Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

  1. Что лучше – тосол или антифриз, и можно ли их смешивать?
  2. Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза.
  3. Инструкция по замене антифриза своими руками.

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Виды жидкостей для охладительной системы

Со временем большинство европейских брендов приняли единую классификацию, согласно которой потребитель может выбирать необходимый антифриз по цветовому признаку. Но при выборе рекомендуется обращать внимание и на маркировку, которая в обязательном порядке наносится на каждую упаковку. На сегодняшний день выделяют 3 основных обозначения:

  • G 11 чаще всего зелёного цвета, считается обычным по своим свойствам.

  • G 12 и G 12+ в большинстве случаев окрашивается в красный цвет и считается модифицированным вариантом предыдущего поколения. При производстве используются новые присадки, которые гарантируют уникальные характеристики.
  • G 13 может быть окрашен в фиолетовый или жёлтый цвет. На сегодняшний день его принято считать самым надёжным и качественным. У владельцев машин пользуется большой популярностью. Создан компанией Volkswagen.

Антифриз под маркировкой G 13 сперва был окрашен в фиолетовый цвет. Позже в продаже появились аналогичные по своим свойствам жёлтые или оранжевые жидкости. Изменение расцветки было связано с патентом, но характеристики жёлтого антифриза ничем не отличались от фиолетового аналога. Немецкий концерн очень боялся подделок, поэтому закрепил за собой право использования фиолетового цвета.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Зеленый антифриз

Маркировка зеленого антифриза G11, и он содержит органические и неорганические присадки: карбоновую кислоту, которая обволакивает стенки системы охлаждения предохраняющей пленкой и локализует место коррозии. Но зеленая жидкость для охлаждения имеет и недостатки. Можно выделить основные из них:

  • Приходится часто менять.
  • Пленка осыпается и остается в системе.
  • Снижает отдачу тепла.

Этот вид антифриза в свою очередь делится на два подвида: G11+, а также G11++. Состав карбоновой кислоты у них намного меньше, чем в обычном антифризе G11.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Состав и характеристика

Жидкость под маркировкой G 13 в первую очередь ценится многими владельцами машин за свои уникальные технические свойства. Можно выделить несколько преимуществ по сравнению со средствами предыдущего поколения:

  1. Наличие пропиленгликоля. Гибридная присадка пришла на смену устаревшему этиленгликолю. Замена химического вещества позволила добиться существенного повышения эффективности охлаждения.

  2. Дистиллированная вода обеспечивает дополнительную защиту элементов двигателя от коррозии и других вредных воздействий на металлические детали.
  3. Широкий температурный диапазон. Технические характеристики жёлтого антифриза позволяют применять эту жидкость для охлаждения двигателя в спортивных автомобилях. При отсутствии этиленгликоля G 13 сохранил в себе все уникальные качества предыдущих моделей (G 11 надёжно обволакивает основные элементы, а G 12 обладает отличными свойствами для защиты от коррозии).
  4. Быстрое разложение при попадании в окружающую среду. Этот показатель особенно важен для европейских производителей автомобилей, так как предъявляемые требования к экологичности очень высокие.

Жёлтый цвет охлаждающей жидкости для автомобилей не является гарантией отнесения к категории G 13. Известные европейские бренды применяют универсальную систему, но стоит опасаться подделок или азиатских аналогов. Смешивание в охладительной системе нескольких антифризов разных маркировок может привести к выпадению осадка.

Какого цвета бывают антифризы

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. 

Критерии выбора антифриза при покупке

При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:

  • Соответствие марки вашей машины.
  • Класс жидкости.
  • Химические составляющие.
  • Предельные температуры работы.

В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:

  1. Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
  2. Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
  3. Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.
Рекомендуем:  Технология замены ремня генератора
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: