатор более мягким, или более жестким. В некоторых случаях можно вручную выбирать режимы работы.

На ровной поверхности амортизатор не теряет жесткость, что позволяет быстро проходить повороты, а на ухабах, брусчатке, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более мягкую работу подвески, для улучшения комфорта езды.
Другой вариант автоматической регулировки меняет давления газа. В этом варианте применяются амортизаторы с выносными камерами и пневматическими магистрали к ним. Компрессор изменяет давление в ресивере и через редуктор подает их в выносную камеру, что позволяет регулировать жесткость амортизаторов, а иногда и клиренс автомобиля.
Электромагнит в штоке, позволяет добиться молниеносной реакции, амортизаторы могут менять жесткость мгновенно, в зависимости от скорости движения и работы подвески, на каждом колесе в автоматическом режиме, передавая данные от датчиков контроллеру и к электромагнитному клапану. Технология не долговечна, за счет ее сложности, не стабильна к различным перепадам температур, но является много перспективной и развивающейся.
Какой фирмы амортизаторы лучше?
Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):
- KYB (Каяба) – 35%
- Boge (Боге) – 16%
- Fenox (Фенокс) – 15%
- Monroe (Монро) – 14%
- Bilstein (Бильштайн) – 11%
- Другие фирмы – 9%!
Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.
Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы
При бесспорном лидерстве таких фирм, как KYB, Bilstein и Boge, профессионалы только в 5%!случаев советуют Monroe, хотя рыночная доля этой фирмы почти втрое выше. И практически не рекомендуют белорусский бренд Fenox, доля продукции которого весьма значима – 15%!
Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо кратко остановиться на характеристиках ведущих игроков российского рынка.
- KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только в России, но и в Европе благодаря высоким показателям качества и надёжности при относительно невысоком уровне цен. Амортизаторы этой фирмы можно встретить на конвейерах известных европейских автопроизводителей. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особой популярностью у российских любителей спортивной езды;
- Bilstein (Бильштайн) – всемирно известная немецкая компания, выпускающая амортизаторы более 50 лет. Именно здесь была разработана конструкция однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские премиум-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
- Boge (Боге) – бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из старейших в мире производителей амортизаторов. С недавнего времени отошел к другой известнейшей торговой марке – SACHS и теперь однотипная продукция выпускается под двумя торговыми марками. Продукция концерна покрывает более 90%!номенклатуры мировых автопроизводителей. На российском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
- Monroe (Монро) – американская компания, продукция которой является, наверное, смой известной в Европе и предназначена для 99%!выпускаемых в мире марок и моделей машин. Последние разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac обеспечивают высокие показатели управляемости и мгновенную реакцию на изменяющиеся условия движения;
- Koni (Кони) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании на протяжении почти 70 лет. Главная отличительная особенность амортизаторов Koni – возможность регулировать параметры жёсткости, адаптируя автомобиль, как к внешним условиям, так и к индивидуальным особенностям водителя и манере управления машиной.
Но все ли крупные производители амортизаторов широко представлены на российском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.
Первая тройка состоит из участников российского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфическая – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в России достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в США пикапов и больших внедорожников. А несколько лет назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.
Таким образом, первая тройка фирм-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB, Monroe и Bilstein.
Что касается объективных характеристик, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на безопасность, управляемость и комфорт автомобиля, выглядят они по данным самих производителей следующим образом.
Тормозной путь на скорости 40 км/час:
- Bilstein – 8,0 метров;
- Monroe – 8,5 метров;
- KYB – 9,0 метров.
Отличия довольно существенные, если помнить, что в критической ситуации бывают важны сантиметры тормозного пути.
Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):
- Bilstein – 59 км/час;
- Monroe – 52 км/час;
- KYB – 48 км/час.
Испытания на плавность хода (характеристики, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, поэтому и сравнивать амортизаторы разных производителей можно только для конкретных машин.
Интересно, что такие испытания иногда дают парадоксальные результаты: маститые фирмы могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.
Так какие выбрать?
Самым правильным выбором будут те амортизаторы, которые рекомендованы производителем вашего авто. Замена их на устройства со значительно отличающимися рабочими характеристиками, негативно скажется на работе автомобиля. Автопроизводители прекрасно осведомлены о свойствах и особенностях различных амортизаторов. Они скрупулёзно рассчитывают подвеску своих машин до микронов, мельчайших деталей. Поэтому для комфортной и безопасной езды лучше пользоваться штатными амортизаторами. По характеристикам под любую марку и модель можно подобрать подходящий вариант обоих видов.
Если вы в основном ездите по ровной дороге, шоссе, то ваш выбор – более жёсткие амортизаторы, если же машина эксплуатируется на ухабистых покрытиях, то выбирать следует более мягкие варианты. Оригинальный амортизатор может прослужить до 60 тысяч пробега, более надёжны масляные, поскольку их конструкция проще. По стоимости газовые амортизаторы несколько дороже, процентов на двадцать.
Передние и задние амортизаторы можно установить на такие автомобили, как «Рено Дастер», ВАЗ 2121, Шевроле Нива, модельный ряд LADA, а также на другие иномарки, как легковые, так и коммерческие. Отзывы владельцев часто довольно противоречивы, но если учесть, что на рынке встречается много подделок, все становится понятно. Спрос на продукцию со стороны авто владельцев Европы, Америки, а также азиатских стран только подтверждает качество продукции и высокую конкурентоспособность.
О производителях амортизаторов
На данном этапе развития автоиндустрии, автовладельцам приходиться сталкиваться с заменой амортизаторов, их ремонтом. Существует огромное количество мест, где можно купить запчасти для автомобилей. Перед автовладельцами открывается широкий выбор разных амортизаторов.
Необходимо правильно выбрать амортизаторы для автомобиля. Но это не просто сделать, так как на рынке представлена широкая гамма фирм, изготавливающих разные амортизаторы, включающие в себя множество различных характеристик, свойств, типов и видов.
Самые популярные фирмы – производители амортизаторов: SACHS, KYB, MONROE, Koni, Bilstein, Boge, TOKICO (HITACHI), Al-KO, DELCO, Fenox, Fox, Plaza, Bilstein, СААЗ, LYNXauto, ZEKKERT, RANCHO, PATRON, AMD, Arirang, Asam, Finwhale, Miles, Ashika, Stellox, BORT, Mando, Avantech, KORTEX, SAT, FEBI, Optimal, PILENGA, PARTS-MALL, TRIALLI, Japanparts, TRW.
Первые десять из них, возглавляют рейтинг производителей амортизаторов.
У продавца как правило, всегда стоит одна цель – продать. Чтобы покупатель вернулся, продавец ориентируется на возможности и действует по схеме:
- предлагать наиболее популярные бренды;
- предлагать самые дешевые или самые дорогие;
- делать акцент на том товаре, который есть в наличии;
- осуществлять выбор относительно ценовой категории покупателя;
- мотивировать покупателя тем, что именно такие амортизаторы ставятся с завода на его авто.

Несмотря на это, покупатель сам может определить и подобрать себе подходящие для него запчасти обладая необходимыми знаниями. Так какие же лучше газовые, или масляные?Попробуем разобраться в этом сложном вопросе и дать исчерпывающие ответы.
Для чего автомобилю нужны амортизаторы
Амортизатор – это составная часть того, что обеспечивает комфорт в кузове автомобиля (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину можно старинной деревенской телегой на деревянных колёсах с металлическим ободом. Легко представить, как трясёт пассажиров в такой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.
Сгладить эту тряску от ухабов и рытвин (или на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, возникающие от дорожных препятствий) – основная функция амортизаторов. Схематично амортизатор можно представить как пружину, расположенную между колесами машины (шина, кстати, тоже в этой схеме своеобразная пружина) и кузовом.
Вообще для оценки отклика на вертикальные воздействия дороги автомобиль можно представить, как механическую систему, состоящую из множества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных между собой и обеспечивающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в этой схеме отводится важная роль.
Газовые или масляные амортизаторы – какие лучше? Амортизаторы, которые находятся в рабочем состоянии, обеспечивают управляемость и безопасность автомобиля.
Все амортизаторы можно разбить на две большие группы: амортизаторы гидравлические (масляные) и амортизаторы газонаполненные (газовые). Спор, по поводу их эффективности и надежности, их особенностей, достоинств и недостатков, продолжается десятилетиями. Давайте попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?
Они гасят колебания автомобиля за счет, с одной стороны, низкой сжимаемости масла, а с другой – перетекания масла из одной камеры в другую. При этом колебания гасятся. Но, как известно, энергия не может исчезать бесследно. И энергия колебаний трансформируется в энергию тепла (масло нагревается).
У масляных амортизаторов есть определенные недостатки. А именно:
• В компенсационной камере гидравлического амортизатора находится определенное количество воздуха. Если воздуха становится меньше, то масло будет проходить в компенсационную камеру без усилия. В результате способность амортизатора гасить колебания резко уменьшается и может вообще сократиться до нулевого показателя.
• В масле могут оказаться пузырьки воздуха. Воздух, как известно, имеет меньшую плотность, чем масло, поэтому легче сжимается. В связи с этим при сжатии амортизатора происходит не перетекание масла, а сжатие воздуха. В результате теряется весь смысл гидравлической амортизации.
• В процессе работы амортизатора происходит нагревание масла, и оно начинает терять свои первоначальные характеристики, становится более текучим. Масло быстрее начинает перетекать из одной камеры в другую, тем самым теряется эффект гашения колебаний.
• В холодную погоду масло в амортизаторе становится вязким, и процесс его перетекания из одной камеры в другую, замедляется до тех пор, пока масло не прогреется и не приобретет свою нормальную вязкость. Пока масло не прогреется, подвеска может работать весьма жестко, что не всем нравится.
• Во время езды по дорогам, где поршень амортизатора совершает частые движения, может произойти эффект завоздушивания масла. Это в конечном итоге может привести к снижению амортизации, за счет сжимания пузырьков воздуха внутри масла.
В этих амортизаторах компенсационная камера заполнена газом, который закачан туда под высоким давлением. Чтобы понять, какие амортизаторы лучше – масляные или газовые, следует выяснить особенность газовых устройств.
Особенности газонаполненных амортизаторов:
Эти амортизаторы являются более жесткими, что позволяет лучше управлять автомобилем на большой скорости. Жесткость газовых амортизаторов снижает опасность возникновения эффекта аквапланирования.
Газонаполненные амортизаторы совершенно равнодушны к понижению температуры. Их амортизационные свойства от этого не меняются. В процессе езды не происходит изменение работоспособности в зависимости от повышения температуры.
По сравнению с масляными амортизаторами, амортизаторы с газом имеют больший ресурс.
У газовых амортизаторов есть и определенные недостатки:
• В среднем, газонаполненные модели амортизаторов стоят дороже масляных аналогов на 20-30%!
• На дорогах, где много неровностей из-за жесткости газовых амортизаторов происходит более быстрый износ других элементов подвески автомобиля.
• Из-за жесткости езда становится менее комфортной.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, какой вариант лучше – газовые или масляные амортизаторы.
Жесткие газовые амортизаторы подходят не всем водителям, а только тем, кто исповедует скоростной стиль езды, больше похожий на спортивный. Но при этом нужно учитывать, что их можно рационально использовать только на дорогах с хорошим покрытием. Замена масляных амортизаторов на газовые аналоги часто сопряжена с заменой определенных элементов подвески, которые подходят именно под спортивный стиль езды.
Если дороги, по которым предстоит ездить, находятся в разбитом состоянии, то лучше остановиться на масляных амортизаторах.
Если автомобиль достаточно старый, то его рама уже потеряла первоначальную жесткость. Поэтому здесь тоже уместны масляные амортизаторы.
В зависимости от личных предпочтений и назначения, при выборе амортизаторов для автомобиля рекомендуем обратить внимание на следующие важные параметры:
Тип. Ещё раз отметим это основное различие: амортизаторы бывают гидравлическими (масляными) и газовыми (газомаслянными). Первые дарят комфорт при вождении, в то время как вторые обеспечивают высокий уровень управляемости на высоких скоростях.
Собственный стиль вождения. Если вы приверженец неспешного и равномерного вождения, не привыкший «наваливать» на первой же прямой, то для вас идеально подойдут масляные амортизаторы. В противном случае следует отдать предпочтение более дорогим газовым моделям.
Бренд. Ещё один немаловажный аспект выбора. Если по каким-то причинам вас не устраивают приведённые выше бренды, отыщите на просторах интернета отзывы о других производителях, а при покупке продукции убедитесь в наличии сертификата качества (относится и к вышеописанным компаниям).
Стоимость. Параметр, зависящий и от бренда, и от типа амортизатора. В пределах одной компании могут существовать комплектующие дефолтной и специальной серий (с увеличенными усилиями сжатия или реакции и т.д.). Первые, штатные, будут стоить меньше. Однако если вы хотите стать обладателем эксклюзива, распространяющегося малым объёмом, то тут уже придётся раскошелиться.
Отсутствие механических повреждений. Самый простой и в то же время один из самых важных видов контроля покупки. Установить наличие микроскопических или внутренних дефектов вряд ли получится, но тщательно осмотреть внешнее состояние амортизатора можно всегда.