Как ездить на механике

Каждый год производители автомобилей спускают со своих конвейеров сотни тысяч новых автомобилей. У каждого такого автомобиля появляется свой хозяин. Иногда это опытный водитель, которому может понадобиться замена водительского удостоверения, а иногда новичок, только окончивший курсы вождения и делающий первые самостоятельные попытки выехать на городские улицы.

Процент производимых автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, постоянно растёт, в угоду повышения эксплуатационного комфорта. Несмотря на это, популярность машин с механической коробкой передач не ослабевает, при том что ездить на механике немного сложнее, чем на автомате.

Базовые положения

Перед началом обучения езде на машине с МКПП необходимо:

  • Изучить все положения рычага переключения и соответствующие им скорости;
  • Изучить рабочие и предельные диапазоны частоты вращения вала двигателя;
  • Изучить соотношение частоты вращения вала двигателя со скоростью перемещения автомобиля;
  • Научиться правильной постановке ног на педали;
  • Научиться плавной работе с педалями сцепления и газа.

Управление автомобилем с МКПП

Для того чтобы начать движение на автомобиле с механикой, необходимо:

Отрегулировать водительское кресло, зеркала заднего вида и пристегнуть ремни безопасности;Проверить, включен ли стояночный тормоз;
Выжать сцепление и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение (запуск двигателя при включенной КПП может привести к неконтролируемому передвижению автомобиля);
Включить зажигание, завести двигатель и дать ему прогреться (в холодный период года время прогрева должно быть увеличено);
Выжать педаль сцепления (сцепление всегда выжимается до пола), включить рычагом первую скорость и отпустить стояночный тормоз (если автомобиль находится на подъёме или спуске, стояночный тормоз необходимо отпускать только в момент начала его движения);
Плавно отпуская педаль сцепления и, одновременно, медленно добавляя газ, уловить момент начала движения, добавить ещё немного газа и полностью отпустить сцепление (все движения необходимо осуществлять плавно, чётко дозируя степень нажатия каждой педали, чтобы двигатель не заглох или не произошло рывка вперёд);
Плавно разогнать автомобиль до отметки 20-25 км/ч, выжать сцепление (до пола) с одновременным сбросом газа, перевести рычаг переключения в положение второй скорости, лёгким нажатием на педаль газа довести обороты двигателя до нужного для этой скорости уровня и отпустить педаль сцепления.

Подобным образом осуществляется переключение на все остальные передачи. При этом необходимо учитывать множество дополнительных факторов, влияющих на то, при какой частоте вращения производится переключение скорости. Это может быть степень загруженности автомобиля, характеристики двигателя, определённая дорожная ситуация, ускорение при разгоне. Главное – не нужно заставлять двигатель долгое время работать на максимальных оборотах.

nivovod.ru