Датчик давления в шинах: описание, неисправности, виды, фото

Поддержание нужного давления в шинах автомобиля играет важную роль в безопасном управлении. Вовремя опознать спускающееся колесо способен далеко не каждый водитель, но при резком маневре оно может слететь с диска или провернуться, что приведет к беде. Мы подготовили рейтинг лучших датчиков давления в шинах с АлиЭкспресс, поделив их на разные категории, что поможет выбрать подходящий по функционалу и уже проверенный другими пользователями.       

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Плюсы и минусы различных систем

Различные системы контроля давления в шинах, к которым относятся датчики давления TPMS или косвенный контроль с помощью системы ABS или внешние датчики, имеют свои преимущества и недостатки.

  1. Косвенный контроль дешевле, однако в этом случае система может лишь дать сигнал о том, что в одном из колес снижено давление. Так как контрольный результат складывается из суммирования расстояния, пройденного расположенными по диагонали колесами, то определить конкретную шину со снизившимся давлением система не способна. Водителю приходится самому выходить и осматривать каждое колесо. Такая система дешевле и используется, например, на автомобиле Mazda CX-5.
  2. Штатная система TPMS позволяет определить конкретное колесо, в котором снижено или, наоборот, повышено давление. Благодаря радиоантеннам, расположенным в каждом датчике на каждом колесе, бортовой компьютер, принимая информацию, сообщает водителю о проблемах с давлением в конкретном колесе. Эта система контроля давления в шинах обходится дороже и, как правило, применяется на автомобилях стоимостью от 1000000 рублей и выше. Еще одним недостатком TPMS является то, что в датчиках используется несъемная аккумуляторная батарея, после выработки ее ресурса придется полностью менять датчик. Кроме того, замена дисков автомобиля со штатных на новые может повредить датчики.
  3. Внешняя система контроля — компромисс между косвенным и прямым контролем. Она намного дешевле и может быть установлена самостоятельно любым автовладельцем. Однако из-за того, что колпачки датчика устанавливаются снаружи на вентили, их можно потерять, да и выглядят они не всегда уместно. Впрочем, эти недостатки компенсируются ценой и возможностью самостоятельной установки на любой автомобиль.
Рекомендуем:  Какой интервал от замены до замены масла в АКПП?

Принцип работы датчика давления в шинах

Сегодня большинство современных автомобилей среднего ценового сегмента снабжаются специальным датчиком давления. Таковой подразумевает возможность постоянно осуществлять мониторинг количества воздуха в шинах.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для обозначения рассматриваемой системы используется аббревиатура TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Встроенная с завода в транспортное средство система автоматически оповещает о чрезмерно низком давлении. Рассматриваемая система может быть приобретена, впоследствии установлена отдельно. В США, ЕС и некоторых азиатских странах установка TPMS обязательна для всех без исключения ТС.

Все датчики, позволяющие контролировать уровень давления воздуха, можно разделить на две основные категории:

  • косвенные;
  • прямого.

Принцип работы таковых отличается.

Лучшие внутренние датчики давления в шинах с AliExpress

Датчики с внутренней установкой заменяют штатный ниппель. Для этого придется разбортировать колесо, вырезать заводской клапан и впаять датчик.

После этого покрышка накачивается и колесо устанавливается на автомобиль. Такая конструкция более надежная и ее невозможно украсть. Этот вариант подойдет для всех типов транспорта.

Eanop EN-368 – максимально надежный

Это лучшие датчики давления в шинах с AliExpress, которые собираются в солидной китайской компании. Перед запуском в серийную продажу опытные образцы прошли более 5000 тестов, чтобы выявить всевозможные неточности и отклонения в работе.

В результате, это помогло создать качественный товар, но и сказалось на стоимости — купить такие датчики можно от 3000 до 8000 рублей. Монитор оснащен панелью для питания от солнца и собственным аккумулятором в случае непогоды.

Плюсы:

  • товар прошел тестирование в Европе и имеет сертификат соответствия;
  • на одном заряде аккумулятора способен непрерывно проработать до 24-х часов;
  • компактный блок управления 80х73х15 мм;
  • регулируемая яркость экрана под разное время суток;
  • работа с шинами и диапазоном давления от 1 до 8 бар;
  • в комплекте USB кабель для подзарядки от бортовой сети;
  • предусмотрена звуковая сигнализация при понижении давления;
  • дисплей отображает давление и температуру по каждому колесу;
  • есть индикатор питания от солнечной батареи;
  • датчики невозможно украсть с машины;
  • надежная защита от воды и температурного воздействия;
  • дисплей подвешивается на двустороннем скотче над лобовым стеклом и не занимает место на торпедо.

Минусы:

  • цена от 3000 до 8000 рублей;
  • длительная и сложная установка;
  • будет неудобен тем, у кого есть второй сезонный комплект покрышек с дисками — датчики останутся в других колесах при смене.
Рекомендуем:  Выжимной подшипник, его роль в системе сцепления автомобиля

Deelife M2 — для грузовиков

Такой датчик давления в шинах с АлиЭкспресс лучший не только для легковых авто, но и для грузовиков с колесами R20-22. Диапазон рабочего давления сенсоров от 1 до 10 бар полностью покрывает потребности по контролю накачанного воздуха в самосвалах и дальномерах.

Погрешность составляет всего 0.1 бар и подойдет для более точного определения давления, чем от стрелочных приборов в машинах с возможностью подкачивания колес на ходу (карьерная и лесная техника).

Плюсы:

  • внутренние датчики снабжены японской батарейкой, которой хватит от 3 до 5 лет эксплуатации;
  • срок службы аккумулятора с емкостью 800 мА/ч в мониторе 5 лет;
  • небольшие размеры блока управления 58х23х23 мм;
  • внутренние и наружные датчики выдерживают температуру от -40 до +125 градусов;
  • особо прочная конструкция сканеров из нейлонового стекловолокна;
  • водонепроницаемость IP67;
  • подсветка включается сама при слабом освещении;
  • отображение температуры и давления по каждому колесу;
  • звуковое оповещение.

Минусы:

  • стоимость 3200-3500 рублей;
  • некрасивый дизайн и картинка на экране;
  • наружную часть датчика могут украсть.

Ancel TPMS – новинка 2018 г

Этот датчик давления в шинах с AliExpress вышел только недавно и уже имеет около 100 положительных отзывов на китайской торговой площадке. Он лучший по визуальной ориентации на мониторе.

Для этого контур автомобиля отмечен голубым цветом, давление в колесах белым на черном фоне, а температура воздуха желтым.

Благодаря этому водитель, взглянув на экран, быстрее понимает какие изменения произошли. Верхняя скошенная панель полностью из светонакопительных пластин для питания солнечной батареи.

Плюсы:

  • цветной экран;
  • регулируемая яркость;
  • сигнализация при понижении или повышении давления;
  • предупреждение о перегреве колеса;
  • поддерживается работа системы с заменой одного из датчиков в случае поломки (блок управления опознает новый и начинает взаимодействовать с ним);
  • имеет сертификат соответствия от европейского агентства;
  • защита от воды IP6;
  • погрешность в температуре 3 градуса.

Минусы:

  • емкость аккумулятора всего 250 мА/ч — в пасмурные дни придется постоянно держать прибор подключенным к адаптеру питания;
  • цена от 2900 до 3200 рублей;
  • нужно быть внимательным при заказе — есть версии датчиков без монитора (рассчитаны на подключение к магнитоле Android);
  • только для легковых авто и микроавтобусов с давлением не выше 4 бар;
  • сложный монтаж внутренних сенсоров.

Советы

Чтобы датчики TPMS прослужили дольше, следует: не хранить колеса (с датчиками) в приспущенном состоянии, тем более, без золотников; желательно оставлять авто на длительную зимнюю стоянку в теплом гараже; снимать внешние датчики давления при длительной стоянке, во время эксплуатации следить за их чистотой, без надобности не производить монтаж-демонтаж, при первичном монтаже удалить с вентиля остатки грязи, протереть.

Виды датчиков

Существуют несколько основных видов датчиков давления в шинах: внешние датчики, а также внутренние с прямым или косвенным измерением.

  1. Датчики с косвенным измерением интегрированы в систему ABS с расширенным программным обеспечением. Принцип измерения основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и за 1 оборот проходит меньшее расстояние. Датчик системы ABS, измерив пройденное расстояние, определяет, что колесо проехало меньше, чем заложено в контрольных результатах. После этого подается сигнал о неисправности, а водитель извещается об этом благодаря загорающейся на приборной панели лампочке.
  2. При системе прямого измерения давления TPMS (Tire Pressure Monitoring System) каждый датчик расположен непосредственно в колесе вместо штатного вентиля. Датчик снабжен передающей антенной и встроенным блоком питания в виде литиевой аккумуляторной батареи. Раз в минуту данные с каждого датчика передаются на принимающую антенну, которая передает показатели непосредственно в бортовой компьютер автомобиля. Полученные результаты сравниваются с контрольными данными, в случае несовпадения результатов бортовой компьютер извещает автовладельца о неисправности.
  3. Внешние датчики устанавливаются на штатные вентили снаружи. Вся система состоит из датчиков, мобильного приложения на сотовом телефоне автовладельца и блока управления, который нужен для синхронизации при регистрации аккаунта программы и в тех случаях, когда владелец отправляется в поездку без сотового телефона. Датчики синхронизируются с сотовым телефоном посредством Bluetooth, данные передаются на мобильный телефон и в блок управления. Владелец авто может сам установить контрольные параметры, при выходе за пределы которых владелец будет извещаться о неисправности.
Рекомендуем:  Что такое карданный вал, принцип работы и ремонт

Как установить датчик давления в колеса автомобиля?

Сложность самостоятельно установки зависит от типа выбранной системы. Например, обычные механические датчики, не предполагающие передачу данных на центральный блок управления, не требуют специального оборудования, разборки колеса. Достаточно установить колпачки с встроенными «манометрами».

Электронные датчики в виде вентиля являются наиболее популярными. Обычно процесс установки включает следующие основные этапы:

  • колесо бортируется – вместо стандартных вентилей устанавливаются электронные датчики:
  • далее выполняется кодировка датчиков, их настройка:
  • в салоне осуществляется установка специального приемника – на который и передаются все данные о давлении в колесах:

Иногда возникает необходимость установки новых датчиков на место старых. В первую очередь нужно определить, где стоят компоненты системы на самом транспортном средстве. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа. Если должный опыт отсутствует – стоит обратиться за помощью к профессионалам. Особенно если автомобиль приобретался новый и он до сих пор на гарантии.

Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает пробитие колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопина на шине. Что приведет к заносу и аварии.

Датчик давления в шинах позволяет постоянно осуществлять мониторинг колес. Необходимо лишь своевременно осуществлять замену батареек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: